Принц и Чудовище. пьеса

Евгений Тыщук
                Евгений Тыщук


                ПРИНЦ  И  ЧУДОВИЩЕ.
          (Комедия для детей и взрослых в 2-х действиях)   

               


                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПРИНЦЕССА, она же ЧУДОВИЩЕ
КОРОЛЕВА
НЯНЯ
УЧИТЕЛЬНИЦА
УКРОТИТЕЛЬНИЦА
ПРИНЦ
             




                Д Е Й С Т В И Е   П Е Р В О Е .
                КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Утро. Королевский дворец. В покои КОРОЛЕВЫ вбегает НЯНЯ. Она держит в руках стрелу.

НЯНЯ. Ваше Величество! Ваше Величество, скорее! Чрезвычайное происшествие!
КОРОЛЕВА. Снова чрезвычайное происшествие. Каждый день чрезвычайное происшествие. Ну, что опять учудило моё Сокровище?
НЯНЯ. Ваше Величество! (Отдышавшись.) Караул!
КОРОЛЕВА. Ну, что на этот раз? Принцесса измазала тебя зубной пастой,  пока ты спала.
НЯНЯ. Нет! Чрезвычайное происшествие! Самое чрезвычайное!
КОРОЛЕВА. Она забрызгала тебя ледяной водой.
НЯНЯ. Нет. Чрезвычайнее…
КОРОЛЕВА. А! Моя дочь завела будильник на два часа ночи и спрятала его у тебя под подушкой.
НЯНЯ. Нет.
КОРОЛЕВА. Пока ты спала, Принцесса привязала нитку к большому пальцу твоей ноги. Ты спишь, а она дёрг за ниточку. Ты просыпаешься. Ничего не понимаешь. Снова засыпаешь, а она дёрг за ниточку. Ты вскакиваешь, а никого нет. Привидение!!!
НЯНЯ.  Нет же, нет! Самое чрезвычайное происшествие!
КОРОЛЕВА. Вижу, мне пора вводить должность министра по чрезвычайным происшествиям. Ну, говори. Что там ещё натворило моё сокровище?
НЯНЯ. Ваше Чудовище пока тоже ничего не знает.
КОРОЛЕВА. Ты можешь спокойно объяснить, что случилось?

НЯНЯ показывает КОРОЛЕВЕ стрелу.

НЯНЯ. Вот!
КОРОЛЕВА. Что это?
НЯНЯ. Стрела.
КОРОЛЕВА. Вижу, что стрела. Где ты её взяла?
НЯНЯ. Нашла в комнате вашего Чудовища.
КОРОЛЕВА (разглядывая стрелу). И что моё Сокровище придумало на этот раз?
НЯНЯ. Эта стрела залетела в комнату вашего Чудовища через окно.
КОРОЛЕВА. Что?
НЯНЯ. К вашему Чудовищу едет жених.
КОРОЛЕВА. Прекрати называть мою дочь Чудовищем… (Пауза.)  Жених? К моей дочери? С чего ты взяла?
НЯНЯ. Ну, как же. Женихи, в поиске невесты, стреляют из лука. Затем отправляются искать свои стрелы. Куда стрела угодила, там и суженую ищи. Кому Царевна-Лягушка, а кому и Принцесса-Чудовище…
КОРОЛЕВА. Это чрезвычайное происшествие!!!
НЯНЯ. Самое чрезвычайное…
КОРОЛЕВА. Судя по золотому наконечнику и ленточке с фамильным гербом, этот жених настоящий Принц!
НЯНЯ. Бедный мальчик.

Среди журналов «Сказочно модная жизнь» КОРОЛЕВА отыскивает «Каталог королевств». Перелистывает его, сравнивая гербовую печать на стреле с иллюстрациями в каталоге.
 
КОРОЛЕВА. Наконец то, хоть кто-то посватается к моей доченьке, моей Принцессе.
НЯНЯ. Может, пожалеем жениха, выбросим стрелу от греха подальше…
КОРОЛЕВА. Ни в коем случае. (Находит нужные страницы.) Вот! Есть! Тридевятое королевство! Посмотри, какой сказочный дворец, какая у них   роскошная жизнь. Балы! Презентации! Фуршеты! Я просто обязана там побывать в своём новом платье от самого модного кутюрье.
НЯНЯ. Портного.
КОРОЛЕВА. Модно говорить – кутюрье. Нужно срочно отдать стрелу Принцессе. Пусть готовится к встрече своего счастья.
НЯНЯ. Как только Принц её увидит, он тут же сбежит.
КОРОЛЕВА. Это ещё почему?
НЯНЯ. Потому, что ваша дочь – Чудовище!
КОРОЛЕВА. Ну, почему Чудовище?
НЯНЯ (поёт).
Вырастить успела я немало
Разного характера и возраста детей,
Но такой взрывчатки не встречала,
Не девчонка, а с моторчиком злодей.

Ваша новая система воспитания
Девчонку превратила в сотню сорванцов.
Работа Няни стала наказанием,
Я долго так не выдержу, в конце концов.

                Дочь свою вы называете – Сокровище,
                На деле же Принцесса – Чудовище.
                Стоит ей продемонстрировать манеры,
                Как тут же разбегутся кавалеры.
КОРОЛЕВА. Согласно новейшей системе воспитания, об этом пишут в журнале “Сказочно модная жизнь»,  ребёнку позволяется делать всё, что он захочет. Благодаря этому он вырастит всесторонне развитой личностью.
НЯНЯ. Благодаря этому ребёнок садится тебе на голову и издевается над тобой как хочет! Ваше Величество, благодаря новейшей системе воспитания ваша дочь не умывается, не чистит зубы, не расчёсывает волосы, ест одни конфеты и больше ничего, вредничает, капризничает, хамит взрослым. Всё, чему я её учила столько лет: хорошим манерам, культуре поведения, ваша новейшая система воспитания свела на «нет». Принцесса всё превращает в кавардак. Я не успеваю за ней убирать. Она ничему хорошему не учится. А её фантазиям, делать пакости, нет предела. У неё ужасное поведение! И вы хотите такое Чудовище выдать замуж?
КОРОЛЕВА. Вечно ты всё преувеличиваешь. Нужно как можно скорее обрадовать наше Сокровище…
НЯНЯ. Чудовище!
КОРОЛЕВА. Вручим ей стрелу и сразу же начнём подготовку к торжественной встрече жениха!
НЯНЯ. Тогда обязательно возьмите с собой валерьянку. Она вам понадобится, когда вы увидите своё…  Чудовище.
КОРОЛЕВА. Неужели за время воспитательного эксперимента моя дочь так сильно изменилась?
НЯНЯ. Я каждый день вам докладывала о её поведении, вы же ничего не хотели слышать.
КОРОЛЕВА. Пойдём. Нельзя терять ни минуты.
НЯНЯ. Без особой подготовки к Чудовищу не подобраться.
КОРОЛЕВА. О чём ты?
НЯНЯ. Увидите.

КОРОЛЕВА и НЯНЯ уходят.

                КАРТИНА ВТОРАЯ.

Покои Принцессы. Полумрак. Входит НЯНЯ, за ней КОРОЛЕВА. Обе экипированы не хуже заядлых бойцов спецназа. В руках КОРОЛЕВЫ стрела.

КОРОЛЕВА. Зачем весь этот маскарад?
НЯНЯ. Тише, Ваше Величество. Передвигайтесь осторожно. Старайтесь ни на что не наступать. Будьте предельно внимательны.

КОРОЛЕВА наступает на игрушку, которая издаёт ужасный писк.

КОРОЛЕВА. Ой!
НЯНЯ. Всё. Теперь Чудовище знает, что мы на её территории.
КОРОЛЕВА. Что это было?
НЯНЯ. Ловушка-сигнал.
КОРОЛЕВА. Я подумала, что наступила на мышь.
НЯНЯ. Теперь нужно быть готовыми ко всему. (Смотрит вверх.) Осторожно! Раскрыть зонтики!

НЯНЯ открывает зонтик и прячется под ним. КОРОЛЕВА удивлена. Сверху сыпется груда игрушек. КОРОЛЕВЕ изрядно достаётся по голове.

КОРОЛЕВА. Что за безобразие?! Это же просто издевательство!
НЯНЯ. Прошлый раз была вода. Оригинальничает Чудовище.
КОРОЛЕВА. Это, что? Каждый раз ты проходишь такое испытание?
НЯНЯ. Ваше Величество, за время вашего воспитательного эксперимента я из Няни превратилась в бойца особого назначения. (Замечает новую опасность.) Ложись!

НЯНЯ падает на пол. КОРОЛЕВА оглядывается по сторонам. Запущенная на верёвке в раскачку боксёрская груша, сбивает КОРОЛЕВУ с ног.

КОРОЛЕВА. Это переходит все границы! Так поступать с Королевой?
НЯНЯ. Это ещё цветочки, Ваше Величество. Вот если мы попадём в плен…
КОРОЛЕВА. Какой плен?
НЯНЯ. В плен к Чудовищу.
КОРОЛЕВА. Тогда что?
НЯНЯ. Тогда пойдут ягодки. Чудовище с пленными не церемонится.
КОРОЛЕВА. Пора прекращать эти бестолковые игры! Я Королева, а не мячик для битья.

КОРОЛЕВУ и НЯНЮ накрывает неожиданно свалившаяся непонятно откуда сетка. Обе пленницы пытаются освободиться. Включается свет. К сетке подскакивает нечто неописуемое. Это дочь КОРОЛЕВЫ – ПРИНЦЕССА, которую НЯНЯ прозвала ЧУДОВИЩЕМ.

ПРИНЦЕССА. Попались рыбки!!!
НЯНЯ. Мы в плену.
КОРОЛЕВА. Кто это?
НЯНЯ. Ваша дочь, Ваше Величество.
КОРОЛЕВА. Моя дочь?
ПРИНЦЕССА. Чего уставились?!!
КОРОЛЕВА. Мне плохо…
НЯНЯ. А кому сейчас хорошо? Примите валерьянку, Ваше Величество?
ПРИНЦЕССА. Молчать, пока зубы торчат!!!
НЯНЯ. Ей лучше не перечить.
ПРИНЦЕССА. Будете базикать, сделаю из вас отбивные.
НЯНЯ. Это значит, отдубасит нас огромным надувным молотком с противной пищалкой.
ПРИНЦЕССА. Да ты заткнёшься когда-нибудь или нет?
НЯНЯ. Молчу, молчу…

Пауза.

ПРИНЦЕССА. Ну, что, рыбки? Хотите на волю?
НЯНЯ. Да.
ПРИНЦЕССА. Тогда вам нужно исполнить три моих желания.
НЯНЯ. Смилуйся, Старче. Забери свой невод…
ПРИНЦЕССА. Я сказала – три моих желания!
НЯНЯ. Хорошо, хорошо. Будет тебе новое корыто. Старое то совсем прохудилось.
ПРИНЦЕССА. Издеваешься, злобная Старуха? А корытом по башке не хочешь?
КОРОЛЕВА. Хватит!!!

Пауза. КОРОЛЕВА хватается за горло.

НЯНЯ. Что с Вами, Ваше Величество?
КОРОЛЕВА (хрипло). Я, кажется, сорвала голос.
ПРИНЦЕССА. А это ещё кто тут вякает?
НЯНЯ. С тобой не вякает, а говорит Королева.
ПРИНЦЕССА. Ой-ой-ой! Так я тебе и поверила. Кого это ты с собой притащила?
КОРОЛЕВА (хрипло).  Что ты с собой сделала, доченька?
ПРИНЦЕССА. Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом, тётка, противным поёшь.
КОРОЛЕВА (хрипло). Тётка?
НЯНЯ. Ребёнок настолько одичал, что не узнаёт родную мать.
ПРИНЦЕССА. Желание первое. Для начала давайте полаем. Голос.
КОРОЛЕВА (хрипло). Сейчас же прекрати…
ПРИНЦЕССА. Если не хотите по-хорошему, будет по-плохому. Кто не будет лаять, в того я буду стрелять из трубки пластилиновыми пульками.
НЯНЯ. Если такие пластилиновые пульки застрянут в волосах, придётся срезать пол причёски, а то и вовсе стричься налысо.
КОРОЛЕВА (хрипло). Лысая Королева?
ПРИНЦЕССА. Голос!
НЯНЯ. Гав! Гав! Гав!
КОРОЛЕВА (хрипло). Гав. Гав. Гав.
ПРИНЦЕССА (смеётся). Прикольно! Желание второе. Теперь вы будете квакать. Голос.
НЯНЯ. Ква! Ква! Ква!
КОРОЛЕВА (хрипло). Ква. Ква. Ква.
ПРИНЦЕССА (хохочет). Царевны лягушки!
НЯНЯ. Смейся, смейся, косматое Чудовище. Ох, и достанется тебе от Королевы.
ПРИНЦЕССА. Только попробуйте наябедничать матери. (Грозит кулаком.) Понятно!
КОРОЛЕВА (хрипло). Воды.
НЯНЯ. Потерпите, Ваше Величество, ещё одно желание.
ПРИНЦЕССА. Ну, а теперь танец пойманных утят. И не забываем крякать!
НЯНЯ. Последний бой, он трудный самый!

НЯНЯ помогает КОРОЛЕВЕ подняться, обе пытаются танцевать, покрякивая. ПРИНЦЕССА хохочет. Наконец, удовлетворившись зрелищем, ПРИНЦЕССА освобождает от сети пленниц. В одной из них узнаёт КОРОЛЕВУ.

ПРИНЦЕССА. Мама?
НЯНЯ. Мама, мама. Посмотри, что ты сделала с мамой. С Королевой! Полюбуйся, до чего ты её довела. Ни стыда у тебя, ни совести.
КОРОЛЕВА (хрипло). Воды.

НЯНЯ подаёт воду. КОРОЛЕВА жадно пьёт. Кашляет.

ПРИНЦЕССА (Няне). Ты почему меня не предупредила, старая ты перечница?
КОРОЛЕВА. Кряк!..  Квак!..  (Нормальным голосом). Как ты разговариваешь с взрослыми?
ПРИНЦЕССА. Пусть знает своё место.
КОРОЛЕВА. Что это у тебя за вид? Что это у тебя на голове?
ПРИНЦЕССА. Причёска.
КОРОЛЕВА. Какая причёска?
НЯНЯ. Взрыв на макаронной фабрике.
КОРОЛЕВА. Ты когда последний раз мыла голову? Когда ты умывалась? Когда ты последний раз чистила зубы?
ПРИНЦЕССА. А зачем мыться, когда всё равно испачкаешься?
КОРОЛЕВА. Ты посмотри на себя, во что ты превратилась?
НЯНЯ. В косматое Чудовище.
КОРОЛЕВА. С сегодняшнего дня воспитательный эксперимент заканчивается. Сейчас же ты приводишь себя в порядок…
ПРИНЦЕССА. Ага, разбежалась. Только шнурки поглажу.
КОРОЛЕВА. И прекрати хамить. Разве так себя ведут настоящие принцессы?
НЯНЯ. Тебя такую никто замуж не возьмёт.
ПРИНЦЕССА. А мне и не надо.
КОРОЛЕВА. Как это, не надо?
НЯНЯ. Да все девчонки мечтают выйти замуж.
ПРИНЦЕССА. А я не мечтаю.
КОРОЛЕВА. Как? Ты не мечтаешь о Принце на белом коне?
ПРИНЦЕССА. О коне, может быть и мечтаю. О Принце нет. А коня вы же мне всё равно не купите.
КОРОЛЕВА (поёт).
Принцессы мечтают
О Принце на белом коне.
Об этом все знают,
Известно об этом и мне.

Стальные рапиры,
Заморский, парчовый наряд.
И всё о турнирах
Они на балах говорят.

                На лошади белой
                Такой молодец,
                Любую принцессу
                Свезёт под венец.

                Сразится с драконом
                Без страха и слёз.
                А мне поднесёт
                Миллион алых роз.

НЯНЯ. Ох, сбежит жених. Как пить дать сбежит. Только пятки засверкают.
КОРОЛЕВА. Не сбежит.
НЯНЯ. А если не сбежит, то станет заикой.
ПРИНЦЕССА. Какой такой жених?
КОРОЛЕВА. К тебе едет жених.
ПРИНЦЕССА. Ко мне?
КОРОЛЕВА. К тебе.
НЯНЯ. Бедный мальчик. И за что ему такое наказание?
ПРИНЦЕССА. Откуда вы знаете?

КОРОЛЕВА вручает стрелу ПРИНЦЕССЕ.

КОРОЛЕВА. Вот. Эта стрела влетела в твоё окно. Скоро за ней приедет Принц.
ПРИНЦЕССА. Ну и что?
КОРОЛЕВА. Как это ну и что? Ты себя в зеркале видела? Ты в таком виде собираешься встречать жениха?
ПРИНЦЕССА. Не собираюсь я никого встречать.
КОРОЛЕВА. А тебя никто не спрашивает. Сейчас же отправляйся в ванную комнату приводить себя в порядок. Я хочу, чтобы Принца встречала настоящая Принцесса, а не…
НЯНЯ. Косматое чудовище.
ПРИНЦЕССА. Начинается! Да выбросьте вы эту стрелу в болото. Пусть он женится на лягушке. А ещё лучше, отдайте стрелу Няньке. Пусть она за него замуж выходит.
НЯНЯ. Вы в своём уме, Ваше Высочество?
КОРОЛЕВА. Прекрати паясничать. С этой минуты все во дворце начинают подготовку к торжественной встрече жениха. И ты в первую очередь.
НЯНЯ. Надо, надо умываться, по утрам и вечерам…
ПРИНЦЕССА (гримасничая). А не чистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам.

НЯНЯ уводит ПРИНЦЕССУ в ванную комнату.

КОРОЛЕВА.  Нет, вы посмотрите, во что она превратилась. И это моя дочь? Принцесса? Ужас. Насколько я в детстве любила пошалить, но чтобы так издеваться над взрослыми? Никогда себе не позволяла. Больше никаких экспериментов в воспитании. Дисциплина с утра до вечера.

КОРОЛЕВА уходит.


                КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

В королевском дворце идёт подготовка к торжественной встрече жениха. В гостиную входит взмыленная НЯНЯ.

НЯНЯ. Это же надо. Вся мокрая! С ног до головы! Десять поросят проще отмыть, чем это Чудовище. Устроила в ванной фейерверк из воды и пены, дрянная девчонка. А потом обкатила меня холодной водой из душа. И почему я должна всё это терпеть? Я нанималась на работу няни, а не бабушки для битья. Хватит. Моё терпение лопнуло. Увольняюсь. Ухожу. Убегаю за тридевять земель!

Входит КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВА. Ну, как невеста? Готова?
НЯНЯ. Теперь это уже не моя забота.
КОРОЛЕВА. Что?
НЯНЯ. Я увольняюсь.
КОРОЛЕВА. Как?
НЯНЯ. Вот так. Ухожу на пенсию.
КОРОЛЕВА. Так. Что опять случилось?
НЯНЯ. Поведение вашей дочери перешло все границы моего терпения. Терпеть её выходки я больше не в состоянии. Ваше Чудовище никогда не станет Принцессой.
КОРОЛЕВА. Ты не можешь нас покинуть в такой ответственный момент.
НЯНЯ. Ещё как могу.
КОРОЛЕВА. Не можешь.
НЯНЯ. Могу.
КОРОЛЕВА. Но я одна не справлюсь.
НЯНЯ. Я тоже одна не справлюсь.
КОРОЛЕВА. Мне плохо…
НЯНЯ. А мне ещё хуже.

КОРОЛЕВА падает в обморок.

КОРОЛЕВА. Ты мне не поможешь?
НЯНЯ. Нет.

КОРОЛЕВА встаёт.

КОРОЛЕВА. Ты поступаешь чудовищно.
НЯНЯ. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Пауза.

КОРОЛЕВА. Хорошо. Я поднимаю твоё жалование вдвое.
НЯНЯ. Я ухожу.
КОРОЛЕВА. Втрое.
НЯНЯ. Нет.
КОРОЛЕВА. Хорошо. Я буду платить тебе в пять раз больше.
НЯНЯ. Нет.
КОРОЛЕВА. В десять!
НЯНЯ. Нет.
КОРОЛЕВА. Но, я же не могу платить тебе больше, чем министру!
НЯНЯ. Я не буду нянчить ваше Чудовище.

Пауза.

КОРОЛЕВА. Хорошо. Твои предложения.
НЯНЯ. Наймите учительницу и, притом, самую строгую. Пусть она напомнит Чудовищу о правилах поведения в приличном обществе, которым я её учила столько лет.  И когда Принцесса изменится, тогда я соглашусь снова исполнять обязанности няни… За увеличенное в десять раз жалование!
КОРОЛЕВА. Няня с зарплатой больше чем у министра. Хорошо! Пусть будет по-твоему! Самая строгая учительница сейчас прибудет во дворец. Она займётся Принцессой, а ты, тем временем, продолжишь подготовку к торжественной встрече жениха. (НЯНЯ уходит. КОРОЛЕВА звонит по телефону.) Алло! Это Министерство образования? Нам срочно нужна самая строгая учительница по преподаванию хороших манер. Да… Как можно скорее. Будет сию минуту? Благодарю вас.

КОРОЛЕВА вешает трубку, уходит.


                КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

В гостиную входит УЧИТЕЛЬНИЦА. За ней прячется НЯНЯ.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Что это вы всё время прячетесь у меня за спиной?
НЯНЯ. Вы проходите, проходите. Смелее…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что это значит – смелее? У меня огромный опыт работы. Сложные дети – это мой профиль.
НЯНЯ. Никого. Нам повезло.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Да, вам повезло, что у меня оказалось пару часов свободного времени.
НЯНЯ. У вас замечательная мишень на голове.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что?
НЯНЯ. Ваша причёска…
УЧИТЕЛЬНИЦА. А. Я очень дорожу своей причёской. Это мой талисман, своего рода. Она придаёт мне строгий вид. Да, кстати, кого мы будем учить хорошим манерам? Девочку? Мальчика?
НЯНЯ. Чудовище.
УЧИТЕЛЬНИЦА (смеётся). Ну, вы явно преувеличиваете.
НЯНЯ. Напротив. Преуменьшаю.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так, всё-таки, кто это? Девочка? Мальчик?
НЯНЯ. Принцесса.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Очень хорошо. Девочки намного быстрее усваивают материал.
НЯНЯ. На вас одна надежда.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не беспокойтесь. Мои уроки стоят дорого, но они того стоят. (Поёт.)
Все девчонки и мальчишки
Поначалу шалунишки,
Непослушны и капризны.
Не-бе-да!

У меня особый метод.
Знают все: и тот, и этот,
Я капризы истребляю
Нав-сег-да!

                Из капризных шалунишек
                Сделать шёлковых детишек,
                Безотказно помогает:
                Дис-ци-пли-на!

                После моего ученья
                Дети – просто изумленье,
                Маме с папой – утешенье
                Да-да-да!
НЯНЯ. Опасная у вас профессия.
УЧИТЕЛЬНИЦА (смеётся). Я вижу, вы чего-то ужасно боитесь. Не бойтесь. Всего за один урок я сделаю из вашей Принцессы настоящую леди.
НЯНЯ. Ну, если вы так уверены…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Введите ученицу!
НЯНЯ. Прощайте…

НЯНЯ уходит. В гостиную входит Принцесса.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Проходите и садитесь, милое создание.
ПРИНЦЕССА. Это ты новая училка?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Нехорошо «тыкать»  взрослым. Воспитанные дети всегда обращаются к старшим на «Вы».
ПРИНЦЕССА. Ты сама сбежишь, или тебе помочь?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так. Ребёнок не понимает. Не будете слушаться, деточка, поставлю в угол. На коленки. На горох.
ПРИНЦЕССА. Интересная пытка.

ПРИНЦЕССА садится на стул.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Поставьте ноги вместе, выпрямите спинку, подбородок чуточку вверх.
ПРИНЦЕССА. Это ещё зачем?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Мы с вами отрабатываем осанку.
ПРИНЦЕССА. Ну, хорошо. Сначала поиграем в твою игру…

ПРИНЦЕССА выполняет наставления УЧИТЕЛЬНИЦЫ.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Удовлетворительно. Теперь походка. Вы обратили внимание на то, как ходит современная молодёжь. Согнутся в три погибели и прут напролом, не замечая окружающих. Настоящая леди должна плыть как бригантина.
ПРИНЦЕССА. Это как?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так, чтобы книга, находящаяся на голове, при движении не упала на пол.

УЧИТЕЛЬНИЦА демонстрирует походку с книгой на голове.

ПРИНЦЕССА. Цирк.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Теперь ваша очередь.
ПРИНЦЕССА. Да что я совсем уже? Ходить с книжкой на голове.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Теперь ваша очередь!!!
ПРИНЦЕССА. Хорошо, поиграем.

ПРИНЦЕССА дефилирует по гостиной.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Неудовлетворительно. Переходим к вальсу. Настоящая леди должна уметь танцевать в паре. Я обожаю балы. Представьте, что к вам подходит Принц и приглашает вас на вальс Ваши действия?
ПРИНЦЕССА. Показываю ему язык.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Фи! Отвратительно! Вы должны мило улыбнуться и ответить ему книксеном.
 ПРИНЦЕССА. Чем, чем?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Как всё запущено. Поклоном настоящей леди. (Демонстрирует книксен.) Давайте попробуем.
ПРИНЦЕССА. Ещё чего.

УЧИТЕЛЬНИЦА хватает стул.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Представим, что это Принц. Он подходит к вам… Кланяется… Вы мило улыбаетесь… И отвечаете книксеном.
ПРИНЦЕССА. Кому? Стулу?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Принцу.
ПРИНЦЕССА. Но это стул.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Это Принц! Включите своё воображение!
ПРИНЦЕССА. Ладно. Давай ещё поиграем.

ПРИНЦЕССА включается в игру.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Неудовлетворительно. Придётся оставить вас после урока. Теперь сам вальс. Принц обнимает вас за талию. Вы кладёте правую руку ему на плечо. Ваша левая рука в его руке. Звучит музыка. И… Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три!

УЧИТЕЛЬНИЦА танцует со стулом.

ПРИНЦЕССА. Совсем крыша поехала.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три! Вы кружитесь! Вы порхаете! Грациозно! Легко! Как ласточки!

ПРИНЦЕССА достаёт трубку, запихивает в неё пластилиновую пульку.

ПРИНЦЕССА. Теперь поиграем в мою игру. (Стреляет в УЧИТЕЛЬНИЦУ.) 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что вы делаете?
ПРИНЦЕССА. Ты не ласточка, ты гусыня! (Стреляет.)
УЧИТЕЛЬНИЦА. Прекратите сейчас же!
ПРИНЦЕССА. Порхай, порхай! (Стреляет.)
УЧИТЕЛЬНИЦА. Моя причёска! Прекратите хулиганить! Караул!
ПРИНЦЕССА. Эй, ты куда? Это только начало!

УЧИТЕЛЬНИЦА убегает. Её преследует ПРИНЦЕССА.

                КАРТИНА ПЯТАЯ.

В гостиную входит НЯНЯ.

НЯНЯ. Ваше Величество. Ваше Величество.

Входит КОРОЛЕВА. Она разглядывает журнал «Сказочно модная жизнь».

КОРОЛЕВА. Ах, какие модные причёски у этого стилиста.
НЯНЯ. Парикмахера.
КОРОЛЕВА. Модно говорить – стилиста.
НЯНЯ. Ваше Величество, чрезвычайное происшествие.
КОРОЛЕВА. Ну, что там ещё?
НЯНЯ. Учительница наотрез отказывается заниматься с вашим Чудовищем. И ещё она требует денежную компенсацию за моральный и физический ущерб.
КОРОЛЕВА. Как отказывается? Что там стряслось, в конце концов? Ты можешь толком объяснить?
НЯНЯ. Чудовище устроило охоту.

В гостиную забегает УЧИТЕЛЬНИЦА. Её причёска растрёпана, волосы выстрижены клоками.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Помогите! Скорее!
КОРОЛЕВА. Что случилось?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Вытащите его!
НЯНЯ. Кого?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Пока я выстригала пластилин из волос, ваша дочь бросила мне за шиворот огромного жука! Ой! Ой! Он бегает по моей спине.
КОРОЛЕВА. Я боюсь жуков.
НЯНЯ. Я тоже не дружу с насекомыми.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Он у меня на плече! Ой! Перебрался в рукав!
КОРОЛЕВА. Скорее трясите руками.
НЯНЯ. Только не на меня!

УЧИТЕЛЬНИЦА трясёт руками. КОРОЛЕВА запрыгивает на стул.

КОРОЛЕВА. Жук! Жук! Выпал из рукава!

НЯНЯ и УЧИТЕЛЬНИЦА тоже запрыгивают на стулья.

НЯНЯ. Где?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Где?
КОРОЛЕВА. Вон он побежал!

Все втроём кричат. Пауза.

НЯНЯ. Уполз.

Все втроём спускаются на пол.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Я в шоке.
КОРОЛЕВА. Мы компенсируем вам все издержки.
УЧИТЕЛЬНИЦА. А кто компенсирует мне мою причёску. Она стреляла в меня пластилином.
НЯНЯ. Можно подстричься на лысо. Лысины сейчас в моде.

НЯНЯ снимает чепчик, демонстрирует свою лысую голову.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Вы где-нибудь видели лысую учительницу? Да меня ученики засмеют.
КОРОЛЕВА. Мы купим вам самый красивый парик.
НЯНЯ. И мне тоже.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Вопиющее безобразие.
КОРОЛЕВА. Войдите в наше положение. К моей дочери едет жених, и мы бы очень хотели, чтобы вы обучили Принцессу светским манерам. На вас одна надежда.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что? Учить это Чудовище? Да моей ноги больше не будет в вашем дворце.

УЧИТЕЛЬНИЦА уходит.

НЯНЯ. Ваша надежда сбежала.
КОРОЛЕВА. И что нам теперь делать? Ума не приложу.
НЯНЯ. Да вашей дочери не Учительница нужна…
КОРОЛЕВА. А кто?
НЯНЯ. Вашему Чудовищу нужна Укротительница.
КОРОЛЕВА. А это идея.
НЯНЯ. Что?
КОРОЛЕВА (звонит по телефону). Алло! Это цирк? Нам срочно нужна Укротительница. Что?.. Уже выехала? Встречаем.

НЯНЯ выходит встречать УКРОТИТЕЛЬНИЦУ.

                КАРТИНА ШЕСТАЯ.

В гостиную возвращается НЯНЯ. Она заносит большой обруч и яркую коробку. За ней следуют УКРОТИТЕЛЬНИЦА.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА (достаёт из коробки кнут). Кого будем укрощать? Льва? Тигра? Леопарда?
НЯНЯ. Чудовище.
КОРОЛЕВА. Няня шутит. Девочку. Нам бы обучить Принцессу светским манерам.
НЯНЯ. Совсем одичала.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Обучим. И сидеть, и танцевать, и выполнять команды.
НЯНЯ. Я очень сильно сомневаюсь, что наше Чудовище когда-нибудь, снова станет Принцессой.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Мы всё очень быстро исправим моим испытанным методом кнута и пряника.
КОРОЛЕВА. Я всё же попрошу вас кнут не применять.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Не беспокойтесь. Все мои подопечные выбирают пряник.
НЯНЯ. А вы не сбежите?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА (смеётся). Это от меня бегут леопарды! Львы забиваются в угол! А тигры превращаются в ласковых котят! (Поёт.)

В жизни всякое случается,
Пациенты разные встречаются.
И кусаются, и брыкаются,
И царапаются, и бодаются.

Они воют и мяукают,
Кукарекают и хрюкают.
Скачут, прыгают, летают,
Обезьянничают, лают.

     Но, как только щёлкнет кнут,
     Все на цыпочки встают.
     Укротитель без кнута,
     Словно птица без крыла.

     А иначе закусают,
     Заплюют и заклюют.
     Загрызут и забодают,
     Даже пикнуть не дадут.

КОРОЛЕВА. Мы рады, что вы согласились нам помочь.
НЯНЯ. Прощайте.

КОРОЛЕВА и НЯНЯ уходят. В гостиную входит ПРИНЦЕССА. Она замечает большой обруч и яркую коробку.

ПРИНЦЕССА (заглядывает в коробку). Ух, ты!
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. А кто это у нас тут такой непослушненький?
ПРИНЦЕССА. Ты кто?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Спокойно! Я твоя Укротительница.
ПРИНЦЕССА. И чего тебе тут надо?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Вот кнут. А вот пряник. Что тебе достанется, зависит только от тебя.
ПРИНЦЕССА. А я люблю конфеты.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Фу!
ПРИНЦЕССА. Чего?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Сидеть! Я сказала сидеть!

УКРОТИТЕЛЬНИЦА щёлкает кнутом. ПРИНЦЕССА садится на стул.

ПРИНЦЕССА. Давай поиграем.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Умничка. Моя хорошая. Спинку ровнее. Носик повыше. Вот хорошо.
ПРИНЦЕССА. Р-р-р-р-р!
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Фу!
ПРИНЦЕССА. Укушу!
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Фу! Сидеть! (Щёлкает кнутом, берёт обруч.) А теперь попрыгаем через обруч.
ПРИНЦЕССА. Как в цирке?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Как в цирке. (Щёлкает кнутом.) Алле, оп!  (ПРИНЦЕССА прыгает через обруч.) Вот так. Молодец. А теперь дай мне лапу.
ПРИНЦЕССА. Чего?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Сидеть! Лапу…
ПРИНЦЕССА. Ну, хорошо. Держи…

ПРИНЦЕССА  протягивает  руку. УКРОТИТЕЛЬНИЦА подходит поближе. ПРИНЦЕССА вскакивает со стула и выхватывает из рук УКРОТИТЕЛЬНИЦЫ кнут.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Помогите.
ПРИНЦЕССА. А теперь ты! Галопом! По кругу! Но!

ПРИНЦЕССА щёлкает кнутом. УКРОТИТЕЛЬНИЦА бежит по кругу.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Пожалей меня, Чудовище.
ПРИНЦЕССА. От топота копыт, пыль по полю летит! (Щёлкает кнутом.)
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Тык-дык! Тык-дык! Тык-дык!
ПРИНЦЕССА. Теперь голос! (Щёлкает кнутом.)
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Иго-го! Иго-го!
ПРИНЦЕССА. Я всю жизнь мечтала о лошадке. А теперь попрыгаем через обруч.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА (прыгает через обруч). Иго-го!
ПРИНЦЕССА. А теперь поскачем вокруг дворца.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Я столько не пробегу…
ПРИНЦЕССА (щёлкает кнутом). Галопом! Вперёд!

УКРОТИТЕЛЬНИЦА выбегает из гостиной. За ней следует ПРИНЦЕССА.

                КАРТИНА СЕДЬМАЯ.

В гостиную заходит КОРОЛЕВА. Через небольшой промежуток времени НЯНЯ заводит в гостиную УКРОТИТЕЛЬНИЦУ.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Иго-го.
НЯНЯ. Тише, тише.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Я проскакала вокруг дворца галопом четыре раза.
НЯНЯ. Если бы не Королева, скакать вам ещё и скакать…
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Воды!
КОРОЛЕВА. Няня, скорее воды.

НЯНЯ бежит за водой.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Иго-го! Тык-дык! Тык-дык! Тык-дык!
КОРОЛЕВА. Куда вы? Скачки закончились.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Я не могу остановиться! Иго-го! Тык-дык! Тык-дык! Тык-дык!

НЯНЯ приносит воду.

НЯНЯ. Тпру!
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Иго-го! Благодарю вас!

УКРОТИТЕЛЬНИЦА останавливается, жадно пьёт воду.

НЯНЯ. Я думаю, ведра ей будет мало.
КОРОЛЕВА. Принеси ещё.

НЯНЯ выходит.

УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Иго-го!
КОРОЛЕВА. Тпру!
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Благодарю вас.
КОРОЛЕВА. Вам лучше?
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Я устала, как лошадь.
КОРОЛЕВА. Примите мои извинения…
УКРОТИТЕЛЬНИЦА. Извинения? Копыта моего больше не будет в вашем дворце. Я хочу в конюшню, подальше от этого Чудовища. Иго-го!

УКРОТИТЕЛЬНИЦА скачет к выходу.

КОРОЛЕВА. Вот и всё. Теперь надеяться можно только на чудо.

В гостиную вбегает НЯНЯ.

НЯНЯ. Ваше Величество! Ваше Величество! Караул.
КОРОЛЕВА. Ну, что там ещё?
НЯНЯ. Принц приехал…

Занавес.

К о н е ц   п е р в о г о   д е й с т в и я .


                Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е .
                КАРТИНА ВОСЬМАЯ.

День. Королевский дворец. В гостиную входит КОРОЛЕВА, за ней следует НЯНЯ.

КОРОЛЕВА. Всё приходится делать на скорую руку. Макияж – бегом, причёска – бегом, платье – бегом. Как я выгляжу?
НЯНЯ. По-королевски.
КОРОЛЕВА. Точно? У меня там ничего не размазалось? Ничего не торчит? Ничего не помялось?
НЯНЯ. Всё накрашено. Всё уложено. Всё наглажено.
КОРОЛЕВА. Может добавить украшений?
НЯНЯ. На вас и так украшений больше, чем на новогодней ёлке.
КОРОЛЕВА. Ну, я же должна выглядеть соответственно торжественному моменту. Я так волнуюсь.
НЯНЯ. Вы так волнуетесь, как будто это не Чудовище, а вы замуж собрались.
КОРОЛЕВА. Если хочешь увидеть, какой невеста станет с возрастом, присмотрись внимательно к её матери. Она и есть копия невесты в возрасте. Это всем известно.
НЯНЯ. В таком случае, если пойти от обратного, и внимательно присмотреться к невесте, вы должны выглядеть гораздо хуже.
КОРОЛЕВА. Да. Благодаря утреннему фитнесу я ещё ничего.
НЯНЯ. Раньше это называлось утренней гимнастикой.
КОРОЛЕВА. А сейчас модно говорить – фитнес. Как быстро бежит время. Ещё совсем недавно моя маленькая доченька играла в куклы. А сегодня к ней приехал жених.
НЯНЯ. Если бы вы побольше уделяли внимание своей дочери, то время бы не бежало, а ползло как черепаха.
КОРОЛЕВА. Ну, хватит язвить. Лучше побольше улыбайся. Мы должны сделать так, чтобы Принцу у нас понравилось.
НЯНЯ. Ага, Принц там заждался, поди. И ему это очень нравится.
КОРОЛЕВА. Хорошо. Иди. Приглашай его. И прошу тебя: улыбайся.

НЯНЯ улыбается. Уходит за ПРИНЦЕМ.

                КАРТИНА ДЕВЯТАЯ.

Гостиная. КОРОЛЕВА одна.

КОРОЛЕВА. Как мне его принять? Сидя на троне? Нет. Слишком помпезно. Нужно проще. Может мне ходить по гостиной? Нет. Увидит, подумает, что я волнуюсь. А я действительно волнуюсь, как на первом свидании. А если взять книгу? Как будто я читаю роман. Что-то мне это всё напоминает. Встречу ка я его по-семейному. 

Звучат фанфары. В гостиную входит ПРИНЦ. За ним НЯНЯ.

НЯНЯ. Его Высочество, Принц, из Тридевятого королевства!

ПРИНЦ делает реверанс.

КОРОЛЕВА. Какая грация. Очень приятно.
НЯНЯ. Её Величество – Королева!..
КОРОЛЕВА. Отбросим церемониальное. Давайте по-семейному.
ПРИНЦ. Мне тоже очень приятно, Ваше Величество.
КОРОЛЕВА. Какой нежный голос… Я так рада, что вы к нам приехали.
НЯНЯ. Ваше Величество.
КОРОЛЕВА. Посмотри, какой красивый.
НЯНЯ. Держите себя в руках.
КОРОЛЕВА. Ах, да. Позвольте узнать о цели вашего визита.
ПРИНЦ. Я ищу стрелу.
КОРОЛЕВА. Стрелу с золотым наконечником и ленточкой с гербовой печатью?
ПРИНЦ. Да.
КОРОЛЕВА. Ваша стрела залетела в комнату моей дочери. Через открытое окно.
ПРИНЦ. Значит моя стрела у Принцессы?
КОРОЛЕВА. Да. И она с нетерпением ждёт вас.
ПРИНЦ. Неужели мне повезло?
НЯНЯ. Бедный мальчик.
ПРИНЦ. Я боялся, что моя стрела угодит в болото и мне придётся жениться на лягушке.

Все смеются.

НЯНЯ. Уж лучше на лягушке, чем…
КОРОЛЕВА. Чем вы к нам добирались? Тридевятое королевство. Это так далеко.
ПРИНЦ. Я приехал на белом коне.
КОРОЛЕВА. Как романтично. Принц на белом коне. Моя мечта сбылась.
НЯНЯ. Ваше Величество, Принц приехал к Принцессе.
КОРОЛЕВА. Ах, да.
ПРИНЦ. Мне хотелось бы поскорее её увидеть. Если Принцесса так же мила и прекрасна, как и её мама Королева, то мне повезло вдвойне.
КОРОЛЕВА. Как приятно это слышать. Спасибо за комплимент.
НЯНЯ. Ну, хватит. Мы должны сказать правду.
ПРИНЦ. Правду? Какую правду?
НЯНЯ. Вам не терпится, поскорее встретится с Чудовищем.
ПРИНЦ. Каким Чудовищем?
КОРОЛЕВА. Няня шутит.
ПРИНЦ. Ах, вот почему вы всё время улыбались.
НЯНЯ. Ваше Величество, я считаю, что Принц должен знать, во что он угодил своей стрелой.
КОРОЛЕВА. Прошу тебя, Няня. Ради меня. Придумай что-нибудь.
НЯНЯ. Опять я должна выкручиваться.
КОРОЛЕВА. Умоляю.
НЯНЯ. Ну, хорошо.
ПРИНЦ. О чём вы?
НЯНЯ. Ваше Высочество, вы верите в сказки?
ПРИНЦ. Да.
НЯНЯ. Так вот… Ваша невеста в плену у Чудовища.
ПРИНЦ. Какой ужас.
НЯНЯ. Вы, конечно, можете сесть на своего белого коня и ускакать восвояси…
КОРОЛЕВА. Но…
НЯНЯ. Но запомните. Вы, Ваше Высочество, и только вы сможете освободить Принцессу.

Пауза.

ПРИНЦ. Я, конечно, не из робкого десятка... Но и рыцарем никогда ещё не был.
НЯНЯ. Так, вот. Самое время.
ПРИНЦ. Вы думаете?
КОРОЛЕВА. Прошу вас, помогите нам, сэр рыцарь.
ПРИНЦ. Я, конечно, на всякий случай, взял с собой доспехи.
НЯНЯ. Вот и прекрасно. Вы должны победить Чудовище и расколдовать  Принцессу.
ПРИНЦ. Ну, если моя стрела угодила к Чудовищу, то я должен с этим смириться.
НЯНЯ. Вы должны действовать, богатырь.
ПРИНЦ. Сию минуту?
НЯНЯ и КОРОЛЕВА (вместе). Да.
ПРИНЦ. Хорошо. Я вырву Принцессу из лап Чудовища.
НЯНЯ. Если что, кричите. Мы будем рядом.

Все трое покидают гостиную.

                КАРТИНА ДЕСЯТАЯ.

Покои ПРИНЦЕССЫ. ПРИНЦЕССА одна со стрелой в руках.

ПРИНЦЕССА. Как тяжело быть единственным ребёнком в семье. Ты один, одинёшенек и всё равно у взрослых на тебя вечно не хватает времени. Наймут Няньку, а сами занимаются своими делами. А ребёнку: поговорить не с кем, поиграть не с кем. Как тут не одичать? (Рассматривает стрелу.) Вот, ещё кому-то не терпится жениться. Стреляют, куда попало, а ты выходи за них замуж. Ещё чего. (Поёт.)

Игрушек полон дом,
Мне их не сосчитать.
С игрушками играть
Мне надоело.

Как в клетке золотой
Я во дворце своём.
И никому до этого
Нет дела.

     Со мною не играют,
     Со мной не говорят.
     Нянек нанимают,
     Воспитывать хотят.

     А нужно очень мало –
     Хочу, чтобы меня:
     Поцеловала мама
     И крепко обняла.


                КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ.

Слышатся тяжёлые шаги. ПРИНЦЕССА прячется. В покои ПРИНЦЕССЫ входит ПРИНЦ в рыцарских доспехах с огромным мечом в руках.

ПРИНЦ. Ничего не видно сквозь эту решётку рыцарского шлема. Душно, тесно, как в консервной банке. (Громко.) Эй, Чудище окаянное! Выходи драться! Отведай силушки моей богатырской!

ПРИНЦ натыкается на стул, падает.

ПРИНЦЕССА. Это что ещё за консерва?
ПРИНЦ. Сейчас, сейчас… Я найду тебя. Можешь прятаться сколько угодно. Трусишь, Чудище? Испугалось меча моего булатного!
ПРИНЦЕССА. С кем это консерва разговаривает?
ПРИНЦ. Выходи на бой ратный! Если не желаешь драться, так и скажи. Освободи Принцессу, невесту мою суженую, от чар своих пакостных и тогда я тебя пощажу!
ПРИНЦЕССА. Невесту? Меня, что ли? Интересно, от кого это меня освобождают?

ПРИНЦЕССА стучит по кирасе ПРИНЦА.

ПРИНЦ. Кто там?
ПРИНЦЕССА. Чудище окаянное!

ПРИНЦ падает в обморок.

ПРИНЦЕССА. Ну, вот. Уснул богатырским сном. И что теперь делать с этим куском железа? Не поднять, не подвинуть. (Снимает с головы ПРИНЦА шлем. Замирает в умилении.) А он миленький. Губки бантиком. Бровки домиком…
ПРИНЦ (приходя в себя). Кто вы?
ПРИНЦЕССА. Принцесса.
ПРИНЦ. У вас в руках моя стрела.
ПРИНЦЕССА. Да?
ПРИНЦ. Значит вы моя невеста.
ПРИНЦЕССА. Не так быстро.
ПРИНЦ. А где Чудовище?
ПРИНЦЕССА. Какое Чудовище?
ПРИНЦ. С которым я должен драться, чтобы вызволить вас.
ПРИНЦЕССА. Ты ради меня готов сразиться с Чудовищем?
ПРИНЦ. Да.
ПРИНЦЕССА. А про Чудовище тебе Няня наплела?
ПРИНЦ. Да, ваша Няня сказала, что мне предстоит отбить вас у Чудища окаянного.
ПРИНЦЕССА. Будем считать, что отбил.
ПРИНЦ. Первый раз я совершил самостоятельный поступок.
ПРИНЦЕССА. Самостоятельный?
ПРИНЦ. Да. Раньше за меня всё делала моя Няня.
ПРИНЦЕССА. И у тебя Няня?
ПРИНЦ. Я единственный ребёнок в семье.
ПРИНЦЕССА. Как мне это знакомо. Поговорить не с кем…
ПРИНЦ. Да.
ПРИНЦЕССА. Поиграть не с кем…
ПРИНЦ. Да. Но теперь я не один. Я ужасно переживал, что моя стрела угодит в болото и мне придётся жениться на лягушке. А теперь, после того как  я вас увидел, сразу понял, что ради вас я готов на всё.
ПРИНЦЕССА. Ради меня?
ПРИНЦ. Да.
ПРИНЦЕССА. А это правда, что ты приехал на белом коне?
ПРИНЦ. Правда.
ПРИНЦЕССА. Дашь покататься?
ПРИНЦ. Да.
ПРИНЦЕССА. Спасибо… Ой!
ПРИНЦ. Что? Чудовище?
ПРИНЦЕССА. Я сказала вам -  «спасибо»?
ПРИНЦ. Да.
ПРИНЦЕССА. Ой!
ПРИНЦ. Где оно?
ПРИНЦЕССА. Я сказала вам -  «вы»?
ПРИНЦ. Да. А Чудовище где?
ПРИНЦЕССА. Его больше нет.
ПРИНЦ. Значит, можно сообщить Королеве, что Чудовища больше нет?
ПРИНЦЕССА. Можно.
ПРИНЦ. И вы выйдете за меня замуж?
ПРИНЦЕССА. А разве я вам нравлюсь?
ПРИНЦ. Очень нравитесь. (Поёт.)

Что за странное чувство,
Оно меня окрыляет.
Только что было грустно,
А теперь я летаю!

Я летаю как пчёлка,
Увидев яркий цветочек.
Как же прекрасен и точен
Каждый ваш лепесточек.

     Когда вы рядом – это так сладко!
     Это так сладко! Слаще, чем тортик!
     Чувства мои, как мармеладка!
     Как апельсина сладкого ломтик!

ПРИНЦЕССА (смеётся). Какой вы смешной!
ПРИНЦ. Вы улыбаетесь. Это значит, что я вам тоже понравился. Теперь мне нужно собраться с силами и расколдовать вас.

ПРИНЦ подходит к ПРИНЦЕССЕ и целует её. Пауза.

ПРИНЦ. Ну как?
ПРИНЦЕССА. Что?
ПРИНЦ. Я вас расколдовал?
ПРИНЦЕССА. Да.

ПРИНЦ приглашает ПРИНЦЕССУ на вальс. Она отвечает ему книксеном. Влюблённые танцуют.

ПРИНЦ. Теперь можно позвать Королеву, чтобы в её присутствии просить вашей руки?
ПРИНЦЕССА. Можно.
ПРИНЦ. Первый раз мне всё разрешают.
ПРИНЦЕССА. Первый раз я со всем соглашаюсь.
ПРИНЦ (громко). Ваше Величество! Ваше Величество!


                КАРТИНА ДВЕНАДЦАТАЯ.

В покои ПРИНЦЕССЫ вбегают КОРОЛЕВА и НЯНЯ.

КОРОЛЕВА. Мы здесь, сэр рыцарь!
НЯНЯ. Никак не угомонится, косматое Чудовище.
ПРИНЦ. Чудовища больше нет.
НЯНЯ. Как нет, когда я вижу…
КОРОЛЕВА. Няня, помолчите.
ПРИНЦ. Ваше величество, я намерен сообщить вам, что… Что…
НЯНЯ. Что покидаете нас?
КОРОЛЕВА. Няня!
НЯНЯ. Молчу.
ПРИНЦ. Я намерен сообщить, что Чудовище повержено, Принцесса расколдована.
КОРОЛЕВА. Вам удалось это сделать, сэр рыцарь?
НЯНЯ. А как вам удалось это сделать?
ПРИНЦ. Я… Я… Не помню.
ПРИНЦЕССА. Нянечка, всё произошло как в сказке, которую ты мне рассказывала в детстве, а я очень любила её слушать. Помнишь? Сэр рыцарь, облачась в доспехи кованые, бесстрашно вошёл в покои Чудища окаянного и, размахивая мечом булатным, сразился с ним не на жизнь, а на смерть. И когда Чудовище было повержено, сэр рыцарь свалился на землю от усталости и уснул богатырским сном. Вот почему Их Высочество ничего не помнят.
ПРИНЦ. А когда я очнулся, я увидел перед собой Принцессу, самую прекрасную на свете и сразу полюбил её всем сердцем.
НЯНЯ. Я ушам своим не верю. Девочка моя, ты назвала меня Нянечкой.
ПРИНЦЕССА. Да. Нянечка, прости меня за моё чудовищное поведение. Пожалуйста.
НЯНЯ. Уже простила.
ПРИНЦЕССА. Мне просто казалось, что меня никто не любит и я никому не нужна.
КОРОЛЕВА. Это я во всём виновата.  Я совсем не уделяла тебе внимания, доченька моя. Занималась только собой. Прости меня, если бы ты знала, как я тебя люблю.
ПРИНЦЕССА. Я тоже очень люблю тебя, мамочка.

НЯНЯ, КОРОЛЕВА, ПРИНЦЕССА обнимают друг друга, плачут от счастья. ПРИНЦ громко кашляет.

КОРОЛЕВА. Ах, да.  Продолжайте, сэр рыцарь.
ПРИНЦ. Ваше Величество, я прошу руки вашей дочери.
КОРОЛЕВА. Я обеими руками «за»!
НЯНЯ. Я тоже. А, Принцесса, сокровище наше?
ПРИНЦ (Принцессе). Ваше Высочество, вы согласны выйти за меня замуж?
ПРИНЦЕССА. Я согласна.
КОРОЛЕВА. Чудо свершилось!
НЯНЯ. Всё равно, я никак не могу поверить. Сказки всё это. Так не бывает!
ПРИНЦЕССА. Бывает!
ПРИНЦ. Ещё как бывает!

Финальная песенка.

Так не бывает!
Ещё как бывает!
Только в сказке волшебной
Цветы зимой расцветают.

Только в сказке волшебной
Без крыльев можно летать.
Может даже лягушка
Царевною стать.

     Так не бывает!
     Ещё как бывает!
     В сказке добро всегда побеждает.
     И в нашей сказке
     Счастливый конец:
    «Принц Принцессу ведёт под венец!»


                К О Н Е Ц .

                2011 год.


                Автор:
                ТЫЩУК  ЕВГЕНИЙ  ВИТАЛЬЕВИЧ
                89600
       ул. Стуса,  д. 8,  кв. 21.
       г. Мукачево,
                Закарпатская  область,
       Украина
      
                Тел. Моб.:  +38  066  1779847;
                Эл. адрес: zotdik@ukr.net