Детская логика

Светлана Морк
В школу, в которой я работаю, поступил новый русский ученик. Очаровательное шестилетнее создание. Хорошенький и обаятельный, чудо, а не ребенок. Лица у учителей невольно расплылись в улыбке, когда он гордо одел на плечи подаренный школой яркий оранжевый рюкзачок и крепко пожал руку директору.
Всем норвежским первоклашкам выдают такие рюкзаки, чтобы народ видел, школьник идет! Чтобы водители такого пешехода уважительно пропускали. Человек на занятия торопится!
 
Андрюшка с любопытством оглядывается по сторонам. Прислушивается к незнакомой речи.  Шепотом рассказывает мне как он летел на самолете, что он в Норвегии уже две недели.  Я беру его за руку и иду вместе с ним в первый класс. Объясняю, что буду приходить к нему три раза в неделю и переводить, что рассказывает учитель. И еще Андрюшка будет ходить на занятия  в другой класс, для иностранных детeй.  Там он будет учить норвежский.  Андрюшка кивает, все понятно и очень интересно.

Мальчишечка оказался смышленным и уже через пару недель хитро улыбаясь сам переводит некоторые фразы норвежского учителя.

- А сейчас надо достать из рюкзака  пенал и тетрадку по матемтике,  да? – шепчет он мне.
- Какой ты молодец, все правильно! – восхищаюсь я.

Как-то прихожу к нему, а меня подзывает норвежский учитель и говорит.

- Мальчик немного странно себя ведет. . Поговорите с ним, я ничего не понимаю. Детям на ланч выдают фрукты и молоко, так вот, он фрукты не ест.  Он их во дворе закапывает. И молоко тоже не пьёт вместе со всеми,  а ставит на батарею! И только через пару уроков выпивает. Так мало того, он еще и у своей соседки по парте пакетик с молоком отбирает и тоже норовит на батарею поставить.. Попробуйте с ним поговорить. Но сначала просто понаблюдайте за ним и не вмешивайтесь.

Я давлюсь от смеха, мне кажется я знаю в чем дело.  Во время ланча сажусь неподалеку и наблюдаю сама, описанную учителем картину. Девочка соседка отчаянно рыдает, вцепившись в свой пакет с молоком. Андрюшка сам чуть не плачет, вырывает напиток у неё из рук и кричит по-норвежски: «Нет, не пей! Нельзя!»

Андрюшку отсаживают за другой стол, девочку успокаивают. Потом детям раздали бананы. Все едят, кроме моего пошефного. Он с грустью смотрит на фрукт, вздыхает, но не ест. После ланча прогулка в школьном дворе. Русский мальчик идет на выход с бананом в руке. Учитель предлагает положить его в рюкзак, но Андрюша качает головой и прячет банан за спину.
Я выхожу с ним во двор. Он начинает оживленно болтать.

- Представляете, они не знают, что нельзя пить холодное молоко из холодильника! Бабушка мне говорила, что горло заболит. А они пьют!
- Ты знаешь, Андрей, это хорошо, что ты слушаешься бабушку. Но ты не можешь решать за других детей, что им можно, а что нет. Это делают только их родители, их бабушки и учитель. Всем в твоем классе  разрешили пить холодное молоко. И твоей соседке по парте тоже.  Родителям Эммы может очень не понравиться, что кто-то отбирает у неё молоко.  Они-то  ей сказали, чтобы она его пила!  А ты у неё отбираешь!

Мальчик задумался.
- Но я же боюсь, что она заболеет и не будет в школу ходить! А она мне нравится. Ладно, больше не буду..

Потом оживляется и говорит:

- А вы знаете, скоро школьный двор будет не узнать!
- Наверное, здесь будет фруктовый сад, - спрашиваю я, пряча улыбку.
- Да! Здесь будут персиковые деревья, яблони, киви! – мальчик сияет  от восторга.
- Но,  Андрюша,  чтобы  деревья выросли, мало просто семечко или косточку посадить.
Кстати, ты знаешь, что из фрукта можно просто достать семечки? Не надо его весь закапывать..  И потом, в Норвегии очень холодно, а например, персиковые деревья любят тепло..  – говорю я осторожно.

Андрюшка смотрит на меня с превосходством. И снисходительно обьясняет:

- Все фрукты к нам в наш поселок привозили из Питера. А знаете, как там холодно зимой! Я  был с мамой на Новый год!

Пока я пытаюсь сообразить, как бы ему попонятнее все объяснить, он продолжает.
- А как вы думаете, если я съем банан и посажу только кожуру, банановое дерево вырастет?  Я очень бананы люблю..