Вор4

Валентина Припорова
                Альфа и омега. 4
                Вор.
   Шёл 1942 год. Весна. Я с  Кирой и Асей, моими подружками, беженками из Моcквы, зашли в огород. Кирка вдруг удивлённо закричала:
  - Смотрите: на грядке морковинка растёт!
Действительно,  среди грязи и снега краснела толстая, настоящая морковь.
  - Давайте её сорвём, - предложила  Ася.
  - Грядка не деда , а соседки, бабушки Пракси,- засомневалась я.
  -Эх, ты! Трусиха! - с презрением произнесла Ася.
  Ася была для меня непререкаемым авторитетом.
 Ослушаться её было выше моих сил. И я выдернула несчастную морковку из грядки.
 - Что вы натворили? - крикнула вошедшая в огород хозяйка. - Я её на семена осенью оставила.
 Я бросила морковь, и мы убежали.
  К деду вечером я не вернулась. Ночевала тайком на сеновале у подруг. Утром меня, спящую, нашла  их бабушка  и отвела к деду.
 Дед посадил меня напротив и сказал:
 - Было это давно. Я был, как ты, лет восьми,но запомнил на всю жизнь.
  Мой знакомый поварёнок Петька стащил пирожок. Повар увидел, повесил ему на шею табличку: "Вор" - и повёл по улице .
Люди плевали парнишке в лицо и кричали : " Вор! Вор!..."

   Мне 77 лет, но я и сейчас вздрагиваю, вспоминая, как боялась, что дед поведёт меня так же по улице.
 С тех пор никогда ни за что не взяла бы я ничего чужого ни за какие коврижки.

 Есть у меня басня " Зайчишка-воришка". В ней рассказывается о зайчике, укравшем чужую морковку.
 Мораль басни:
 " Украдёшь - доброго имени не вернёшь ни себе, ни родне!"