Кто-то в душе

Саша Кметт
   Утром, по зудящему зову сердца, посетил душевую кабину. Хорошо там: влажность, аппетитное мыло, шампуня на одну ладонь; счетчик воды неторопливо, по бухгалтерски тикает; полотенца в шахматном порядке. Запотевшее зеркало требует литературных свершений - три буквы писать не хочется, на остальное времени нет, да и вдохновения тоже. Опасная бритва в парадном футляре вспоминает рельефы щек ушедших владельцев. Ей за семьдесят, пора в коробку престарелых.

   В районе обеда, после затянувшегося диалога с цензурными следопытами, заглядываю в чистилище вновь. Сразу чувствую чужое присутствие. Оглядываюсь кругом, страшные вопросы щиплют мозг.

   " Кто пробовал на вкус мое мыло?" - оно утратило аппетитный блеск.
   " Кто ходил конем синим полотенцем?" - кони так не ходят.
   " Кто познакомил бритву с рельефом собственных ног?" - эротичные прикосновения опасны в столь почтенном возрасте.
   " Кто все таки водрузил три буквы на запотевшее место женским почерком?"

   Водяной счетовод находится в нервозном недоумении. Судя по отбитым цифрам, я пережил великий потоп.

   Следовало бежать к священнику, на худой конец к участковому. Слава богу участковая церковь за углом. Я побежал к сантехнику. Брожу лабиринтом дом-управления в поисках  озарения. Наконец мне повезло. За третьими, в пятом коридоре,  дверьми успокаивающий баритон. С похмельной уверенностью он определяет мне временные сроки спасения - один час. Успею сбегать за святой водой.

   И вот, стою я на кафеле, разглядываю хаотичную бороду мастера-пришельца. В бороде блуждает мудрость марсианина, над бородой млечный путь в уставших глазах, под бородой лунные дыры на носках. Сантехник пристально осматривает улики, стучит по счетчику маникюром, пожимает плечами.

   - Нечего волноваться. В вашей душевой кабине поселилась муза, - говорит он. - В моей ванной живет такая же.

   Волноваться я не собираюсь. С чего мне волноваться. Муза так муза. Обыкновенное дело. Чем я лучше других?
   Сантехник настораживается.

   - Порой они, конечно, ошибаются адресом. Заплывают, так сказать, за буйки. Вы, простите, чем занимаетесь?

   - Оставляю следы на воде, - отвечаю я и скромно краснею.

   - Обувь рекламируете? Вполне творческий процесс. Теперь вы будете оставлять их с вдохновением.

   Борода солидарно дрожит, делится со мной марсианским терпением. Я смиренно склоняю волю, пожалуй муза с волосатыми ногами может пригодиться. Куплю ей депилятор.

   - Учтите, - контакт состоялся и сантехник вполне  дружелюбен, - музу нужно кормить. Можно один раз, но калорийно.

   Хорошенькая новость. Я отворяю пустыню холодильника - пессимистичное зрелище:  белая пустота и колбасный оазис в глубине. Мне бы хватило, музе, судя по всему, нет. Пойду в магазин где незамужние продавщицы. Оденусь как на смотрины. У них на меня свои ценники.