Шёлковый халатик. Часть третья

Наталия Пегас
6

Утром Соня проснулась в своей постели. Якова поблизости не оказалось, и девушка поняла, что минувший вечер ничем особенным не отличился. От досады у неё на глаза навернулись слёзы. Немного погодя она позвонила на работу и попросила дать ей выходной. На другом конце провода женский голос вежливо сообщил, что у неё есть целая неделя для отдыха.
- А что случилось? – испуганно спросила она.
- Яков Игнатьев улетел в Сидней и вернётся только на следующей неделе, - ответил ей тот же голос.
  Соня повесила трубку и разрыдалась. Она не могла поверить в то, что Яков так резко всё бросил и отправился на другой конец света.
После завтрака на скорую руку она решила немного прогуляться. Соня оделась, как подобает модели, в самую модную одежду, а так же взяла с собой крупную сумму денег. Сначала она отправилась в центр города, чтобы приобрести для себя какие-нибудь безделушки. Она долго бродила по просторным залам торгового центра, ни на чем, особенно не останавливая взгляд. Внезапно Соня заметила знакомое лицо.
Это был Влад, муж её подруги Альбины, с которой они не виделись вот уже несколько месяцев. Он спокойно пил кофе за столиком и листал какой-то журнал. Из примерочной вышла молодая дама со светлыми волосами и в шёлковом японском халатике.
- Кира! Ты просто прелесть! – засмеялся Владислав, оторвавшись от журнала.
Соня осторожно спряталась за шторку соседней примерочной и раздумывала, как ей поступить. То ли следует выйти и поздороваться с Владом, то ли сразу бежать к Альбине и рассказать всю правду о похождениях её мужа. Она никак не могла найти верный выход из ситуации. Было ясно как день, что вечно находиться здесь она не сможет. Необходимо что-то придумать и, причём срочно. Влад мило беседовал со своей любовницей и не заметил, как Соня прошмыгнула мимо них, словно тень. Скорее всего, он просто не узнал в этой роскошной особе ту рыжеволосую секретаршу, которой она была совсем недавно.
Соня, не откладывая, поехала к Альбине. Дверь ей открыла домработница и сообщила о том, что хозяйки нет дома, а вернётся она поздно. Девушка  вышла на улицу и посмотрела на зимнее небо. Ветер в тот день налетел довольно холодный, но снега всё ещё не было, ни смотря на конец декабря. Скоро новый год. Она подумала, что ей необходимо купить себе какой-нибудь подарок и решила поехать в зоомагазин. Там она увидела симпатичных котят и не менее забавных щенков. Соня подошла к витрине и стала рассматривать пушистых малышей. Ей приглянулись щенки кремового пекинеса. Едва она взяла одного из них на руки, то сразу поняла, что это её собака. Расплатившись, Соня узнала, что полюбившейся ей питомец женского пола, а так же получила специальную брошюру по воспитанию собак. Вернулась она домой уже не одна, а с маленькой четвероногой красавицей. Соня подумала дать ей необычное имя и назвала просто Сакурой.  После чего девушка надела свой любимый халатик и покормила собачку. Она по-прежнему думала о Якове, но гораздо чаще возвращалась мыслями к работе.
Неделя пролетела довольно быстро и Соню, наконец, пригласили на очередную фотосессию. В глубине души она надеялась, снова встретится с Игнатьевым, но вместо него на съемку приехал совершенно другой фотограф. Весь день она позировала для незнакомого человека, который не сводил с неё сального взгляда. Когда наступил перерыв, он подошёл к ней и предложил вместе поужинать. Девушка отказалась и вернулась к себе домой. Там было темно и холодно.  Соня включила свет и начала готовить непритязательный ужин. Она старалась не думать о плохом, но слёзы всё равно струились по щекам предательскими ручейками. Впервые  ей очень понравился молодой человек, и она была готова разделить с ним свою судьбу, а он вдруг бесследно исчез. Словно детская фантазия.

Два дня спустя, Соня совершенно случайно встретила свою старую знакомую Беату в небольшом кафе. Та была в дорогой белой шубке и в шляпке с вуалью. Были времена, когда она казалась Соне настоящим воплощением шарма и женственности. Но с некоторых пор её мнение изменилось в противоположную сторону. Беата всем своим видом походила на карикатуру Марлен Дитрих и вызвала у Сони лёгкую усмешку.

- Здравствуй, милочка! – воскликнула Беата, поцеловав её в щёку.
- Привет!
- Ты совсем пропала. Не звонишь.
- Много работы, - лаконично ответила Соня, откусив кусочек эклера.
- Знаем мы о твоей новой работе. Ты теперь у нас знаменитость! – в её голосе слышалась зависть.
- Ну что ты! Какая там знаменитость…Пару раз сфотографировалась и всё.
- Наверное, у тебя отличные гонорары?
- Не жалуюсь, - кивнула Соня и глотнула капучино.
- Вижу ты, и одеваться стала гораздо лучше. Не подскажешь мне имя своего имиджмейкера?
- Увы, не подскажу. Хотя бы, потому что у меня его нет.
- Да? – Беата была явно выбита из колеи. – Кто же тебя одевает?
- Я сама.
Соня лучезарно улыбнулась, при этом лицо её собеседницы потемнело от злобы.
- Как обстоят дела с личной жизнью?
- Прекрасно, - она вдруг вспомнила про Якова и её глаза погрустнели. – А как твои дела?
- Средне, если можно так выразиться. Со своим любовником я поругалась, и он разорвал со мной контракт, так что  сижу без работы.
- Сочувствую.
- Он нашёл себе другую, представляешь? Она старше меня и у неё есть ребёнок, - пробормотала Беата, уплетая эклеры. – Представляешь, он хочет жениться на ней, а я вроде бы уже и не нужна…
- Сложная ситуация.
- И не говори. Но ничего, я не робкого десятка и непременно что-нибудь придумаю, чтобы вернуть его обратно.
- А зачем? Может, тебе стоит найти себе свободного мужчину? – предложила Соня.
- Вот ещё! Егор меня вполне устраивает. Он богат, к тому же с его помощью я смогу работать за границей. Так что он на мне жениться, сто процентов.
- Тебе виднее.… Но я бы на твоём месте его оставила в покое.
- Я не хочу кончить, как Альбина.
- А что с ней?
- Как? Ты разве не знаешь? – вскинула брови Беата. – Влад её бросил. Ушёл к переводчице. Альбина из-за него себе чуть вены не порезала.
- Они разводятся? 
- Похоже на то. Только Альбина требует, чтобы он оставил ей машину и квартиру.
- Прости, мне уже пора, - извинилась Соня, посмотрев на часы.
Беата не успела и рта раскрыть, как Соня стремительно покинула кафе.
Она не желала ничего слышать об Альбине и Владе. Все они в одночасье стали для неё посторонними людьми, и даже подруга Беата со своими вечными проблемами вызывала только раздражение.

7

Вечером в воскресенье, Соня ни смотря на большие перемены в жизни, всё-таки была дома. В комнате вещал влючённый телевизор. Она сидела в шёлковом халате, гладила пекинеса, и пила зелёный чай. На стене висела картина, где под сенью цветущей сакуры сидела влюблённая пара.
Её мысли снова и снова возвращались к Якову. От него по-прежнему не было никаких известий, и она старалась как можно скорее забыть о том, что между ними было. Иногда ей это удавалось, и тогда почти целый день она занималась другими делами и не думала о своём фотографе.
Соня убеждала себя, что это всё был просто сон или сказка, которую она сама себе придумала. Но по ночам, она часто просыпалась в слезах и шептала его имя…. Она мечтала хотя бы ещё раз увидеть Якова. Заглянуть в его умные и такие глубокие глаза, без которых её существование было бы лишено всякого смысла.
Чай в глиняном чайнике уже полностью остыл, и она неторопливо выпила его. Сакура дремала у неё на коленях. Милое маленькое создание. Собака любила её просто так, и Соня была благодарна за эту преданность. Она долгое время питала нежные чувства к своим подругам и слепо доверяла им все свои тайны. Но время само расставило все точки и запятые.
Раздался звонок в дверь. Собака тут же проснулась и заворчала.
Соня надела тапочки, взяла Сакуру под мышку и пошла открывать.
Она была уверенна, что это Беата или на худой конец Ия, но ошиблась в своих догадках. В дверях возник Яков.
Да, это был именно он. Такой же весёлый и очаровательный как всегда.
Соня смотрела на него в полном замешательстве.
- Можно войти? – спросил Яков.
- Да, пожалуйста….
Она пропустила его в квартиру и закрыла дверь.
- Я был в Австралии.
- Мне сообщили об этом на следующий день, - ровным голосом произнесла Соня.
- Я не успел тебе позвонить. Всё случилось так молниеносно. Хотя я звонил тебя прямо из Сиднея, но трубку почему-то никто не брал.
 - Видимо я была на работе.
Они прошли в комнату. Хозяйка посадила собаку в кресло, а сама подошла к телевизору.
- Всю дорогу сюда я думал, что ты не пустишь меня на порог, - он был явно взволнован. – Ты имела полное право прогнать меня.
- Ты не сделал ничего дурного.
- Но я столько всего пропустил. Когда ты успела завести собаку?
- Двадцать дней назад.
- И как же ты её назвала?
- Сакура.
- Мне нравится, - Яков провёл рукой по мягкой собачьей шёрстке. – Я ведь приехал поговорить.
Они довольно долго молчали, потом Соня выключила телевизор и села на диван. Яков сел рядом и положил руку на её тонкое запястье.
- Ты женат! – глухо промолвила она, сдерживая слёзы.
- Нет. Я почти готов был жениться, но встретил тебя…. и передумал.
- Почему передумал?
- Потому что ты разбудила во мне давно дремавшие чувства. Я и не подозревал, что подобное может произойти со мной, - Яков не сводил с неё глаз.
- Продолжай.
- После того вечера. Я понял, что просто не могу теперь жениться. Утром мы уже были в самолёте. Она тоже фотограф. Мы давно с ней знакомы, но это была не любовь, скорее дружба. Что-то тёплое и родное, но не любовь. Я ей во всём признался, и к моему удивлению она не устроила мне скандал. Мы с ней поговорили, и пришли к выводу, что наш союз изначально был обречён на провал.
Она слушала его и не могла поверить в это чудо. Неужели он на самом деле приехал ради НЕЁ?  В голове всё перемешалось.
Яков прикоснулся к её щеке и заметил, что она плачет.
- Сонечка, что ты….
Их глаза встретились, и она поняла, что все эти дни он страдал ничуть не меньше.
- Я боялась, что ты никогда не придёшь, - прошептала она, прижавшись к нему.
- Если бы я захотел, то не смог бы забыть сюда дорогу. Ведь ты забрала моё сердце.
Они поцеловались. Наконец всё окончательно прояснилось, и Соня была абсолютно счастлива.

Халатик шафранового цвета висел на спинке стула и любовался полной луной. Яркий, переливчатый свет проникал в комнату, где мирно спали влюбленные. В ногах дремала собачка по кличке Сакура, а на стене висела всё та же картина. Халатик бросил на неё взгляд и сразу улыбнулся.
Акварель реалистично передавала всю хрупкость и нежность вишнёвых цветов. Он знал, что жизнь переменилась именно с того момента, когда Соня взяла его в свои руки. Ему просто повезло, что он не остался в гардеробе у Альбины. Там его бы не стали беречь, а равнодушно выбросили бы на помойку.

(октябрь 2003г.)