Тётушка Осень

Нина Вакулова
Конец августа. Наконец – то дожди закончились и можно выйти на улицу.  Алёнка сидит в беседке, играет с куклой Лушей и кошкой Маргошей.
На дороге показался человек на велосипеде. Подставив руку козырьком ко лбу,  девочка смотрит, кто же это к ним пожаловал. Бабушка, кричит  Алёнка!  К нам почтальон едет. Деда и бабуля выходят,  молча  ждут. Наконец – то  почтальон подъехал, слез с велосипеда  поздоровался. Долго копался в своей большой сумке,  извлёк из неё тетрадку, протянул деду, распишитесь  вам телеграмма. Почтальон уехал. Все заторопились в дом. Где же наши очки, только что здесь были, когда надо, никогда не найти.  Всё перетряхнули, очки как сквозь землю провалились. Наконец измученные  присели отдохнуть и, тут Алёнка увидела, что очки у бабули на голове пристроены. Алёнка давай с дедом смеяться, за ними и бабуля развеселилась, ну надо же, вот старая, внучка когда нас позвала, я как раз носки штопала, вот и запамятовала. Деда водрузил очки на нос и стал читать, что в телеграмме написано. « Приезжаем  отпуск. Папа и мама».  Ураа!! Папочка с мамочкой приезжают, запрыгала Алёнка,  захлопала в ладоши.
Дед, чем же таким вкусным  угостить наших детей. Сходил бы ты в лес, может, где малины наберёшь на пирог. И я в лес схожу, затараторила Алёнка, по грибы.  Деревенские полными корзинами несут. Можно? Я не далеко, по тропинке до старого дуба дойду. Маргошу с собой возьму. Хорошо, уговорила, сходи только будь осторожна, сказали деда и бабуля.
Утром Алёнка проснулась от того, что их петух Петька взлетев на плетень, кукарекал во всё горло. Девочке даже показалось, что он кричит, «Алёнка просыпайся, за грибами идти пора». Она быстренько оделась, побежала к бабушке на кухню. Позавтракала, собралась и с Маргошей побежали по тропинке к лесу.
В лесу сразу же стали попадаться грибочки. Возле осинок встретилось семейство подосиновиков. Под ёлками несколько «черноголовиков». А под берёзками самый главный гриб попался, красавец боровик,а вот и семейство лисичек, ещё немного и корзина будет полнёхонька. Вдруг налетел сильный ветер, деревья все зашумели, загудели, всё затрещало и стало в лесу так темно, как ночью. Алёнка стояла и не могла от страха пошевелиться. Вдруг она увидела два зелёных огонька, они быстро приближались. Девочка зажмурилась и только хотела закричать, как услышала, - не пугайся, это я Маргоша. Как, ты умеешь разговаривать? Иногда, когда это не обходимо. Сейчас как раз такая необходимость и наступила. Одной доброй волшебнице, очень нужна твоя помощь , иди за мной и ничего не бойся.
Алёнка пошла по тропинке и ей так хорошо было идти, под ноги не попался ни один корень, ни одна кочка, да и страх куда – то пропал. Шли они, как ей показалось не долго, впереди показался просвет и стали видны кусты, за кустами сразу выглянуло солнце  и, она увидела большую круглую как стол поляну, посередине которой протекал ручей. Он весело струился, меж изумрудных берегов и вода в нём была хрустальная. Трава на полянке тоже была изумрудной,  на ней росли цветы не обыкновенной красоты. Над цветами порхали бабочки,  таких  красивых Алёнка никогда не видела. На краю поляны стоял зелёный домик, он сливался с обступившими его со всех сторон кустами и потому девочка сразу его и не заметила.
Маргоша направилась прямо к домику, сказав Алёнке, иди за мной. Они поднялись на крылечко, постучались. Раздался очень приятный голос, войдите, я вас жду. Дверь отворилась, и Алёнка очутилась в комнате. Посередине очень светлой комнаты стояла кровать похожая на голубое облако. На этом облаке лежала старушка с очень добрым лицом. На голове у неё был надет чепец похожий на розовые цветы. Здравствуйте, сказала Алёнка. Здравствуй, подойди ко мне.
Алёнка, подошла к облаку, старушка взяла её за руку, они у неё были холодные как лёд. Девочка, сказала она  мне очень, нужна твоя помощь. Я заболела и мне не справиться одной, силы совсем покинули меня, а ведь скоро наступит моё рабочее время. Я не могу опаздывать. Что мне сделать? Ты должна пойти к лесу,  Маргоша  покажет. Там под одним волшебным деревом соберёшь корешки, их собрать сможешь только ты, никому другому они не покажутся. Не забудь - там же собери хворост. Затем надо разжечь очаг и сварить  суп. В суп добавишь ещё других приправ из баночек, те, что стоят  на полке под номерами, только смотри не перепутай. Воду возьмёшь из ручья.
 Алёнка  с Маргошей пересекли поляну и, там девочка увидела не обыкновенное дерево.  Оно, было похоже на дуб, с огромной развесистой кроной. Дерево как будто переливалось, меняло краски, листва на нём становилась то изумрудно зелёной, то золотой, то красной и ещё менялось не известными для Алёнки расцветками. Под деревом росли цветы,  таких  Алёна никогда не видела. Маргоша лапками стала рыться под цветами  и вскоре показались корни похожие на человечков. Алёнка собрала корешков столько – сколько сказала старушка, вернулась в дом. Нашла ведёрко, сбегала к ручью. Разожгла очаг, подвесила над ним котелок с водой и когда она закипела, стала брать с полки баночки, а из них корешки по три штуки из каждой и бросать в кипящую воду.
Когда Алёнка бросила корешки из первой банки, из котелка как будто вылетел ветер и унёсся вверх. Из второй баночки как будто над котелком прошёл дождик, из третьей полетели жёлтые листья. А когда она бросила свежие корешки, над котлом  засеребрился иней и пошёл снег. Вскоре суп был готов, запах был  не обыкновенно, вкусный. Алёнка налила суп в красивую фарфоровую чашку и подала старушке. Та её поблагодарила, приподнялась на воздушных подушках и стала осторожно пить.
Алёнка смотрела, как старушка пьёт из чашки и вдруг увидела, что это уже не старушка. Она вдруг очень помолодела и с каждым глотком становилась всё моложе и моложе. И когда в чашке ничего не осталось, на кровати из облака сидела, молодая и очень красивая женщина. Она встала, подошла к Алёнке, положила руку ей на голову и сказала. Ты спасла меня и я тебя за это награжу. В её руке появился красивый кулон на тоненькой цепочке. Она надела его Алёнке на шею и сказала. Когда в твоей жизни случится что то, где сама ты не сможешь справиться, подержись за кулон и скажи – тётушка Осень помоги мне, и я сразу же приду.
Сейчас я вас отпускаю. Когда ты выйдешь за дверь и сойдёшь с крылечка, закрой глаза и так постой недолго. Прощай Алёнка, до встречи! Я знаю, мы с тобой ещё встретимся. Алёнка сошла с крылечка, остановилась и зажмурилась.  Тут же раздался шум ветра, треск. Она открыла глаза и увидела, что стоит на своей тропинке у старого дуба с корзинкой полной грибов и рядом Маргоша. Темнота рассеялась. Маргошка потёрлась девочке своим бочком по ногам и сказала мурр, мурр.
Надо же такое привиделось наверное от страха, подумала девочка и побежала по тропинке к дому. Бабушка была очень рада, что  Алёнка набрала грибов, а скоро и деда пришёл с малиной. Будет теперь чем угостить дорогих гостей. Вечером, когда Алёнка ложилась спать в свою кроватку, переодеваясь, её рука наткнулась на кулончик. Она сняла его и внимательно рассмотрела. На тоненькой  цепочке висел кленовый листочек. Так это мне не привиделось, так это всё было на самом деле. Маргоша, так это с нами правда такая история приключилась.  Мурр, мурр сказала Маргоша и посмотрела на девочку своими умными глазами.