Самое бесценное сокровище

Евгений Стужук
Однажды бедняк проживал на Земле
Беднее собаки бывал он порою.
Мечтал об одном лишь бедняк в тишине
Сокровища горы иметь под рукою.

Ходил он, ища в закоулках мечту.
Терзая людей понапрасну с вопросом:
-Где самое ценное в жизни найду?
Сокровище то, что бесценней чем звезды.

Но все пожимали плечами, дивясь:
Да если б мы знали, давно б уже сами...
Однажды случайно забрел в те края,
Мудрец, про которого в книжках писали.

И нищий взмолился: -Ответь мне, мудрец,
Смогу ли мечту я собрать по крупицам?
А сам, осмотрев захудалый "дворец",
Дивится:-ну где-ж оно может храниться?

И старец ответил - оно у меня.
Его ты пока еще просто не видишь
Пройди, не волнуйся, садись у огня
Бесценного много, но ты должен выбрать...

Пока для начала закрой-ка глаза,
Представь: - Ты богаче царей на планете
И тысячи женщин ласкают тебя...
Ты знаешь что-либо ценнее на свете?

Взмолился бедняк, опознавший мечту:
Ведь это мое, это рай - это чудо.
Давай остановимся, милый, вот тут.
Я рад и дворцу и изысканным блюдам.

Постой-ка,-продолжил мудрец невзначай
Сейчас нужно быть аккуратней с ответом.
По тщательней лучше теперь выбирай,
Быть может найдется бесценней чем это?..

С волненьем в груди согласился бедняк,
Ведь вскоре он станет богаче богатых!
Представь,- улыбаясь старик продолжал,-
Ты царь Всей Земли, ты знАтней всех знатных!

Вкусив наслаждения жизнью вино,
Ты сыт до краев исполненьем желаний.
Дворец твой богатый - тюрьма и ярмо
И сердце в неволе томясь, увядает...

Давай ка представим и ты расскажи:
Чего же бесценней душа твоя просит?..
...Я счастья желаю всем людям Земли!
Теперь только это мне радость приносит...-

Глаза открывая бедняк осознал,
Душа увидала бессмысленность сути.
Тихонько бесценное самое взял -
И молча побрел он - нести добро людям!