Вот такая она старость из совка

Удивительно Удивительно
Вот такая она старость из "совка". Заботливая и болеющая душой за весь народ.

И снова ceпермаркет.
Живое место, живых людей.
Думала, что быстренько пробегусь по отделу, где лежат фрукты. Выберу получше: яблочки, груши, персики, нектарины. Расплачусь за них и сразу к моей крохотулечке внучке в гости.
- Яблочки, - предупредили меня новоиспеченные мама и папа, - для кормящей мамочки выбирать нужно зелененькие, но ни в коем случае ни красные и даже не желтые.
Диета у них такая.
Ну, вот. Все, что требовалось выбрала. Осталось заплатить за фрукты на кассе. Направляюсь к кассам, а там достаточно длинные очереди. Выбора нет.  Пристраиваюсь к одному хвосту. Ушла в свои мысли. Блуждаю по их закромам. Что еще надо сделать: что в первую очередь, что можно отложить на потом.
Вдруг, слышу совсем рядом чей-то голос. Возвращаюсь в реальность и вижу невысокого роста светловолосую ухоженную бабулечку. Завитушки мягких, пушистых волос, подчеркивали некое очарование исходившее из ее души. Она словно светилась.
- Умный взгляд. Не часто встречаются такие приятные бабулечки, - промелькнуло в сознании.
- Мне 84 года, - повторила она обращаясь ко мне.
Оказывается, пока я путешествовала в собственных мыслях, она встала за мной в ту же кассу.
- В "АТАКе" я охлаждаюсь. Словно прохладной водой поливают. Вот какие времена у нас теперь наступили. На улице невероятная жара, а здесь прохлада, - продолжала старушка.
Я уже заметила, что бабулечки любят поговорить в магазинах, на улице. Любят поговорить и дедулечки.
Старость.
Какая же она разная у всех. А, впрочем, как и вся жизнь, в целом.
У каждого человека свои проблемы и радости, но у всех имеется одно общее: каждый человек нуждается в собеседнике, способном его услышать; каждому человеку хочется высказаться.
Вот и высказываются при каждом удобном случае: в магазинах, на улице, в поликлиниках, больницах, в интернете, в газетах. Очень многие пишут прозу, стихи. Кто-то пишет в стол, кто-то на публику, кто-то ради увлечения, кто-то для того, чтобы потешить собственное самолюбие.
Но, все, каждый-каждый человек, от мала до велика нуждаются во ВНИМАНИИ И ПОНИМАНИИ. В том самом человеческом внимание с его душевной чистотой.
- Я работала с Королевым. Мы столько всего такого создавали. И там, - указывает бабулечка пальцем вверх, - и на земле, и там, под водой, и под землей, - палец опускается вниз. - Разработки велись на 20 лет вперед.
А, что теперь? - в голосе обида, разочарование. - Нас пытаются убедить, что мы все глупые никчемные люди.
Да мы столько знаем и можем, что американцам и не снилось! У нас, любой, даже необразованный простой русский мужик такое может отмочить, что америкацы никогда не придумают. А наши люди походя умные вещи выдают.
Умные головы у нас. НЕ СПОИЛИ БЫ ИХ ОКОНЧАТЕЛЬНО, НЕ РАЗВРАТИЛИ БЫ МОЛОДЕЖЬ. - продолжает делиться своими переживаниями старушка.
- Развалили Союз, а, ведь, в нем все было правильно организовано. Одни выпускали детали такие, кто-то другие, а мы собирали. Всё умели, - возмущается бывшая сотрудница Королева, как принято сегодня пренебрежительно называть людей прошлого, человек "совка"..
- Ну, кто, ж, виноват? Сами и виноваты, что позволили уничтожить то, чем дорожили, что так длительно нарабатывали. А, что теперь-то сожалеть. Раньше надо было думать, - прерываю монолог.
- Вы правы. Сами виноваты. - соглашается собеседница. - Надеялись, верили, а нас обманули. Спаивают сейчас наше население. Наркоманией, развратом пытаются увести людей. Все делают, чтобы люди перестали думать. Но, русский мужик он с головой. Все равно останется хоть одна умная голова, как бы не старались русских споить. Одна умная голова будет, - уже Россия будет спасена. Один может все перевернуть и все изменить, - уверено продолжала дискуссию 84-летняя женщина.- Наши, с кем работала у Королева, все в Америке. Сразу не выпускали, секретность№1, а сейчас все там.
Об этом бывшей сотруднице Королева рассказал ее тоже бывший коллега, ранее намеревавшийся выехать в Израиль, но из-за секретности был невыездным. Спустя годы, в момент последнего их разговора, он собирался в Америку, поэтому и поделился с ней такой информацией.
Вот и очередь подошла.
- Добрый день, - поприветствовала кассирша.
Пришло время платить по счетам. Кассир, подсчитав общую стоимость фруктов, назвала сумму.
Достав деньги, я передала их  кассирше, женщине средних лет  и получив сдачу, собралась уходить, но снова услышала мягкий, добрый голос:
 - БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ! СОХРАНИТЕ ИХ! НЕ ДАЙТЕ ИХ ЗАГУБИТЬ!
Обернувшись, я увидела умные глаза моей собеседницы. Это ко мне были обращены ее последние слова. Словно, я в ее глазах, была проводником между ней и моими читателями.
- Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни! - пожелала я бабулечке и пошла к внучке.
Вот такая она старость из совка. Заботливая и болеющая душой за весь народ.


Фрагмент
натюрмота
Солнечные
Л.САПОВСКАЯ