Гриша, я за тебя молился

Владимир Бахмутов
  Отец рассказывал: Приходит с фронта, а его вместе со всеми встречает мальчишечка годов шести, в драных штанишках на одной помочи через плечо, босиком, и радостно говорит детским своим голосёнком:
 
  - Гриша, я за тебя молился…
 
  Мать его, моя бабушка, проводила  на фронт мужа и старшего сына, отца моего. На мужа через год получила похоронку, осталось ждать сына. Ждала, как могут ждать только матери. На руках еще шестеро, и хоть, конечно, кто постарше уже помогал, но младших  пристроить было совсем некуда. Пришлось женщине нести на своих плечах все заботы об их содержании: главное - не заморить голодом, не заморозить, охранить от болезней… Отправиться на работу от маленьких детей было невозможно. Понимая это, начальник лесоучастка, где они в то время жили, решил поручить женщине присматривать за маленькими детьми всего поселка. Детей было много, собирала их моя бабушка в свой дом и целыми днями возилась с ними. А когда выпадала свободная минута, усаживала их в круг и, задумавшись о своей горькой доле, вместе с ними читала молитву за всех, кто был на фронте, за их благополучное возвращение. Понятно, что первым в этой молитве стояло имя её сына, Григория. Три тяжелых года ждала и молилась вместе с ребятишками овдовевшая мать.
 
  Вот и выдал мальчишка, встретивший моего отца с фронта: “Гриша, я за тебя молился…”. Может быть, действительно, благодаря молитве этого вот мальчишки, хоть и с семнадцатью ранениями, но вернулся с войны мой отец. Годков-то его, двадцать второго, двадцать третьего – в живых осталось считанные единицы.