Немного о себе

Владимир Бахмутов
    Родился я в затерявшемся в глубинах черневой тайги Алтайских гор селе Ынырга в 1949 году в семье сельских учителей. В этом селе и провел свое счастливое детство, закончил восемь классов школы и отправился исследовать до того неведанные мне земли. Земель в Советском Союзе оказалось столько, что появилось желание их измерять. Окончил институт геодезии в Новосибирске. Родина, взглянув на меня пристальным оком, решила, что я вполне могу отдать ей долг – два года пришлось измерять объемы самого большого в мире уранового месторождения и носить форму лейтенанта Советской Армии.
   
   После того как закончил с ураном, решил познать как вода, если ее немножечко разогнать, дает людям электричество. Пытался помочь в строительстве многих больших и малых гидроэлектростанций расположившихся от Таймыра на реке Курейке, до Кавказа на реке Кубань. Успел, правда, некоторое время поучить уму разуму студентов в ВУЗе, который окончил.
   
   В начале восьмидесятых в государстве СССР объявили о начале строительства Катунской ГЭС – бросил все и сломя голову помчался на малую родину в надежде помочь ей своими знаниями и опытом. Постепенно из сторонников строительства ГЭС на Катуни, превратился в ярого противника. До сих пор одержим идеями строительства малых ГЭС в Горном Алтае на притоках Бии и Катуни.
   
   Желание писать появилось еще в школе. Первая публикация была в «Пионерской правде» в начале шестидесятых годов. После более чем двадцатилетнего перерыва в альманахе «Алтай» в 1983 году вышел очерк об изыскателях ГЭС на Катуни. Прислали даже гонорар, который я, с великодушного разрешения КГБ, потратил на приобретение пишущей машинки. С тех пор «сочинительством» занимался  постоянно, а вот печатался мало. В 1987 году Новосибирское книжное издательство поставило в свои планы сборник моих рассказов и повестей, да только, вероятно, затерялась рукопись в перестроечных архивах. У самого же меня  долгое время основной задачей была задача удержаться на ногах самому, поднять детей и, так уж получилось, что и дом мне пришлось построить.
   
   Зачем пишу? Вопрос сложный. Возможно, хочется рассказать людям о моем детстве, которое прошло без электричества, и о том, что первый автомобиль в нашей таежной деревне появился только в конце пятидесятых. Первый транзисторный радиоприемник нам с братом удалось собрать самостоятельно, причем полупроводники для него мы выплавляли из угля и серы. Все было понятно, ощутимо руками. А вот как работает компьютер, я своим сознанием понять не могу. Следующее за нами поколение рождено при чудесах электричества и мобильной связи, и если мы, свидетели столь колоссального скачка в технике, оставим хоть какие-то свои впечатления, думаю, для тех, кто будет жить после нас, они могут оказаться интересными.
   
   Кроме того, я в долгу перед своим народом, вырастившим меня и наделившим умением рассказывать. И если оно у меня есть, это умение, я обязан рассказать про того же дядю Петрована, который на войну не поспел, но с ранних лет пришлось ему впрячься в тяжелую мужскую работу, подростком на сенокосе сметывал по 120 копен сена в день. Он веселый был, дядя Петрован, много рассказывал, как бегал по девчонкам и вдовушкам, как рыбачил и охотился, а вот о том, что здоровье было подорвано в детстве, говорить не любил. Умер он, не дотянув и до шестидесяти. Перед ним, и перед всеми земляками и есть мой долг.

   В 2001 году в Горно-Алтайском книжном издательстве вышла моя первая книга прозы. После этого книги выходили в 2002, 2004, 2009, 2010, 2013 годах. В 2005 году была подготовлена и выпущена книга о людях и истории Чойского района, о моих земляках.
 
  Член СП России с 2001 года.