Лекарство

Олег Юрасов
       - Ты помоги мне немного, - попросил Антон Андреевич, - он снял пиджак, надел фартук и стал колдовать у кухонной плиты – он резал овощи, хлеб, колбасу – готовил для праздничной сервировки стол – я же варил пельмени.
       Антон Андреевич поставил на стол бутылку красного вина – пообедали – на удивление – быстро. Прошли в просторный уютный кабинет – sancta sanctorum Антона Андреевича, - он закурил, присел в удобное  глубокое кресло – предложил мне стул.
       - Ну вот, теперь ты – свободный художник, - затянулся сигаретой – выпустил густой сизый дым – ласково улыбнулся.
       - Свободный от работы? – невесело пошутил я.
       Антон Андреевич улыбнулся шире, затянулся сигаретой глубже, медленно выпустил дым.
       - Я, знаешь ли, сегодня очень доволен тобой, - он перестал улыбаться, серьёзно посмотрел на меня. – Скажу нелёгкую правду – много хлопот ты мне доставил за время обучения в консерватории. И к Педерсену тайно бегал, и Наташеньку, концертмейстера, обидел, и меня не раз подводил…Но я, выскажу одну важную принципиальную вещь. Я шляпу перед тобой снимаю за то, что ты имел необычайную смелость принять участие во всероссийском конкурсе. Ведь никтошеньки не верил в тебя, а я – как педагог и человек – верил. И мне вдвойне обидно, что я не смог защитить тебя – по состоянию здоровья. Мне удалили желчный пузырь. И сердце стало сдавать. Ты мог бы вполне украсить, как фаготист, любой симфонический коллектив страны. Но я хочу тебя спросить – чего ты всё же хочешь получить от  жизни и – в чём ты более всего сильней?..
       Антон Андреевич замолчал, откинулся на высокую резную спинку кресла, прищурился и – жадно затягиваясь сигаретой – пристально всмотрелся в меня.
       - Наверное, всё же съезжу на Кавказ, раз уж меня туда  распределили… Сегодня мне поставили пятёрку, подходили люди, хвалили, называли  м у з ы к а н т о м …
       - А ты и есть - м у з ы к а н т , - оживился-задвигался в кресле Антон Андреевич. – Мы с Наташенькой просто были сражены наповал твоим упорством и трудолюбием – каким образом за кратчайший срок ты умудрился выучить сложнейшую конкурсную программу!.. Это же уму непостижимо!.. Мы с ней просто недоумевали – как ты мог совершить такой мощный творческий бросок!.. Ты та-а-к за лето на фаготе махнул!..
       - Творческое зло разобрало – чего это! – кто-то может в конкурсе участвовать, а кто-то – нет?!. А то какой-то нездоровый блатной флёр-аромат вокруг да около конкурса. Пожалел, что вляпался в это продажное, простите, закулисное антитворческое дерьмо. Педерсен меня завалил откровенно. А я первый тур отыграл безгрешно как огурчик – сорвал аплодисменты.
       - Но ведь ты в концерте Данци подкачал.
       - Да-да, в двойном стаккато на секунду сбился. Зато «Воскресную сонату» - соло! – на ура отыграл. После тура-провала – выпил водочки и – на вокзал... У вас богатая фонотека, – я заметил - на низкой полке – справа от Антона Андреевича - лежала внушительная пачка конвертов с грампластинками.
       - А это не фонотека, а моя музыкальная лечебница. Вот этот концерт лечит от плохих воспоминаний, а этот – от хороших. А вот – сонатка - хороша – когда выпью водочки, а эта пьеска – когда красненького… Шампанское и Чайковский идут под долгую невыносимую тоску… а вот экспромтик – от угрызений совести… - Антон Андреевич задвинул яркий конверт поглубже в пачку. – Вот музыкальный рецепт лечения зудящей душевной боли – Сергей Васильевич, Рахманинов… Надо швы подклеить, а то конверт развалится… Для каждой боли – своё… Иногда всё варьируется – стихийно – перемешивается – меняется… У меня всю жизнь две страсти – такси и горячая ванна…Часами  могу плескаться и всякие детские кораблики-игрушки в ванну запускать… Мороженое обожаю… Эпикуреец я… Тут как-то сердце прихватило – домашних не было – я к телефону – неотложку вызвать – и вдруг – смекнул – сунул руку  - наугад – и вытащил Allegro из концерта Баха для скрипки и гобоя - зазвучало – стремительно, свежо – пусть драматично… - полегчало – в зеркало взглянул – синева исчезла – приободрился – и – заплакал… - а вот почки я лечу Мендельсоном – его скрипичным концертом – начисто промывает… Люблю бывать один… Возьму бутылочку винца, сварю пельмешек… на десерт – мороженое, кофе…
- А зубную боль чем лечите, Антон Андреевич?
- Кардинально. Хирургически.