Звезды и грустные размышления

Авирика
Не знаю, зачем я тогда взялась за ручку и стала писать. При этом долго сначала ее искала в полутьме, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить домочадцев. Но мне вдруг очень захотелось написать, выплеснуть то, что я чувствовала, хоть я еще тогда не знала, что именно скажу, эмоции зашкаливали.

Выйдя на улицу в ту ночь, я ощутила прохладу и легкость. А глядя на звездное небо, на смену восхищению и наслаждению увиденной красотой, пришли иные чувства - мне вдруг стало больно и обидно за себя и, как ни странно, за все человечество. Я поняла, что мы разучились смотреть на небо и радоваться его красоте. Мы не умеем смотреть на звезды – увы, земные блага нам стали ближе, виднее, чувствительнее, чем красота. Мы порой не видим дальше нашего комфорта…
Глядя на «звезд» в своих телевизорах, люди убеждены, что действительно смотрят на звезды. Им и в голову не приходит, что тем телам, что мелькают в телевизоре, далеко до того, что Создатель назвал Звездой… И что в нескольких шагах от них есть нечто более великолепное, только выйди на улицу и подними глаза вверх…
Интересно, глядя на экраны телевизоров, где мелькают эти их «звездушки», люди ощущают то же самое, что и я, глядя на звездное ночное небо?
Смотря на звезды и слушая тишину, я вдруг услышала пьяные окрики компании, которая веселилась неподалеку. Сердце сжалось, и я опять почувствовала горечь… Горечь за тех, кому тепло водки стало дороже внутреннего тепла или жара костра. Кто не знает, что тишину можно слушать и наслаждаться ею не меньше, чем включенными ночью на всю громкость песнями, от которых хочется бежать со всех ног… Когда многие люди перестали понимать, что можно и даже намного приятнее отдохнуть и расслабиться без этой обжигающей нутро жидкости?

… Стало горько… за людей и… за себя… Я все реже стала смотреть на небо и, что хуже всего, все меньше его видеть. Заботы могут поглотить с головой и довести до того, что вдруг просто забываешь поднять голову. А порой и вовсе смотришь в землю себе под ноги, чтобы не споткнуться. Но я иногда задумываюсь - а может дело не в этом? Может просто мне совестно поднимать глаза? Ведь мной не выполнено данное когда-то обещание – что ничего не сможет отдалить меня от природы. Но я ушла на достаточное расстояние, до меня прежней слишком далеко, и от этого становится стыдно, совестно и очень-очень горько! Я будто изменила, но ведь изменила сама себе!….
А звезды все так же сияют на небе. Их там много… Они мигают и как будто зовут меня к себе, тихо так, беззвучно… Но внутри меня пусто, нет ничего, хотя может это просто кажется? Быт выгрызает человека изнутри, безжалостно сжирая все на своем пути – душу, мечты, силы, сердце и все то, что может отличать настоящего человека от подобия человеческого.
Когда-то больше всего, наверно, на свете, я боялась стать бесчувственной серой массой, что меня окружала – это равнодушные прохожие, погруженные в свои извечные проблемы, люди, ничего не видящие вокруг себя, будто зазомбированные, которые не обернутся даже, если неподалеку человеку станет плохо. А если и обернутся, то посмотрят и пройдут мимо, думая, что перед ними пьяный. Но потом в какой-то момент я с ужасом вдруг поняла, что стала почти как они. Погрязнув почти с головой в эту трясину, тщетно ищу, за что бы ухватиться, чтобы выбраться. Я не вижу ни единой опоры, даже пустяковой соломинки.
Но жизнь утопающего – в руках самих утопающих.
…Прислушиваюсь к трели сверчков, гляжу вновь на звезды и я знаю, что пока я их вижу, не все еще потеряно. Они, как путеводные маячки, будут вести меня по пути, который существует, лишь пока я могу «видеть» звезды. Как только звезд в моем мире не станет – этот мир уже не будет ничего стоить. Ведь он будет далек от жизни создания, который реально может называться «человеком»…




(06-08???.08.2011)