Глава 1. Серые Инквизиторы

Александра Лёвина
Появление двух новых посетителей в заполненном трактире прошло почти незамеченным. Диа задержалась чуть позади.
Фавн подошёл к стойке и вальяжно облокотился на неё, похожий на кота, готовящегося нагадить ближнему своему. Почувствовал недоброе и трактирщик, но – делать нечего – подошёл к посетителю, натягивая на лицо приветливую улыбку.
- Че…го изволите?
- Комнаты свободные есть?
- Само собой, сударь… Приготовить вам одну?
- Сколько будет стоить? – мужчина сощурился, отчего хозяин заведения внутренне затрепетал.
- Двенадцать серебряков за ночь. Оплата вперёд…
Фавн отвернулся, оглядывая обеденный зал. Почти заполненные круглые столы, за которыми сидело от двух до восьми человек, гудели. Где-то шла весёлая пьянка, где-то рабочий люд просто перекусывал или обменивался новостями. Взгляд Серого зацепился за симпатичную разносчицу, ловко порхающую меж посетителями. Он кивнул на неё.
- Твоя дочь? Хорошенькая…
- Да-да, - трактирщик незаметно сглотнул, - моя кровиночка, трудолюбивая девочка, не нарадуюсь…
- А рыжиной на тебя не похожа. – Прервал отцовские излияния Фавн, любуясь на роскошные рыжие космы. – В мать, наверное, пошла…
- Ага, в неё…
- Вот я думаю, - Серый почесал подбородок, - рыжие часто в ведьмы подаются. А? она у тебя, случаем, гаданиями всякими, ворожением не увлекается?..
Кровь отхлынула от лица хозяина.
- П…помилуйте, сударь! Не в жизнь она с ведьмовством не связывалась! Хозяйка трудолюбивая, работа у неё в руках так и горит…
- Ага, пиромантия, значит… - равнодушно протянул мужчина. Трактирщик пошатнулся.
- Сударь, а й-а…я вам забыл сказать, служителям церкви мы наполовину цену сбрасываем! Да…да…я…
- А двум служителям? – рядом материализовалась Диа.
Хозяин не знал, куда деваться.
- М-могу снизить цену до трёх серебряных…
- А почему это даме вы меньше уступаете? – возмутилась Серая. Фавн только хмыкал в сторонке. Ему явно доставляло наслаждение наблюдать за метаниями трактирщика.
Тот обречённо вздохнул.
- Хорошо, - простонал он, - для вас проживание бесплатно…
- Вот и славно. – Подвела итог женщина. – И не одну, а две комнаты. И да, налейте мне кружку пива.
Хозяин отправился исполнять просьбу, а она так же, как и друг, обернулась к залу.
- А девчонка-то та, дочка, действительно ничего. – Проговорил вдруг Серый. – Надо бы ей чуть попозже намекнуть зайти… Ты же, судя по заказу, сегодня не настроена на романтику? – он покосился на Диа и ухмыльнулся.
- Да какую к чертям от тебя романтику ожидать? – спокойно произнесла она, беря пиво и опрокидывая в себя добрую четверть кружки. – Пфф, бабник…
- Сучка. – Не остался в долгу Фавн.
- Кобель. – Женщина явно не настроена была уступать, и Серый это понял.
- По-моему, ты сегодня не в настроении…
- Зато ты больно весел. – Огрызнулась она, но, заметив вопросительно приподнятую бровь, отмахнулась. – Забудь… Просто устала.
Фавн понимающе, как он думал, хмыкнул и нагнулся к ней. Диа лениво увернулась от его попытки поцеловать себя.
– Слушай, отстань, а?
- У-у, какая ты сегодня злая крыска… - мужчина не успел моргнуть, как у него перед лицом оказался крепко сжатый кулак.
Взгляд Диа потяжелел.
- Отвечай за свои слова, приятель. Чтоб я от тебя такого больше не слышала в свой адрес.
- Ладно, ладно, - Фавн отвёл её кулак от лица, - больше не буду. Нервная какая, можно подумать…
- Умолкни. – Серая хлопнула кружкой об столешницу и направилась на второй этаж – там, где располагались комнаты.
«Крысами», а если вернее – «крысюками» назывались на жаргоне Серых Инквизиторов (по-простому – Серых) маги. То есть тот слой общество, который вот уже как год подвергался нещадным гонениям со стороны нового короля-церковника.
Тот, кто по глупости назвал Серого «крысой» мог в лучшем случае оказаться в канаве со следами жестокого избиения по всему телу. И Диа спустила это Фавну лишь потому, что они были давними и, можно так сказать, добрыми знакомыми. Для тех, кто работает поодиночке, они были почти коллегами – потому что встречались чаще, чем раз в полгода. Едва ли не ежемесячно. Для того чтобы просто потрепаться, вместе организовать очередную изощрённую «охоту на крыс» или просто развлечься друг с другом.
Диа открыла первую приглянувшуюся дверь. Огляделась. По-видимому, сюда ещё никто не успел заселиться. Их счастье.
Нет, Серая, конечно, не стала бы их выгонять, но…
Первым делом девушка прошла к окну и, распахнув его настежь, уселась на подоконник. Достала горсть табака из мешочка на поясе и смятую бумажку. Через несколько секунд самокрутка меж плотно сжатых губ уже вовсю пускала вонючие клубы дыма. Они пытались заполнить комнату, но образовавшийся сквозняк – дверь женщина оставила приоткрытой – не оставлял ему шансов.
- Пфф… опять ты за своё. Не боишься скуриться, а?
Диа скосила глаза на вход. Фавн.
- Ты что, мимо проходил?
- Ага. – Кивнул мужчина. – Учуял тебя почти сразу. Только у тебя может быть такой отвратительный табак.
- Проходил мимо – вот и шёл бы… А скуриться нельзя, не выдумывай. – Она потянулась и, затушив окурок о подоконник, бросила его на улицу. – Только спиться. Но о таком развитии событий я ещё подумаю.
Мужчина хмыкнул. Минута прошла в молчании. Потом женщина спрыгнула на пол и затворила окно.
- Может, сходим за наградой? – предложил Серый. – Мало ли…
- Не напрягайся. Кроме нас в городе нет Серых. Завтра заберём, и только пусть попробуют зажилить… А сейчас уйди, ладно? Я спать хочу.
Фавн хмыкнул, но ничего не сказал. Только аккуратно притворил дверь.
Диа лениво слушала, как удаляются его тяжёлые шаги – признак того, что кот сыт и доволен, тогда как на задании он мог передвигаться, как тень – и откинулась на лежак. Просто так, прямо на одеяло.
Она уже стала подумывать о том, чтобы спуститься и выцыганить ещё кружку пива, как сон наконец свалил её.
 
Утром Серая позавтракала за медную монету (трактирщик, памятуя вчерашнее «воспитание», не стал кочевряжиться и с ходу сбросил две с изначальной цены, Диа уж не стала добивать дядьку) и направилась за наградой.
Фавна уже не было, но её это не сильно удивляло. Расходиться, когда им этого хотелось, уже вошло в привычку и не вызывало треволнений ни с одной из сторон.
Служка, собирающий подаяния при входе в крошечную церквушку, приметил её издалека.
«Ни к чёрту у меня умение сливаться с толпой, - отстранённо подумала женщина, - у Фавна в разы лучше выходит…»
- Траввин, архивариус. Устранён. – Ровно, даже равнодушно выдала она в лицо молодому парню, ещё даже не постригшемуся.
- О-о… - глубокомысленно выдал служка и зачем-то уточнил. – А-а…как ваше имя?
«Пф. Можно подумать, здесь столько Серых, что можно перепутать».
- Диа. – Кратко ответила она, с мрачным удовлетворением отмечая, как парень вздрогнул и машинально перекрестился.
Что, не по нраву имечко, созвучное с Диаволом?
Впрочем, это не помешало служке расторопно полезть под одеяния священнослужителя.
– Вот, держите.
На поданную ладонь Серой упал, позвякивая, небольшой мешочек. Она так бы и ушла, не обратив внимания на ухмыляющегося парня, но тот сам весьма и весьма неудачно брякнул:
- Вы не обращайте внимания, что там не всё. Ваш приятель, который пришёл раньше, забрал часть, сказал, что вам и этого достаточно…
Женщина обернулась к нему.
- Вот как? Досадно, конечно… – Задумчиво произнесла она. – Досадно, что вы, такие молодые приверженцы Единого, такие алчные дураки.
Служка не успел даже пикнуть, как пальцы Ди сжались на его мягком и нежном горле.
- Лжец. – Проронила она, проницательно глядя на раскрасневшегося в попытках вырваться парня. – Фавн не стал бы меня грабить.
А это была чистая правда. Прецедент уже имел место быть – в первый и последний раз, – тогда, правда, пожадничала уже Серая. Но для неё тогда не существовало понятия «лишние деньги». Так вот… Фавн очень быстро обнаружил недосдачу. Их последующая разборка навсегда осталась одним из ярчайших событий в жизни обоих. Но зато они потом пришли к честному решению делить награду поровну. Всегда.
 И вот уже год как ни один из них обещания не нарушил.
- Ну что, дитя греха, - Серая ещё немного сжала пальцы, - будем говорить за деньги, или мне тебе сделать лебединую шею? Посмертно.
Служка, хрипя, попытался что-то сказать, но только когда он, дрожащими пальцами, достал из складок одеяний второй мешочек – по размерам такой же, как и первый – Диа изволила разжать пальцы, перехватив ими остаток награды.
Парень упал на колени, старательно откашливаясь и с сипением жадно набирая в лёгкие воздух. Наблюдая за ним, женщина краем глаза заметила спешно приближающегося к ним главу местной церкви.
- Что здесь происходит?! Что ты себе позволяешь, Серая?!
- У вас в подчинение живут воры. – Обронила Диа, отворачиваясь и направляясь к центральной площади. – Я лишь отучаю их от вредных привычек.
- Что?! Да ты..! – священник помог подняться всё никак не надышавшемуся служке. – У-у, нечестивое существо! Сгинь! Убирайся!
- Больно вы мне нужны… - проворчала себе под нос Серая, не оборачиваясь.
Впрочем, послышавшийся следом за этим звук щедрого леща и громкий шёпот: «Ну ты кретин! Серую грабить…» - произвёл достаточно умиротворяющее воздействие на неё и её настрой.
Знала бы она, как этот настрой испортится к вечеру…