Мирон. Дискобол

Константин Рыжов
Мирон. «Дискобол». Реконструкция. Гипсовый слепок. Москва. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Мирон изобразил не самое движение Дискобола, а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя движениями – между замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Дискобол показан в момент, когда наиболее полно раскрываются его красота, энергия и воля. Широкий размах руки напоминает очертания лука, изготовленного к стрельбе. Тело подобно стальной  пружине, скрывающей в себе могучие силы. Кажется, не пройдет и мгновения, как рука юноши выпрямится, и диск полетит в воздух. Мирон достиг, казалось, невозможного – фигура атлета полна напряжения и вместе с тем покоя. Совершенство композиции, строгое равновесие, плавные очертания диска и головы создают впечатление законченности данного «мгновенного» движения. Идеально прекрасные черты поражают спокойствием и невозмутимостью духа.

Мирон  http://www.proza.ru/2011/08/19/243