Записки о СССР - красный флаг

Собиратель
Записки о СССР – красный флаг

На даче разбирал старый дом, решил делать новый ну и как положено начал с чердака, а там куча старых вещей ещё с детских времён, но я их все помню. Большие бутыли в плетёных корзинах, старый велосипед, лыжи, рыболовный ящик, инструменты, мои игрушки целый мешок бабуля сохранила им лет то уже за тридцать, да и много разного нужного и ненужного хлама. И вот за старым овальным тазом я увидел своего плюшего мишку, он как и раньше в детстве сидел с флагом весь в паутине и пыли, но он мой старый оловянный солдатик, я сел рядом взял его в руки и вспомнил:

В моей жизни  два дорогих моему сердцу флага, да дорогой сердцу, почему ну не знаю наверное гордость за них. 

- это просто красный флаг из кумача, флаг страны которой уже нет страны СССР.

- и современный триколор России, конечно к нему другие чувства более официальные.


Время действия начало 70 годов:

В детстве, когда я был ещё карапузом у меня был верный друг обычный плюшевый медведь, мягкая игрушка, совсем  не большой около 40 см. ростом но настоящий товарищ.  У него был флаг, какой спросите вы как какой красный флаг, флаг  я сделал сам и дедуля помог, просто из куска красной материи прибитой к очищенной от коры палки, и даже помню как старательно маленькими гвоздиками пыхтя и прибивал этот красный клочок кумача размером с тетрадный лист к самодельному чуть кривоватому древку, под руководством деда.
Что он думал тогда про меня, не знаю, но помогал моёй очередной затее.

Почему я это рассказываю, не знаю наверное чтобы показать отношение к красному флагу, к флагу СССР, флагу родины, хотя я наверное таких понятий не понимал, для меня более важно было обладание флагом, у меня есть свой флаг вот это важно и всё, важно, для меня тогда ещё ребёнка думаю да.

Так вот этот медведь был часовым на посту, когда мы уезжали с дачи, я залезал на крышу по лестнице и около входа на чердак, немного под навесом шифера, сажал своего геройского плюшевого мишку, прикреплял на гвоздике флаг, рядом для надёжности я клал ему игрушечный пистолетик или ружьё. Ну вот часовой стоит я считал что дача теперь под охраной, значит всё нормально.
 Дедуля убирал лестницу в сарай, а я отбегал по дальше  от дома что бы увидеть своего часового, и смотрел как он храбро сидит прислонившись к стенке дома, влаг развивается на ветру, и у меня наполняют чувства гордость, трепет какой то.
Потом весной когда уже почти стаял снег, мы приезжали на дачу, и первое что я делал просил деда поставить лестницу к дому. Сразу залезал к своему мишке-часовому. Он конечно, был там где я его оставил немного выгорел, был мокрым, флаг истрепался за зиму, но я очень рад был что он жив и не куда не ушёл. Я снимал его с боевого поста и нес на кухню к жаркой тёплой печке, он высыхал. Конечно за многие года плюшевый мишка потрепался от непогоды и флаг выцвел, но каждую зиму он гордо нес свою вахту, охранял дачу с красным флагом.

В-то  время флагом дорожили, к флагу относились очень бережно,
 к красному флагу….

п.с.

для меня красное полотнище флага, это не знаю даже как выразится, наверное всё равно дорогое, дорогое моей душе  .... не знаю.. что то осталось с красным флагом, что то ушло с ним, неуловимое, нежное, гордое но что то ушло, частичка души наверное...