Засуха. Глава 22

Наталья Столярова
Соавтор главы Евгения Гут
http://www.proza.ru/avtor/jenia

****************************************


Прошло не меньше получаса, пока я нашла номер телефона Фёдора. Он мне его продиктовал – на всякий случай, а я записала на какой-то бумажке. Мне непременно нужно дозвониться!

Я набрала цифры, и сразу услышала приятный баритон Фёдора Михайловича:
- Я вас слушаю.
Горло у меня перехватило, но я быстро сориентировалась:
- С днём рождения, Фёдор! Здравствуйте, это Ида Петровна. Простите за ранний звонок. Но ведь и вы – пташки ранние, наверное, часа три, как на ногах….
- Угадали, милостивая государыня. Именно так. Но ваше поздравление – первое! Растроган….

Голос Фёдора Огородника был, как обычно, - спокоен и бодр. Неужели я всё нафантазировала? И я осторожно спросила:
- Почему телефон Таточки не работает?
- О, Ида Петровна. Моя жена в жизни так рассеяна, что я просто не рискую её никуда отпускать одну. В кои-то веки вчера выбралась в город и потеряла телефон! Не оставила ли его у вас?
- Нет…. Я думала, что-нибудь случилось.
- Случилось прекрасное утро! И более ничего. Хотя, Таточка мне сделала сюрприз: вернулась с чудесной причёской! И поменяла цвет волос. Вы можете представить её брюнеткой?
- Неужели? Фёдор, а вы ничего не знаете? Антон ещё не приехал?
- Будет через полчаса. Вы что-то хотите мне сказать?
- Потом. Я перезвоню позже. Ещё раз – с праздником! Будьте здоровы. Привет вашей милой жене.
- До свидания, Ида Петровна. Весьма польщён, что вы вспомнили о такой скромной дате. Всего доброго!

Колени у меня подкосились, я села на диван. Значит, Огородники ещё ничего не знают о покушении! И, действительно, не будет ведь их Волков ставить в известность! Рассказать им о смерти Парфёнова может только Антон. Значит, мои рассуждения и подозрения – напрасны. Слава Богу! Как же я рада на самом деле! Огородники, наверняка - хорошие люди, и не имеют никакого отношения к тому кошмару, который окружил семью Волковых.

Жаль, что день рождения Фёдора будет омрачён печальным известием. Я слышала от Антона, что начальник охраны несколько раз приезжал по вечерам в Дрозды. Чтобы поговорить с Огородником. Думаю, просто – о жизни. Может быть, ему был нужен совет. Говорят, человек чувствует близкую смерть. Если бы он уволился, ушёл от Волкова! Но, не дано предугадать….

Телефон я держала в руках и  чуть не выронила, когда зазвучала громкая мелодия. Звонил Кеша, попросил разрешения зайти в гости. Я назначила встречу на вечер, сказав, что буду рада его видеть. Вот с кем мне надо поговорить! Со слов отца, я знала только одно: в органах госбезопасности Иннокентий занимался аналитической работой.  Расспрашивать о подробностях было бесполезно. Сейчас Кеша на пенсии, но вполне может дать дельный совет и помочь разобраться. Если бы меня не втянули в эту историю, не использовали мой облик при попытке отравления в Дроздах, то я бы давно устранилась и не стала влезать в это дело, как советовали подруги. Но теперь я этого так не оставлю!

В первую очередь, нужно спросить у Кеши: как могло случиться, что киллер, попавший в начальника охраны, оказался сам тяжело ранен? Значит, этого наёмного убийцу кто-то подстерегал? Но почему не убил  снайпера?  Чтобы тот выдал заказчика? Просто настоящий детектив получается….
Придётся, видимо, рассказывать Иннокентию всё сначала, со всеми деталями. И сможет ли он ответить на главный вопрос: кого из Волковых всё-таки хотели убить? Не покажутся ли ему глупыми мои выводы, основанные только на словах Анны Серовой?  И очень бы мне хотелось попросить его разузнать что-нибудь об этих загадочных Огородниках. Я уверена, что интуиция не может меня подвести: симпатичная супружеская пара, скорее всего, случайно оказалась в Дроздах. Они просто выполняют свою работу на участке. Не их вина, что рядом закрутились такие события.
И что скажет Кеша об эпизоде с отравленной капустой? Хотели убрать пожилую даму, которая всюду суёт свой нос? И устроили пакость, из-за которой мне отказали от дома? Или, действительно, удар был направлен на Элен? Или на Алексея Волкова?
Нет, не получается из меня старушка Марпл. Той легко удавалось связывать разные ниточки причин и следствий, а у меня никак концы с концами не сходятся.

Почтальон в наш дом приходит утром, и я еле дожидаюсь, когда уже можно будет спуститься и проверить, есть ли письмо. Вчера я получила весточку от Марго, но ведь то письмо вообще где-то блуждало и пришло не в свой срок. И сердце меня не обмануло: на узком конверте я сразу узнала бисерный подчерк.

Дорогая Идочка!
Меня пугает  твоё молчание по поводу заказа билетов, а теперь  и неожиданное исчезновение! Сегодня уже третий день я слушаю длинные телефонные гудки и совсем не знаю, что думать! Отзовись!
Допускаю, что сейчас лето, и ты можешь гостить, например, у Викули.  Но почему-то мне кажется,  ты  пропадаешь не у неё, а превращаешься в навязчивую  Идею Петровну в Дроздах!
И это меня не просто беспокоит – пугает!
Случай с ядовитыми плодами ландыша в кислой капусте меня озадачил. Я купила вчера мороженой клюквы, добавила её в капусту и вечером за ужином пересказала моим домашним весь этот "случай из жизни  дворянской усадьбы".

Надо сказать, что не только Маринка, но и оба внука пристально наблюдают за мной, отмечают, что я за последние недели преобразилась и помолодела. Они проявляют повышенный интерес ко всему, что занимает мои мысли. Думаю, что интерес этот вполне доброжелательный.
Так вот, во время ужина я выставила на стол капустный салат с клюквой и рассказала всю историю с отравлением похожими на клюкву плодами ландыша в доме Волковых. Вадик с Эдиком классифицировали случай как попытку убийства. Причём выбор "орудия" убийства им показался коварным и сугубо женским.
Они оба у меня будущие юристы, изучают криминологию, психологию преступлений, поведение преступников. Так вот, с психологической точки зрения преступление задумано женщиной!
-Нужно искать мотив преступления! Это поможет выявить  заинтересованное лицо! –  сказал мой старший внук.
- Мы же ничего не знаем про их жизнь! – пыталась умерить их пыл Маринка.
Но Эдик даже как-то неуважительно по отношению к матери заявил:
-Нам и знать ничего конкретного не надо,  абстрагироваться  не придётся!

Мальчики по-своему анализировали ситуацию, спорили и, по-моему, сильно выпендривались перед нами, играя всяческими учёными словами.
Я вспомнила, как мы в молодые годы, в нашей компании, обсуждали до хрипоты литературные новинки. А с тобой мы спорили по любому поводу и без повода!
Проявленным в полемике  темпераментом мальчики напомнили мне нашу молодость, но выводами, к которым пришли, они меня удивили. И я перескажу тебе кратко  эти "выводы". Мне кажется, в них присутствует рациональное зерно.

Они сказали, что существуют три самых распространённых  мотива для убийства: устранение политического противника, неудачная любовь или ревность, деньги. Дальше они рассуждали примерно так: политикой Волков не занимается, для страстной любви – стар. Хотя с этим я не согласна, ему же, наверняка, и пятидесяти нет! Но мальчишки только посмеялись – это уже, мол, не возраст африканской страсти.
Вывод: его хотели лишить жизни  из-за  его денег!
Дальше рассуждение приняло совершенно циничный оборот.  Кому может быть выгодна эта смерть? Кто станет богаче? Правильный ответ - его вдова! Они единогласно сошлись на том, что к попытке отравить сына Лерочки причастна его супруга, которая, скорее всего, и подстроила всё именно так, чтобы отвести подозрение от себя и во всём обвинить тебя!
Если ты помнишь, я и раньше предупреждала: Валерия умерла, и тебе нечего делать в Дроздах! Какие бы милые люди там не находились, тебя с этими Дроздами ничто не связывает! Ты там – посторонняя!
 
Я очень хочу, чтобы ты оставила все свои "затеи" и не вмешивалась в жизнь  чужой для тебя семьи Волковых, а приехала ко мне. Нужен только номер загранпаспорта, билет и медицинскую страховку я куплю!
Хитришь! Ты хочешь, чтобы я прилетела к тебе?!
Пойми, это невозможно. Я работаю и не хочу потерять место.  Коллектив маленький, работа посменная,- мы не только в отпуск не ходим, но и не болеем! Никогда не берём больничный!
Слава богу: меня ещё держат.  Ты мой возраст знаешь.
Кроме того, у меня сохранилась добрая память о тех местах, где прошла моя молодость. Возможно, это иллюзия, но расставаться с ней я не хочу!
    
Ты спрашиваешь про ностальгию. Ностальгии нет. Нет и отрыва от культурного пространства и языка: книги, телевидение, гастроли лучших театров. Артисты всех жанров постоянно выступают у нас. Столько всего не видят даже москвичи! А что я за всю жизнь видела в своём Хабаровске? А потом, когда жила на Камчатке?
Я очень хочу обнять тебя! Обещаю искупать в трёх морях, показать святыни трёх религий и ещё Бахайский храм с его удивительными садами!
Теперь о самом трудном. Кеша решил приехать, и намерения у него самые серьёзные. Он не боится стать "зелёным попугаем". Так он настроен.
Если он приедет, то, конечно, познакомится с моими детьми и внуками. Павлик похож на меня: чернявый, кучерявый, в глазах – вековая скорбь. А вот его сын Макс не похож ни на отца и ни на мать, ни на кого в нашей семье. Он  - это Иннокентий в молодости, и Кеша этого сходства с собой прежним не сможет не заметить.
Возникнет вопрос, на который я не знаю, как должна отвечать. Неужели пришло время моего покаяния в грехах полувековой давности? Перед лицом взрослых детей и внуков признаться во всём и рассказать, как было? Это страшно. Не знаю. Хватит ли у меня на это силы духа?
Были бы у Кеши свои дети, вопрос решался бы проще! Но у него их нет.
      
Если бы Фимочка был жив, он бы мне подсказал! Ты не представляешь, каким он был великодушным и мудрым! А я, только овдовев и оставшись одна, начала понимать, как много для меня сделал Фима. Все тридцать восемь лет нашей жизни я тосковала по своей большой любви – по Кеше. А сейчас, когда пенсионер Кеша рвётся ко мне в Израиль, у меня возникли два вопроса. Первый – почему же Кеша сам меня не искал? Если бы хотел, мог бы меня по своим  каналам найти! Значит, понимал: либо я – либо карьерный рост.  И делал "правильный" выбор.
И второй вопрос – возможно ли было  прожить с Кешей тридцать восемь лет?
Хватило бы на такой срок наших особенных чувств? А вдруг вулкан страсти потух бы на десятом году супружества?
Я в смятении.
Жду, когда ты продиктуешь мне номер загранпаспорта.
Нам найдётся о чём поговорить.
Твоя, Ритуля.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/08/29/514