Выдержки из дневника толстушки

Людмила Мороз
глава первая.

Философские размышления у зеркала вслух.

Достигнув 145,5 килограммов живого веса, задала себе несколько вопросов. Как дошла до такой жизни? Кто виноват в этом? Что дальше делать? Где найти красивую одежду? Где найти обувь подходящего размера, чтобы ее можно было носить без риска вывихнуть голеностопный сустав или коленную чашечку? Практически с самого детства завидовала людям, умеющим, ни разу не моргнув, сочинять истории о том, что у них тяжелая кость, жуткая наследственность, и что-то в этом роде. У меня с наследственностью все нормально, родители до сорока лет были стройными. Кость тоже средних габаритов. Рост маловат, метр пятьдесят с кепкой. Так что тут голая правда, мне нужно меньше жрать.
Вот стою перед большим зеркалом и грустно размышляю, и откуда оно столько наросло??? Кажется, что вроде бы много не ем. Однако все мои лишние 102 килограмма тихо, но дружно, слаженным хором прошептали на ушко, что, мол, дорогая, не обольщайся относительно своего аппетита. Мы-то не из воздуха материализовались, а откуда-то взялись.… Конечно, там лишняя конфетка, там пироженко, или булочка, там кусочек сальца или колбаски. Вот и мы прижились на твоем любимом животике, и твоих пухлых бочках, ножках и ручках. Любишь булочки с молоком и медом, посмотри, сама стала похожа на сдобную булочку. Я грустно вздохнула, потому что спорить с таким количеством оппонентов было совершенно бесполезно. Я одна, а их сто два. И они были абсолютно правы. Люблю перехватить на бегу, помимо завтрака, обеда и ужина. И после ужина, когда топчу клавиши, не против съесть несколько шоколадных конфеток с чайком. Проблему моего излишнего веса нужно признать. Да, я толстая. Но этого мало, ее нужно решать. Только как? Нужно начинать тактику выживания врагов, по одному постепенно удалять из моего любимого тела. Ведь поправилась не за месяц, или два. Вздохнув, впервые отказалась от позднего ужина, и своей любимой булочки с молоком в довесок в нему. Отчаянно грызя противную и жесткую, как доска, морковку, отправилась спать. Как говорится, утро вечера мудренее. А завтра начну строить стратегию, чтобы выиграть войну с лишними килограммами. Их много, я одна…кто кого победит в этой схватке? Однако от одной морковки сытнее почему-то не стало. Я лежала, грустно уставившись в потолок. Желудок противно урчал, возмущался на одном ему ведомом языке, что хочет есть. Весь мой организм протестовал против отказа от позднего ужина. Мне втупую хотелось есть. Я не выдержала этой пытки голодом, и пошла на кухню. Там взяла из пакета пухлую, румяную булочку. Понюхала, повертела в руках. Аромат ванили, свежей выпечки просто сводил с ума. Хотелось вцепиться в нее зубами, и не то, чтобы есть, а в нахаловку жрать, жрать и жрать. Но подошла к зеркалу, и пристально посмотрела в глаза.  Кто победит в этом своеобразном единоборстве? Я или животные инстинкты? Кто я? Человек – мозг, или человек-желудок? Я вернулась на кухню. Там, грустно вздохнув, выпила только стакан теплого молока, героически убрав булочку обратно в пакет. Нет, я сильнее, чем кусок сдобного теста, всего лишь набор жиров, белков и огромного количества углеводов. Странно, после этого почувствовала огромное облегчение. Голод ушел, в неведомую даль, после этого практически сразу заснула.


глава вторая.

Что такое лишний вес.

Прежде, чем бороться с врагом, нужно его немного изучить. Что такое лишний вес?
Ну, это понятно и дошкольнику. То, что висит на боках, животе и бедрах. – Я потрогала свой пухлый животик. – Хорошего человека должно быть много. Горький вздох вырвался из глубины души. – Но не настолько. Чтобы добиться успеха, мне нужно определить тип своей фигуры. На что я похожа? Точно на яблоко, такая же кругленькая.
Я уселась за стол, взяла ручку и бумагу. – Все таки нужно определить, сколько лишнего ношу на своей очаровательной тушке? В любимом Интернете нарыла несколько способов определить, сколько во мне лишнего сала и воды. Оказывается, самый простой, так это с помощью вычисления индекса массы тела.
Берешь свой вес, делишь его на квадрат роста. Вес в килограммах, рост в метрах. Ох, веса много, целых сто сорок пять килограммов. И еще 500 граммов. А вот роста маловато. Всего метр с кепкой. Вернее, метр пятьдесят четыре. Почти как у Наполеона. Что у нас получается? 145 разделить на 2,37. примерно 59. смотрю в расшифровку. Если получившееся число менее 18, то это недостаточный вес. Нет, тут число, можно сказать, зашкаливает. Дальше, что там написали? Ага, если больше 25, то вы страдаете избыточным весом. Хм, мое число больше, чем в два раза…. Ага, вот оно, искомое. Если больше 30 – вы страдаете ожирением. Ха….. Велосипед для меня открыли. Я и так знаю, что у меня ожирение.
Нет, эта дурацкая формула явно не для меня. Обратно смотрю в сети.
Ага, вот еще один способ, как определить свой идеальный вес.
Это просто. Рост минус 100. 154 – 100 = 54.
Это моя норма весить 54 килограмма? 145 – 54 = 91.
Ой, ой, мама дорогая, сколько во мне лишнего!!! Это выходит, я на плечах таскаю пару мешков с мукой или сахаром? Или здоровенного дядьку-спецназовца….. Нет, нет, надоело таскать лишний груз…. Пора делать революцию и сбрасывать с шеи спецназ.
Знакомые, с которыми я не встречалась лет десять, при виде моего тела, тела, постепенно заполняющего дверной проем, или всю ширину тротуара, смотрят с жалостью в глазах, а затем отводят глаза. Если бы моя мама была жива, то уж точно расплакалась, и втихую всунула деньги, отложенные с пенсии, на дорогой жиросжигатель или гипнотизера.
Мужа нет, так что намекать, хоть тактично, хоть бестактно, на мою фигуру, по форме приближающейся к шару, некому. Только моя доченька любит меня такой, какая есть, ей все равно, какой размер носит мама. Главное, что мама ее любит! Особенно меня замучил храп. Из-за этого жутко стеснялась лишний раз пролечиться в больнице, или поехать отдохнуть на курорт. Увы, Господь наградил меня богатырским храпом, как у хорошо подвыпившего портового грузчика. Бывало, сплю, и сквозь сон слышу, как кто-то крепко храпит. Просыпаюсь, и оказывается, это я…. Может, стану стройной, и этот недостаток уйдет, и я больше не буду стесняться спать в гостях или на отдыхе? И смогу войти в любой магазин, который торгует одеждой, выбрать любую вещь, которая мне приглянулась, не слыша ехидных комментариев в спину, типа: «Женщина, вы ошиблись дверью. Чехлы на танки здесь не продают».

глава третья.

Лиха беда начало.

Сегодня проснулась, как всегда, в 10 утра. Но и спать я укладываюсь не ранее 4 утра.
Есть почему-то не хотелось вообще. Поэтому я не стала себя насиловать. Не хочется, ну и не нужно. Вместо завтрака и чашки кофе  сделала кардиозарядку. Однако 10 минут упражнений меня основательно измотали, что сидела, хватая воздух, как рыба, под вентилятором. Нет, нужно что-то спокойнее, не такое крутое, как наклоны, приседания и прыжки. Может, заняться упражнениями ушу? Там все спокойно, движения мягкие, плавные. Теперь, пока не завтракала, нужно зафиксировать свой вес.
Снимаю с себя абсолютно все. Мне вспомнился фильм «Худеющий». Когда главный герой даже выдохнул воздух, перед тем, как встать на весы. Как будто это намного помогло. Осталась в классическом костюме Евы. Осторожно, словно на очень тонкий весенний лед,  наступила на прозрачную крышку электронных весов. Хорошо, что они у меня рассчитаны на 150 килограммов. Ой, мама дорогая, уже 145,5 набежало.
Еще чуть-чуть, и чудо электроники может сломаться под моими ногами. Нет, нет, больше не нужно. Это предел, за которым, возможно, маячит куча болезней. Надела халатик, и села к столу. Итак, объявляю своим лишним килограммам безжалостный джихад. Это не только священная война, как раньше наивно предполагала. Слово «джихад» происходит от корневого слова в арабском языке, означающего «стремиться, прилагать усилие».
Буду стремиться, прилагать усилия. Но почему не всякая попытка снять излишний вес заканчивается победой? Ведь мои лишние килограммы не наросли внезапно, сейчас.
Это продолжалось довольно длительное время. Возможно, у меня не хватало мотивации? Самое главное, нужно для себя уяснить, гастрономические радости не единственные в жизни, и не главные. В жизни есть больше радостей, чем жирный кусок мяса или пирожное на десерт.  Действительно, такие простые меры, как небольшое ограничение питания и увеличение физической активности, помогут снизить лишний вес без особых усилий. Но, прежде начать изменять свою жизнь, нужно задать себе вопрос: а зачем оно мне? Как найти эту мотивацию для похудения? Взяла ручку и лист бумаги. Конечно, самая главная мотивация для меня, так продление жизни.
Что меня ждет впереди? Стенокардия, или сахарный диабет? Или все хором? Именно этими болезнями болели  мама и папа, ныне покойные. Стройностью, увы, не отличались.
То, что моему храпу мог позавидовать подвыпивший портовый грузчик, я молчу. Или вонючий пот, который невозможно было забить никаким дезодорантом.
А как болят ноги после похода в магазин или на рынок! Это просто каторга куда идти.
О походе на вещевой рынок вспоминаю с содроганием. Обидно смотреть на красивые и модные вещи, которые при желании могут налезть только на руку.
Обидно смотреть на красивую, модную обувь, которая не налезает на распухшие ноги.
Обидно, что предлагают не то, что нравится, а то, что подходит. Тапочки для старушек.
Безразмерные панталоны, и похоронной расцветки юбки.  После очередного вздоха себе сказала: «Так что, Людмила, берись за разум, пока не поздно. Чтобы потом не браться за инвалидное кресло».

Глава четвертая.

Диетиться или нет? Вот в чем вопрос.

У Гамлета был риторический вопрос – быть или не быть? В моем случае этот вопрос можно перефразировать, как жить или не жить? Вернее, жрать или не жрать?
Смириться с судьбой, и дальше копать ложкой собственную могилу, или изменить себя и всю свою жизнь? И как ее изменить? Я хотела изменить свою жизнь.  Пошла в местную поликлинннику. Врач, явно не страдающей стройностью, с округлым брюшком, страдающий одышкой, посмотрел на меня, как на  человека, который ошибся дверью.
Внимательно выслушав мои жалобы на лишний вес, дал совет, в котором совершенно не нуждалась, поскольку и так знала, что нужно меньше жрать. Так, на полведерка. Нет, конечно, преподнес все это намного культурнее, типа ограничивайте свой аппетит. Но как ограничивать, если хочется есть? Сколько, например, можно съедать в день хлеба? Двести, триста граммов? На это врач только пожал плечами. Аппетит – это кому как дано, строго персонально.  В этом главное не переедать. Прислушивайтесь к организму, он вам подскажет.  Посоветовал японскую диету. Но все диеты послала к чертовой матери и подальше. Я за свою жизнь испробовала все, начиная от кремлевки, и заканчивая очковой. Пока диетишься, так вес падает. Но, как не крути, всю жизнь на диете не просидишь.
А стоит хоть немного увильнуть в сторону, и все, весь эффект от диеты сошел на нет. Килограммы, которые с таким трудом снимала, возвращаются веселой, дружной толпой. Самое обидное, хоть бы одни возвращались. А они, гады, тащат с собой еще любимых друзей и подружек. Вот так случилось, что додиетилась до 145,5  килограммов. Закон похудения только один: расход энергии должен превышать её потребление. Поэтому решила есть все, что хочу. Просто наслаждаться жизнью, прислушиваясь к собственному телу, в разумных пределах. И отказаться от таких продуктов, как соль и сахар. Этого добра хватает в скрытом виде почти во всех продуктах. Ну, разве что не ухитрились добавить в чай, кофе и воду. Последовав совету участкового терапевта, начала прислушиваться к своему организму. Поэтому второй завтрак постигла та же участь, что и завтрак. Ну не хочется есть, и все тут. Потом была прогулка на рынок за овощами. Я прошла, хоть и опираясь на детскую коляску, и жутко завидуя свой малолетней дочери, которая  там велело дрыгала ногами, два километра. Ближе к 14-00 ощутила легкий голод. Однако он нарастал стремительно, как снежный ком, который летит с горы. Тогда спросила у себя – а что мне хочется? Организм застенчиво шепнул в ответ – помидоров и картошки. С кусочком жареного мяса. Сделав основательную ревизию холодильника, нашла искомое, кроме жареного мяса. Мой организм, крайне удивленный, что его наконец-то я услышала,  согласился на замену мяса ста граммами докторской колбасы.  Пока я готовила обед, начала кружиться голова. И я съела два ломтя арбуза. А через полчаса спокойно съела обед. Он состоял из двух вареных картофелин, двух помидор, луковицы, кусочка колбасы грамм 100, и столовой ложки сметаны. Вдогонку выпила стакан зеленого чаю без сахара. Хлеба не хотелось, я отказалась от него.
На полдник, в 16-00 я выпила стакан ряженки. На ужин, в 18-30, съела маленькую булочку, 100 граммов колбасы, два помидора. Все выпила стакан зеленого чаю без сахара.
Довольно мерзкий напиток. Но я себя успокоила, что он очень полезный для организма.
В 20-30 захотелось есть, и я съела ломоть арбуза. Вот и все. Пока есть не хочу, но на всякий случай вскипятила чайник и заварила зеленого чаю.

Как тревожен этот путь…. Не уснуть мне, не уснуть.

Утро, как всегда, раньше начиналось для меня с обычного упражнения.
Так, так…. Упражнение номер  один. Поднимаем правое веко.
Упражнение номер два. Поднимаем левое веко.
Упражнение номер три. Быстро моргаем.
Все. На этом утренняя зарядка окончена. Но это было вчера и позавчера.
Сегодня, когда я вышла на тропу войны со своими  родными, и такими близкими для моей тушки килограммами, эти старые упражнения теряли свою прежнюю актуальность.
Это, как вечерняя газета, вчера была свежей, а сегодня годилась на то, чтобы в туалете воздух освежить. Сегодня решилась приобщиться к многовековой китайской мудрости.
И впервые познать все прелести боевых искусств ушу. Но, прежде чем бросаться к компьютеру, из шкафа достала напольные весы. Выпив для храбрости 10 капель валерианки, встала, как осужденный на эшафот. Они честно показали 145, 400. Ура! Лед тронулся, господа присяжные, 100 граммов минус. Я готова была танцевать от счастья. Пусть даже эти сто граммов, но минус. После этого, наскоро набросив халатик, отправилась черпать мудрость китайских боевых искусств из глобальной сети.
Мой лучший друг интернет мне сразу выдал массу всевозможных школ.
Парящая ласточка, удар тигра, школа летящего журавля….  Мама дорогая, ой, сколько много! И все так сложно. Но я не собираюсь отнимать пальму первенства у Брюса Ли, и ломать ногами стены. Мне бы здоровье укрепить, да лишние килограммы подальше выпереть. Все равно из всего этого изобилия информации нашла то, что мне нужно. Упражнения для укрепления иммунитета. Бодренький дедушка с козлиной бородкой просто и доступно показывал движения руками, ногами, и корпусом. Я копировала в течение 15 минут. Со стороны было потешно, как 145 килограммовая тушка пытается изобразить полет ласточки. Но мне было все равно, как это выглядело со стороны. Я не устала, не пыхтела, как паровоз, после простой физзарядки. Даже после несложных упражнений мое сердце билось ровно, без скачков. А самое главное, так мне понравилась эта гимнастика!!!  Завтракать, как всегда, не хотелось. Поэтому я выпила только стакан воды. Потом прогулялась на рынок за бананами. Второй завтрак, в 12-00, получился на природе, умяла один банан. Он был такой вкусный и ароматный….
На обед, в 14-30,  у меня был салат из двух помидор, кусочка отварной свинины, луковицы и ломтика хлеба с отрубями.
В полдник, в 17-00, ограничился двумя помидорами.
На ужин, в 19-30, я съела жареных кабачков с чесноком, ложкой сметаны и ломтиком хлеба.  Впереди ночь работы. Чайник с зеленым чаем готов.



Продолжение следует….