Белое Солнце Пустыни

Лариса Малмыгина
Памяти моей погибшей от наркоза кошечки



Просыпаюсь и на уровне своего носа вижу тонкое розовое ушко с просвечивающимися жилками. «Как лепесток диковинного цветка», – думаю я и невольно улыбаюсь новому дню.  Ушко вздрагивает и поворачивается ко мне, будто спрашивает, пора ли вставать. А потом раскрывается ярко-желтый глаз формы миндалинки . Он внимательно, не мигая, наблюдает за  мной, и зрачок из небрежного штриха  превращается в  черный бездонный круг.  Я с нежностью глажу белоснежную спинку любимицы, щекочу  мохнатый животик  и зарываюсь лицом в ее пух, из которого можно прясть шерсть и вязать рукавицы.
 
А потом начинается день с его заботами и хлопотами. Быстро проходящий  день, не такой как раньше, в детстве или юности. Мне не до кошечки, а она ничего не требует, были бы в мисочках свежая водичка и корм. Да в туалете чистый лоток. А когда я присаживаюсь на диван, с громким мурлыканьем бросается мне на колени и блаженно жмурится, пристально вглядываясь в меня.

Я знаю, что она меня постоянно ждет. Как никто другой. Когда я вернусь домой, когда возьму ее на руки, скажу ласковое словечко. Она любит меня. Ни за что. Просто потому, что я люблю ее. Тогда, три года назад, она кинулась ко мне, когда продавали ангорских котят. Она выбрала меня. Кошки сами выбирают себе хозяев. Наверное, на энергетическом уровне. 

Но мое белоснежное чудо не умело есть и справляло свои естественные потребности в неположенных местах. Тогда я кормила Дашеньку из шприца и стелила на кресла, кровати и диваны клеенки. И мы справились. Всему научились. Даже порядочности. Ни разу не залезла моя лапочка на стол, какое бы яство там не лежало. И ни разу не потребовала еды.

Вот и снова наступил вечер. Пора спать. Я укладываюсь в постель и слышу, как бегут  скорые лапки, и маленькое тельце оказывается на уровне моей подушки. «Мурррр, - изрекает это маленькое тельце, – мурррр». Я уже давно понимаю ее язык, это она желает мне спокойной ночи. А потом раздается слабое ритмичное  чавканье. Это Дашуня по детской привычке сосет лапку. «Белое Солнце Пустыни», – улыбаюсь я и засыпаю в полной уверенности, что завтра снова наступит утро.