1-я функция философии

Магомед Султанов-Барсов
Закон действительности.
Понимание окружающего мира в том виде, в котором он есть, не искажая общие и частные законы, закономерности и острые субстраты действительности – дает безальтернативный толчок для оптимизации социальной организации общества и научно-технического развития. Подчеркнем: мировая история не знает иного источника/детерминанта научно-технического прогресса, кроме как познания мира и человеческой сущности в тех видах и формах, в которых они есть и развиваются, причем в обе стороны – прогрессивную и регрессивную.
Любые искажения действительности – религиозные фантасмагорические, оккультные, псевдонаучные и чрезмерно сциентические, волюнтаристические – образуют ложные представления о мире и мыслящем духе в нем, что соответственно, направляет общественную теорию и практику по ложному пути развития, чреватому нескончаемыми потрясениями и непоправимыми бедами.
Мыслящий дух как полный синоним сознания не предоставлен в бытие самому себе. Он выражен в материи и подвержен непрерывному физическому диктату объективной природы, под воздействием которых немудрено, что сознание дает искаженные отражения действительности. Даже сам Царь философии Аристотель заблуждался, склоняясь к гилозоизму – допущению разумности материи, как одного из его свойств.
Но это говорит, прежде всего, о сложности познания действительности, о том, что истина по каплям и крупицам скапливалась в формы общественного сознания, но ни как не о слабости Царя Философии.
По моим интерполятивным подсчетам, сознание античных греков производила верное отражение элементов действительности доступной тому времени 1-н к 10-ти, а сознание других народов – 1-н к 1000-чи и много больше этого. Ведь не случайно в решениях наиважнейших задач жизни и смерти человечество пользуется плодами европейской цивилизации, как и то не случайно, что у этой очевиднейшей парадигмы развития множество ярых противников, еврофобов...
Добро забывается 100 раз быстрее зла.
Следовательно, философия нужна для верного отражения действительности и логически верных оценок добра и зла, в том числе не идеализируя Европу, а называя вещи своими именами.