Наше Дело Правое и мы прохорим

Андрей Новоселов
   В блоге энергичного олигарха Михаила Прохорова появился второй вариант Манифеста его партии Правое Дело. И, как водится у всех революционеров, начинается он с простых и понятных назаборных надписей:

Работу – трудоспособным
Заботу - детям
Льготы – пенсионерам
Тюрьмы – коррупционерам

Не хватает только «Миша+Алла» до полного комплекта.

  Михаил Дмитриевич напоминает мне заботливого отца семейства, который вернувшись из длительной командировки, начинает наводить порядок, указывая чадам и домочадцам на насущные проблемы родного дома:
- посуда непомыта,
- уроки не сделаны,
- дверь входная покосилась,
- свет в коридоре горит, невыключен,
- потолок треснул,
- обед не сварен,
- в спальной тесно,
- обувь непочищена, ну и так далее.
После столь пламенной речи, домочадцы, по логике наблюдателя, должны хором броситься исправлять указанные недостатки. Вот, только непонятно, с чего начать: менять покосившуюся дверь, а потом выключить свет в коридоре или же сначала помыть посуду, а потом выносить мебель из спальной? Про то, что кто этим будет заниматься, вопросов не возникает – заниматься, по определению, должны все граждане: хором и одновременно. В общем, как всегда - аврал на горящем пароме.
  Собственно, Михаил Дмитриевич не первый, кто начинает наводить порядок в нашем общем сарае. И до него этим пытались заниматься разные доброхоты. Но все кончалось горьким смехом одних и глубоким разочарованием других.
  Я думаю, что поскольку г-н Прохоров один из наиболее вменяемых  начинающих политиков, что, кстати, может сильно укоротить его политическую карьеру, и поскольку он сам желает всенародного обсуждения его программ, то можно, наконец, на его отчаянном примере показать всю тупиковость подобных политических проектов.

  Первая ошибка г-на Прохорова, как хозяина, вернувшегося из командировки, это то, что он не относит проблемы к сферам участников. Он говорит о вопиющих вопросах, но не говорит, кто их должен решать. По его умолчанию решать проблемы должны «ВСЕ МЫ» - общество, государство – всем скопом.
  Помилосердствуйте, Михаил Дмитриевич! Уроки должны учить дети. С посудой должна справиться жена, обед приготовить бабушка. А погасить ненужный свет в коридоре – это долг всякого сознательного жильца помянутой нами квартиры.
  А вот раздвигать стены в спальне, менять дверь или пристраивать дополнительные этажи – это компетенция хозяина, главы семьи, а никак не школьников и пенсионеров. Обязанность хозяина – видеть дом в целом, не отвлекаясь на грязные полы и беременную кошку.
  Видит ли г-н Прохоров Россию со стороны, как единый дом? Видит ли он ее  политическое устройство? Сомнения возникают изрядные. Скорее всего,  политический хаос, царящий в стране, отсутствие идеологии и духовного базиса он воспринимает как данность, с которой надо смириться, а если повезет, то и полюбить.

  Подозреваю, что Михаил Дмитриевич, как простой советский олигарх, видит Россию «демократической». Но в мутное понятие «демократии» каждый волен вкладывать свой шкурный смысл. И если же наивно строить на этом политическом песке капитальное строение, то не дойдешь и до второго этажа – все рассыплется.
  И, да простят меня все присутствующие, но как бы ни обряжали Россию в демократические декларации разные политические портные, Россия была, есть и будет монархией. Явной или латентной, либеральной или деспотической – без разницы. Россия слишком ленива, чтобы жить в сложной  политической конструкции. Все в России должно быть предельно просто и ясно. А предельной ясностью в глазах обывателя обладает лишь монархия. Есть царь-батюшка, есть церковь-матушка, есть братья-чиновники – идти больше некуда, можно успокоиться и больше не волноваться.
  Почему, к слову, часть граждан любит Путина? Да потому, что он ведет себя как царь. А почему другая часть Путина не любит? Да потому, что он ведет себя не как царь. А почему третьим на Путина наплевать? Да потому, что им наплевать, что он царь. И всем хорошо и спокойно.
  Подразумевает ли Манифест Правого Дела, хотя бы по умолчанию, наличие в стране латентной монархии? Ничуть. Желает ли он ее укрепить? Никоим образом. Предлагает ли он ее свергнуть? Упаси, Бог. Он вообще ее игнорирует, как будто ее нет. Такое впечатление, что Манифест писали в Африке по заказу пингвинов Антарктической Республики.
  И поскольку г-н Прохоров декларирует желание поклеить обои на стены, которые он не видит, можно представить, что это будет за домашний ремонт. И далее Манифест, поэтому, можно было бы и не изучать. Но мы попробуем, все же, поковыряться в этом политическом оливье, хотя бы из уважения к старательному повару.
 
 
   Начинается Манифест стандартно, со слов Гамлета «все хреново в Датском государстве». И это действует успокаивающе, поскольку сие утверждение близко всем читателям, сносно владеющим русским языком. Мы же сразу перейдем к той части, где «все будет хорошо».

  И для того, чтобы стало хорошо, г-н Прохоров предлагает не назначать губернаторов, а выбирать. В этом он видит спасение и комфорт России.
  Возможно, Михаил Дмитриевич последнее время по делам своего бизнеса летал на Луну, а потому не знает, что губернаторов мы уже в свое время выбирали. И навыбирали такую дрянь, что и представить себе не можно. А все потому, что выбирали из дряни. Плохую дрянь отвергли, а хорошую дрянь выбрали. Легче, конечно, стало, но ненадолго.
  Потом наш любимый всеми президент Владимир Владимирович сказал: «Что ж вы, быдло такое, дрянь-то навыбирали? Дураки вы, а не избиратели. Буду теперь лично назначать».
  Народ утерся, но спорить не стал. Но положение в нашем болоте не улучшилось, потому что любимый всеми президент начал назначать губернаторов все из того же контингента, из которого мы раньше и выбирали. Ну, представьте, что вы заходите в гнусную столовку, где из гнили варят хрень. Вы можете сами себе выбрать блюдо, а можете попросить официанта, чтобы он вам принес по своему вкусу – на вашем отравлении это никак не скажется. Вы его все равно получите и отправитесь в больницу.
  Так что зря г-н Прохоров меняет старое шило на новое мыло. Вот если бы он сказал: «Дети, вот у меня есть такие ребята Трешкин, Ежкин и Гармошкин – диво, а не управленцы. Хотите, я их назначу, а хотите – выбирайте, на ваш вкус», - вот тогда бы был разговор. А так – вспомнила бабушка, как девкой была.

  Далее Михаил Прохоров разбирается с судебной системой. Он предлагает развить состязательность в суде и оградить суд от «вельможного давления». Иными словами, он желает развить адвокатуру до состояния боевого искусства и отдать ей на съедение наших доверчивых и малограмотных судей. Было это все, было. Мы помним, как «плеваки» с «конями» освобождали террористов, приближая русскую революцию. А в наше время освободить бандита в зале суда – дело даже не пламенных речей, а известных сумм. Может, сначала заняться профессионализмом, г-н Прохоров, и не судей, в первую очередь, а сыщиков, которые до сих пор поклоняются «царице доказательств» - личному признанию, выбитому на допросах, как главному доказательству обвинения? 

  Настоящий винегрет мыслей и чувств мы встречаем, добравшись до социальной политики Манифеста. Ветряным мельницам под названием «бедность» г-н Прохоров, как истый рыцарь Сервантеса, объявляет ядерную войну. Устоят ли мельницы? Аж страшно за них стало. Михаил Дмитриевич, громогласно заявляет: Друзья, у нас в стране, оказывается, есть бедные люди! Они не работают по разным причинам, а если и работают, то мало получают. Так накормим же их немедля! И будем кормить до тех пор, пока они не треснут!
  Таким образом, вдобавок к чиновничьей армии тунеядцев и захребетников г-н Прохоров предлагает организовать армию нахлебников из числа простых граждан, так сказать, народное ополчение. И пусть эти две армии, по его замыслу, соревнуются – кто кого быстрее и качественнее пережрет.
  Ну, что ж, олимпиада намечается славная, вот только прокормит ли бедная страна две ненасытных армии вместо одной? Об этом г-н Прохоров молчит, видимо, разумно не загадывая на будущее.

  Покончив с ветряными мельницами, г-н Прохоров на их месте начинает поднимать отечественную промышленность:
«Стране нужна новая индустриализация, создание сотен новых предприятий со средней численностью занятых 300-1000 человек, на которых может быть обеспечен принципиально иной уровень производительности труда. Для сохранения конкурентоспособности страны в России ежегодно должны создаваться не менее 1 миллиона качественно новых рабочих мест».
  Слушайте, если для того, чтобы попасть в парламент нужно только делать подобные заявления, то я тоже без пяти минут сенатор. Вот, что я думаю: «Нам нужны тысячи, сотни тысяч предприятий со средней численностью занятых 300000-10000000 человек, на которых будет обеспечен кошмарный уровень производительности вообще. Мы создадим десять миллионов рабочих мест. Еженедельно, с 9 часов до 18-ти». Взгляните там на рейтинг, я еще не победил на выборах?
  Получается, Сервантеса мы прошли, на очереди Гоголь? Чистой воды маниловщина в ее девственном варианте. Вольно же г-ну Прохорову мечтать в уютных креслах! И чего ему только в этих креслах не пригрезится!
   Господин олигарх! Неужели для того, чтобы организовывать рабочие места, нужно сначала создать партию и написать манифест? А не проще ли, имея за душой некоторую сумму личного состояния, в одиночку или в складчину с партнерами по баскетболу, организовать эти самые места без шума и слюней? Ну, вложитесь уже в российскую экономику по полной программе. Отдайте ей тот самый рубль, который у нее некогда одолжили. Или вы на самом деле убеждены, что те миллиарды долларов, которые вы и на вас очень похожие взяли у России, и в самом деле ваши? Полноте, Михаил Дмитриевич! Вам Господь Бог выделил эти миллиарды не на черный день, которого у вас уже не будет. И не подарил Он их вам к празднику. Он их вам дал с единственной целью, чтобы вы на эти деньги, как умный человек, заняли работой миллионы не таких умных, а то и вообще глупых. И если вы до этого однажды не додумаетесь, то Он их у вас заберет и отдаст более догадливому. А вам оставит только ваше любимое кресло для послеобеденных грез и мечтаний.

Манифест: Позиция партии «Правое Дело» состоит в том, что растущий экономический потенциал российской экономики должен быть обеспечен возможностью беспрепятственного привлечения инвестиций, новых технологий и масштабными рынками сбыта…. Формирование нового мощнейшего экономического и политического ЦЕНТРА ВЛИЯНИЯ в мире зависит только от нас, от нашего понимания своего места в системе мировых экономических и политических отношений.
  Как писали Ильф и Петров: «Остап  со  вчерашнего  дня  еще  ничего  не  ел.   Поэтому
красноречие его было необыкновенно». И далее: «Присутствующие напряженно смотрели на гроссмейстера».  Видимо, именно эту реакцию на подобное заявление ждет г-н Прохоров от своих избирателей. И ведь недолго ждать ему осталось. Уж очень завораживающе это звучит для нас, для васюкинцев – ЦЕНТР ВЛИЯНИЯ. Вот только, что именно не ел господин Прохоров со вчерашнего дня, если уж в ход пошла чисто бендеровская риторика - неограниченной власти?

Манифест: «Правое Дело» считает, что главная черта, характеризующая нынешнюю систему государственного управления в стране – тотальная безответственность. Сегодня тысячи чиновников 90% рабочего времени тратят на исполнение разовых, краткосрочных поручений. Такой подход к управлению деструктивен.
Задача партии – добиться отделения развитием от управления текущими процессами.
Чиновник должен нести полную личную ответственность за соблюдение стандартов качества государственных услуг - вплоть до дисквалификации. Но при этом, российский чиновник не должен оставаться жертвой системы, лишающей его инициативы и творческого начала».

   Вот тут олигарх опять тщательно перемешивает пудинг с мухами. Чиновник, по замыслу еще Петра Великого, должен заниматься именно текущими проблемами, на основе законов. Всякое же творчество бюрократии сводится или к нахальному попиранию законов, или манкированию своими служебными обязанностями, чему мы все давнишние свидетели. Никто не утверждает, что наша бюрократическая система идеальна. Наоборот, наш необъятный чиновничий аппарат просто просится на свалку. Но господин Прохоров предлагает вообще развалить этот аппарат, привив ему несвойственные творческие начала. Творчество – это занятие художников и олигархов, но никак не чиновников. Строить дворцы и писать картины – это дело одних людей. А вот где должны стоять эти дворцы и висеть эти картины, да так, чтобы не нарушались интересы граждан и государства, за этим должны следить люди далекие от творчества, сиречь, чиновники. А проблему тотальной безответственности нельзя решить предоставлением дополнительных свобод. Безответственность потому и существует, что никто никого к ответственности не привлекает, и только.

  Ну, и самого главного слона в своей кунсткамере не замечает Михаил Дмитриевич. Это проблема тотального дефицита нравственности. Никакими деньгами эту проблему не решить.
  Коррупция, наплевательство на все и на вся, жадность, воровство, лень, наркомания – это то, что лежит в области нравственной, а не политической или экономической. Да и бедность – это тоже результат падения нравов, а не темпов ВВП.
  Но об этом в Манифесте вообще ничего не говорится, хотя нравственность – это краеугольный камень любой реальной политики.
  Разве наши пенсионеры живут плохо, потому что пенсия мала? Нет, они живут плохо, потому что их дети о них позабыли.
  Разве наши дети живут плохо, потому что недоедают? Нет, они просто не нужны своим родителям, занятым суетой, склоками и выяснениями любовных отношений.
   Разве квартиры стоят дорого, а зарплаты маленькие из-за кризисных ситуаций в экономике? Да нет, чья-то беспредельная жадность всему виной.
  Вот об этом, мне кажется надо писать в манифестах и проектах по обустройству страны.

  И если у господина Прохорова возникнет желание написать третий вариант своего Манифеста, то пусть он начнет его со слов «Мне нравится». По крайней мере, будем знать, что же он хочет на самом деле.

P.S.  Только опубликовал статью, как стало известно, что Михаила Прохорова выгнали из партии его же собственные сторонники. Изумительно!!
Пассажиры выгнали водителя автобуса прямо во время движения за то, что он курил в кабине. Вот это демократия, вот это я понимаю!
Осталось только выяснить, кто поделит деньги за проезд. Других вопросов не возникает, потому как ясно, что автобус дальше по маршруту не пойдет. Да, судя по всему, никто и не хотел куда-то ехать.

Вот вам результат, господа, когда в основе политики партии лежит глубокая безнравственность и беспринципность.
Так что политическая карьера Михаила Прохорова оказалась еще короче, чем можно было себе представить.