До свидания Марковна. Часть4

Андрей Рейтер
С тех пор я более не видел Марковну своими глазами…
Нет, конечно, были моменты на сборных концертах, но это именно моменты.
 В основном вспомнить можно только песни в ее исполнении.  Все остальное было просто не видно.
     А ведь мне всегда болше интересна именно внешняя сторона, потому как отделить Марковну от исполнения просто невозможно. ЕЕ неповторимый бархатный голос звучит шикарно, именно когда видишь ее саму, лицо, глаза. ЕЕ уникальную мимику, поворот головы, всплеск рук.
     Тоесть все то, что называется актерским мастерством. Им она владела в полном объеме.
Сейчас я вспоминаю теперь уже давний фильм Эльдара Рязанова «Старые клячи».  Помню в какой то газете читал, что его Эльдар Александрович поставил, чтобы собрать деньги на свой фильм «Тихие омуты».
Но на мой взгляд, «Тихие омуты» получился блеклый и не интересный. Делал попытку его смотреть, но удалось только до середины. Само собой в голове ничего не осталось.
 Вот «Старые клячи», с такой обоймой звезд на душу населения получился просто загляденье. Даже невозможно выделить работу одной Марковны.  Наш «золотой запас» сделал из этого фильма истинный шедевр, в котором и боль утраты и комедийные моменты и шоу любимой актрисы.
     Лишний раз подивишься, как Марковне удается совмещать все, именно все, что есть в актерском цехе…
Как то в ее воспоминаниях, читал, что после «Карнавальной ночи» к ней прямо прилип ярлык актрисы легкого жанра. Согласен, так оно и было, но я очень благодарен всем режиссерам, которые смогли, захотели несмотря, ни на что рассмотреть в ней драматический талант. Спасибо им за то, что при их активном участии, Людмила Марковна заблестела новыми гранями своего таланта.
Но вернусь к фильму…
Поражает то, как быстро и радикально меняется образ актрисы, когда она предстает перед зрителем то старушкой – веселушкой продающей фрукты, то вдруг немецкой фрау скучающей в России.  Как меняется все в ее мимике, поведении, внешнем  облике. 
Как из «кокона» своих лет, Марковна выпархивает уже молодой стрекозой…
Вот воистину «попрыгунья – стрекоза», которая «лето красное пропела». Но дальше явно не про нее.  Зима явно  не катила ей в глаза. Впереди несчетное число работ, неимоверное количество предложений, нескончаемые потоки сценариев. Именно так должно было быть, именно так и было на самом деле.
    Когда я узнал, что Марковна записывает песню Земфиры, был просто в шоке.  Мне очень нравится эта певица, в тоже время у нее своя, неповторимая манера исполнения.  Да и временная разница между двумя женщинами очень большая. Возможно, ли перепеть песню, которая к тому же написана совсем в ином ключе, нежели те, которые мы до сих пор слышали от Марковны?
Подогреваемый прессой ажиотаж, еще более вводил в размышления. Что случилось с актрисой, может это уже маразм? Что побудило звезду, вдруг так координально сменить репертуар?
Да и как, эта новаторская композиция,  исполняемая скандальной певицей, будет звучать из уст уже не молодой народной артистки? Сколько вопросов…   
    Помню мы сидели с женой и обсуждали  грядущее событие. Дело в том, что ей тоже нравилась Земфира и что может противопоставить ей Марковна, было в одно время интересно, но в другое не вязалось с имиджем Марковны.  Да и мне, как человеку фанатеющему от звезды, было трудно понять, что будет, если песня провалится.  Нет, я, конечно, готовил себя и к этому повороту дел, но прекрасно понимал, в случае поражения, вся желтая пресса «оголив перья» бросится на мою звезду. Да что говорить, я просто не смогу мирно поговорить на эту тему даже с собственной семьей!
        Но, слава богу, все произошло как нельзя лучше! То, что показала Марковна, стало не просто новым прочтением известного хита, песня получилась даже много лучше первоисточника.
Если Земфира пела ее для своего круга поклонников, тоесть для молодежи, то в устах Людмилы Марковны песня прорвалась к людям много старше. Раскидывая руки в номере, она обнимала ими всех вокруг и, в конечном счете, убаюкивала тембром голоса и любовью, на которую была способна только она.
И если от Земфиры мы слышали просто новую песню, от Марковны шел такой трагизм, что просто невозможно было воспринимать песню легко. Только с болью и слезами.
Я очень рад, что все восприняли ее как очередной шедевр звезды. Даже сама Земфира в интервью  лестно отзывалась об исполнении. Что уже говорить о моих родственниках.   Да и сам я, давно уже смирился с тем, что когда в определенные моменты жизни «пою про себя», то пою только тембром и голосом Людмилы Марковны! 
Как же я внутренне радовался, когда вокруг все высказывали свое мнение. Я радовался тому, что это очередная победа моей любимой актрисы. Очередной шедевр народной звезды!