И осень рыжей куртизанкой Омские эскизы

Омичка
И осень рыжей куртизанкой
Над Иртышем парить устала,
Она проснулась  рано - рано,
И в старых парках танцевала…
Ласкала радостно влюбленных,
И хмурых ливнем поливала
Была веселой , обнаженной
Ей  мир внимал опять устало…

О, сколько красок изводила,
Чтоб город мой преобразился,
Там  осень рыжая царила,
Когда художник вдруг влюбился
В ее рассветы и закаты,
В ее полеты и капризы,
Казался злым и виноватым,
Она ж готовила сюрпризы

И в золотой ее короне,
И в блеске новых одеяний
Весь мир на миг еще утонет,
Но ей не надо подаяний,
Она сама творить готова
Иные золотые дали,
Над Иртышем парила снова
Душа в восторге и печали

№№№№№№


В отголосках печали и радости,
В пелене проливного дождя,
Бродит осень – художница праздности,
Наши страсти и сны бередя….

Эта милая рыжая бестия,
И хозяйка  забытых страстей,
Разукрасила листья – так весело,
Среди всех ее дивных гостей.

Пусть Купала куда-то уносится,
Лето  тает, как  белый туман,
Только старый знакомый мой просится
В царство  осень -  все там обман.

И зовет его снова художница,
Прозревая, и тая от грез.
В нашу юность, а время уносится
Вниз по лестнице листьев и слез.

Столько было, и все-таки весело,
Мы живем, о печалях забыв,
А  художница тени развесила,
Золотистый  мой город красив.

И почти не реален, за дымкою.
Я к Любаше шагну в этот миг.
И душа все парит невидимкою
Средь скульптур и печалей твоих.

Жизнь осенняя рыжею кошкою
Пронесется над миром страстей,
Снова листья кружат за окошками,
И мазуркою кружит метель.

Золотистая, призраки вечные,
Как реальность на этом балу.
И  художница, рыжая женщина
Все над Любинским кружит,замру.

Мы встречаемся нынче с художником,
Эта осень конечно права,
Я лечу на свиданье под дождиком,
Я счастливою самой была…

С нами  осень – художница праздности,
Наши страсти и сны бередя,
В отголосках печали и радости,
В пелене проливного дождя.