Над всей Испанией безоблачное небо

Валюш Ка
Фото моё:
Утро на набережной в Сан-Себастьяне


«Над  всей  Испанией  безоблачное  небо»
Этот сигнал к началу военных действий в Испании оспаривается историками, как не имевший место в действительности…

Но я  не о войне, я о погоде.
Если верить путеводителям, в Испании 300 солнечных дней в году. Мне немножко не повезло, первый  мой день в Испании был пасмурным.  Это и не удивительно, я  приехала в Северную Испанию, суровый  Атлантический океан  вносит свои коррективы.
 
Сан-Себастьян  самый дорогой и  престижный  курорт  Испании, его часто называют Испанским Парижем за схожесть архитектурного стиля.
Здесь в стране Басков, город называют Доностия. Баски удивительный народ, они свято хранят тысячелетние традиции и совершенно уникальный язык, происхождение которого до сих пор никто не может объяснить. Учёные считают, что Баски имеют общие корни с народами Кавказа, но как они попали на Пиренейский полуостров – большая загадка.

Сан-Себастьян находится на берегу Бискайского залива, климат отличается от Средиземноморского, летом не так жарко. Многие испанцы предпочитают отдыхать здесь, русские на этом побережье – большая редкость.

Прекрасные песчаные пляжи, песок  очень  мелкий и плотный, мои босые ноги совсем не оставляли следов,  это так  не похоже на пляжи средиземноморья, где  по щиколотку утопаешь  в песке. Пляжи бесплатные,  на них нет ни лежаков, ни шезлонгов. Можно взять напрокат зонтик.  Нет  и  водных развлечений: «бананов», гидроциклов, парашютов, так любимых нашими отдыхающими.  Здешнюю серьёзную публику  такие забавы не интересуют.
Пляжей несколько, каждый имеет своё название, на одном из них есть серфинг.

Пляж  на котором  была я  назывался  Ла-Конча,  в переводе с испанского «ракушка», он и имеет форму ракушки. Волны  очень медленно вкатывались в эту ракушку и также медленно отступали. Недалеко от берега стояли белоснежные яхты.

Я пришла сюда утром. Город ещё спал, редкие отдыхающие ходили босиком вдоль кромки воды, кто-то  бегал по набережной,  кто-то катался  на велосипеде.
Было  пасмурно, с океана дул прохладный ветер.

Рядом на берегу, на набережной, встроенный в скалу Аквариум в котором разместился Океанографический музей. Снаружи он не производил впечатления, но когда я вошла внутрь, многое удивило. Очень современная отделка, много стекла, всё прозрачное. Модели  старинных кораблей,  даже скелет кита. Стеклянный туннель, по которому можно пройти насквозь весь аквариум.

Я шла по прозрачному коридору, вокруг было много рыб, их было так много и таких разных, они кружились  стайками, огромная акула  медленно проплыла  мимо,  я касалась рукой прозрачной стенки, мне хотелось  чтобы она увидела меня, но казалось её  ничего не интересует.
Я была совсем одна в этом морском царстве. И только какой-то мальчишка лежал на спине, на скамейке и смотрел на  плывущих  мимо него рыб. Наверное, он устал закидывать голову, разглядывая всё это великолепие.

Выйдя из аквариума, я отправилась дальше.
Передо мной во всей своей красе раскинулся Атлантический океан. Там, за горизонтом, была Америка. Мне казалось она совсем рядом. Сколько  же  моих соотечественников, бросивших свою Родину в поисках лучшей жизни, уехало туда…

А  высоко на горе,  благословляя  город,  стояла статуя Христа…

Город просыпался, маленькие кафе  начали открываться, хозяева выносили  небольшие столики и стулья. Потихоньку на улицу стал просачиваться запах  рыбы. В рационе испанцев -  рыба главный продукт.
Старая испанка, поставив  ящик дном наверх, разложила  кучками варёные улитки,  улитки были какие-то серенькие  и маленькие, размером с фисташку,  и продавались как у нас семечки, каждому купившему выдавалась ещё небольшая булавка, с её помощью можно было достать улитку из ракушки. Я могла на это только смотреть, попробовать не решилась.
Старый испанец  присел отдохнуть на набережной, поставив рядом велосипед, он возил  на рынок рыбу, которую выловил ночью.
Всё было так просто и бедно в этой части Старого города.
Узкие  мощёные  улочки, балконы домов, утопающие в цветах. Очень много баров, стойки  заполнены  «пинчос» –  это  знаменитые на весь мир  крохотные бутерброды  для употребления с пивом, сидром  или вином.
Баски любят посидеть в сидрерии, вход стоит 7 евро, в стенах встроены огромные дубовые бочки с сидром, пей сколько хочешь, в меню омлет с треской и треска с зелёным перцем.

У басков существует культ еды. Многочисленные гастрономические общества и клубы. Члены клуба в основном мужчины, которые сами и готовят. Женщинам, до недавнего времени,  посещать такие клубы можно было только раз в неделю.

Богатый, помпезный и очень дорогой город был рядом. Красивые здания, превосходные пляжи и бурная культурная жизнь. Главный праздник, который проводят здесь – всемирно известный Международный кинофестиваль. В дни его проведения город становится настоящей кино-столицей. Неофициально этот фестиваль считается четвёртым по значимости в Европе после Канн, Берлина, и Венеции. Главной наградой фестиваля является  «Золотая раковина».
Двадцатого января в день памяти святого Себастьяна в городе устраивают барабанное шествие. Тысячи ряженых барабанщиков участвуют в нём. Оно стартует сразу, как только часы пробьют полночь и длится 24 часа.
Ещё одно  мероприятие – Джазовый фестиваль, один  из самых популярных в Европе.

Но всё это ещё будет, а пока город просыпался……