Камень и солнце

Вадим Гукало
                КАМЕНЬ   И   СОЛНЦЕ

Возле дороги лежал камень. Он был большой и тяжелый. Он очень гордился этим. Но люди проходили мимо него, и никто не обращал на него внимание.  Камень был одинок, и он презирал людей за суету и легкомысленность.
« Люди живут и проходят по Земле как тени. Как тени они проходят днем и исчезают.  Зачем и для чего они живут на земле? Они не знают. Только я один знаю это! Люди умрут, а я останусь, потому что я вечен. Солнце, Звездное небо и Я – мы будем всегда!
Камень посмотрел на Солнце и остался очень доволен своими мыслями.
Однажды он спросил у Солнца:
- Солнце, почему, когда ты светишь, все вокруг радуются?
- Потому – отвечало Солнце – что я дарю всем свою любовь.
Камень задумался. Он не знал любви. Он думал, что любовь люди придумали для себя ,  чтобы получать довольствия и продолжать свой род. Наконец, он спросил:
- А что тебе дают за твою любовь?
- Радость! – отвечало Солнце.
- Радость? – Камень вновь задумался. Он не верил Солнцу. В глубине его каменного сердца царил холод.
- Солнце, а почему даже у тебя есть пятна? Здесь что-то нечистое. Скажи мне: Что? Я хочу знать.
Ничего не ответило Солнце.
« Слова здесь бесполезны. Лучше попробую согреть его» - решило Оно.
А камень подозрительно посмотрел на Солнце и подумал:
« Солнце тоже когда-нибудь погаснет. Только Звездное Небо и Я вечны!»
Но вдруг он почувствовал тепло в своем сердце.
« Что это? – спрашивал он у себя – Тепло в моем сердце! Вдруг об этом узнают люди. Они будут смеяться надо мной и показывать на меня пальцем. Мне надо оставаться как прежде холодным и не показывать вида» - решил Камень.
  Солнце знало об этом решении камня и тоже решило не сдаваться.
   О, что это была за борьба! Борьба любви и равнодушия, огня и льда, света и тьмы!
Наконец, Солнце победило! Камень внешне оставался прохладным, но внутри становился всё горячее и горячее. Он так нагрелся от солнечного тепла, что сначала треснул, а потом и вовсе развалился на части.  А из под Камня вдруг забил родник кристально- чистой воды.
 Люди, звери и птицы теперь приходили сюда и пили воду из этого родника. Вода была и вкусной и полезной. Все говорили, что из-за большого, тяжелого камня родник не мог раньше пробиться наружу.
Но никто не знал, что Камень испытал Любовь.  И никто не догадался, что  душа холодного и гордого Камня, стала душой чистого и целебного Родника. И, конечно, никто не заметил, что на Солнце вдруг появилось небольшое пятно.
  Только Солнце знало об этом. Знали об этом Звезды, Сестры и Братья Солнца, которые были частью Звездного Неба, вечного и бесконечного Звездного Неба, частью которого была Земля и Родник, который бился из-под развалившегося камня.