Незнакомки в поисках мужей

Елена Гвозденко
По картине Ирины Чеботарёвой «Незнакомка» для Восемнадцатого Конкурса из серии конкурсов «Вернисаж».

- Милые дамы! Сегодня на нашем тренинге мы познакомимся с невербальными средствами коммуникации, которые помогут вам распознать интерес к вашей персоне представителей противоположного пола.  Обратите внимание на картину Ирины Чеботаревой «Незнакомка».  Уважаемые дамы, я попрошу вас поделиться впечатлениями от этой картины. Как вы думаете, что хотела передать художница? Мария Ивановна, расскажите, о чем вы думаете.

- Да о чем тут думать-то? Старый жилой фонд, вон и улицы кривые какие-то… Квартирки в таком районе, доложу я вам, на большого любителя. Крыши со шпилями. Это ведь в какую сумму их ремонт обойтись может. Да и дворы глухие, с арками. Очень уж место безлюдное.

- Марья Ивановна, обратите, пожалуйста, внимание на центральные фигуры композиции.

- А что это я должна о композиции какой-то картины думать? Мы уже второй месяц на ваши занятия ходим, и, заметьте, не живописи учиться. Что-то я в своей личной жизни никаких сдвигов не наблюдаю.

- Хорошо. Тогда может Зинаида Петровна нам расскажет о своих ассоциациях?
- А вы знаете, мне эти фигурки нравятся. Я бы поставила подобные манекены в свои магазинчики. Этакий флер истории...

- Интересно, а чем именно вам понравились фигурки?

- Полнейший креативчик. У нас все в витринах последние модели выставляют. А тут совершенно неожиданно – такая пара из позапрошлого столетия…

- А вы что можете сказать, Кира?

- Картина выполнена в технике витража. Обратите внимание на «осколки» неба, улиц. Это подчеркивает  готичность композиции.

- А центральные фигуры?

- Они также поддерживают стиль: тонкие, изящные, довольно крупные для центрального плана.

- Ирочка, поделитесь своими соображениями.

- Ой, ну я не знаю. Мне почему-то вспомнилась «Незнакомка» Блока.
«…Дыша духами и туманами
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль».

-  Молодец, Ирочка. Эти две «Незнакомки», действительно, похожи. Они обе очаровательны и загадочны. Вы что-то хотите добавить,  Марья Ивановна?

- Да уж, какая в них загадка? Видали мы таких - в шляпах с траурными перьями и с пальцами в брюликах. Вся их загадка на счастливых лицах прописана… Уговорили муженьков, а теперь вольные вдовушки…

- Давайте вернемся к теме нашего занятия. Мы с вами уже изучали невербальные сигналы, которые являются неотъемлемой частью общения. Обратите внимание, мужчина и женщина на этой картине явно симпатизируют друг другу, но не будем забывать – они не знакомы. Поэтому внешне, соблюдая правила хорошего тона, они все же показывают заинтересованность друг другом. Обратите внимание на расстояние между ними. Как художница передала их интерес друг к другу?

- Что тут непонятного? Дама ножку отставила, типа задержалась на кочке. И мужчинка как-то уж долго поворачивает в свою сторону.

- Очень хорошо, Зинаида Петровна. Вам удалось заметить главное. Внешне, эти двое соблюдают принятую в то время дистанцию, но их ноги, поворот корпуса буквально «кричат» о готовности эту дистанцию уменьшить. При этом, они выдвигают определенные барьеры, которые свидетельствуют об их неуверенности в потенциальных отношениях.  Можете что-нибудь сказать об этих барьерах, Марья Ивановна?

- Да уж ничего сложного нет. Дамочка зонтиком прикрылась, а мужик – шляпой.

- Очень хорошо. А теперь обратите внимание, куда падает взгляд мужчины? Вспомните наше обсуждение географии взглядов.

- И думать нечего. Грудь он ее «созерцает», как раз в интимную зону попал. А дамочка, мне кажется, все еще в социальной зоне «блуждает» - от линии глаз до рта.

- Ставлю «отлично» за наблюдательность. А теперь давайте смоделируем эту ситуацию. Я буду мужчиной, - тренер достает шляпу, - а вы, Кира, попробуйте изобразить незнакомку. Вот вам зонтик. 
- Ой, Кирочка, не надо меня так неприкрыто разглядывать. Вы – женщина, вы не должны столь явно показывать своего интереса… Может с вами, Зинаида Петровна попробуем?

- Я не за это деньги плачу, чтобы тут извиваться перед всеми и интерес изображать. Да и несолидно как-то… Вон пускай молодая Ирочка актерствует.

- Ирочка, проходите, давайте попробуем. Что же вы вся зонтиком прикрылись. Вас же не видно молодому человеку вовсе… Хорошо, садитесь на место. А мы с вами повторим все, что знаем о средствах невербальной коммуникации.

Спустя час две немолодые женщины вышли из здания, где обучались искусству обольщения.

- Ну что, Зинка, говорила я тебе, что эта твоя затея с тренингом – туфта полная. Только деньги собирают.  Да и времени потраченного жалко. Я сегодня из-за этих занятий двум клиентам отказала.

- Может ты и права, - ответила Зинаида Петровна, потирая крылья носа. Но уже через неделю подруги снова встретились у здания, где проходил тренинг.