Я тебя не звал

Владимир Лихунча
   В дверь постучали…
 - Странно, кто бы это мог быть? – подумал Он – Так поздно и не звонят, а стучат. Пройдя по коридору, не включая электричества и не спрашивая, кто, он открыл дверь.
   В полумраке подъезда, на лестничной площадке стояла женщина в черном плаще с накинутым на голову капюшоне. Лица ее было не разглядеть.
 - Вам кого? – задал Он вопрос, глядя на незнакомую женщину.
 - Тебя. – ответила она, и, не дожидаясь приглашения, переступила порог квартиры.
 - Но, я вас не знаю. – растерянно пробормотал Он – И почему вы со мной на ты?
 - Так удобнее, я со всеми на ты. – проговорила незнакомка и направилась по темному коридору на кухню.
   Он не понимал, что происходит, но интуитивно чувствовал неизбежность этой встречи и не находя объяснения происходящему, направился вслед за ней.
 - И ты тоже обращайся ко мне на ты. – садясь на стул у стола проговорила незнакомка и добавила – Со мной, на вы, как-то неуместно.
Он тоже присел с противоположного края кухонного стола на стул и выжидательно, поглядев на нее, спросил: «И зачем же ты пришла ко мне?»
 - За тобой, – спокойно ответила она.
 - Как, за мной? – растерялся хозяин квартиры – Ты кто?
 - Смерть твоя, – спокойно сказала гостя.
 - Кто? – Он привстал со стула и стал пристально вглядываться в черты лица, вернее в темное и размытое место внутри капюшона, но кроме пустоты ничего не увидел.
 - Чертовщина какая-то! – опускаясь на стул, пробормотал Он – Ничего не понимаю…
 - А, что здесь не понятного? Я пришла, что бы забрать тебя с собой. – она обвела кухню пустым взглядом и добавила – Я здесь уже была однажды, когда приходила за твоей женой.
 - Но, я не видел тебя. – проговорил хозяин квартиры, чувствуя как мурашки зашевелились на спине между лопаток.
 - Это и понятно, ты мне был не нужен, а вот теперь настал срок. – она быстро встала со стула, словно сжатая пружина расправилась в одно мгновение, и Он ощутил холодное дуновение воздуха от движения ее плаща.
 - Но, я тебя не звал. – тихо сказал хозяин квартиры – Я даже и не думал о тебе.
 - А меня никто не зовет, я сама прихожу.
 - Как же так, я не хочу умирать!? – произнес Он – Я еще молод!
 - Меня не интересует твой возраст. Просто время твое пришло.
 - Но, это несправедливо! – воскликнул хозяин квартиры – За что?
 - Несправедливо!? А ты всегда в жизни своей поступал справедливо? – она подошла к окну и, помолчав, договорила – А мальчишку, которого посадили на семь лет из-за твоих ложных показаний в суде, справедливо?
 - Я не виноват, меня заставили. – Он затряс головой – Они мне угрожали.
 - А мальчишку того в зоне убили. Не дождалась мать его домой, с горя чуть с ума не сошла.
 - Я об этом ничего не знаю.
 - А зачем тебе знать? Ты уже через месяц о нем забыл. – сказала смерть.
 - Но, ведь с каждым такое может случиться. – в свое оправдание сказал Он – Разве за это сразу забирать жизнь?
 - Я не судья, я смерть. Я всего лишь исполняю волю Божью и мне безразличны ваши человеческие чувства и эмоции. Я добросовестно исполняю свою работу.
 - Да как же так! Я еще многое в жизни не сделал, у меня совсем другие планы и мечты! И жить я старался честно. – Он встал со стула. Силуэт смерти четко выделялся в оконном проеме и наводил на его какую-то обреченность и безысходность.
 - Честно говоришь? – она повернулась к нему лицом – А с другом ты тоже честно поступаешь, когда с его женой амуры крутишь? А бизнес твой, тоже честный? А желчь и зависть, к людям порядочным и преуспевающим, которым ты всячески стараешься вредить? Это как?
Справедливо? Перечислять дальше?
 - Но…
 - Никаких «но»! – подняв правую руку, произнесла смерть – Пора! Время истекло, следуй за мной.
Она прошла рядом с ним, обдав его холодом ужаса, и направилась к двери.
   Резко вздрогнув, он проснулся. Несколько мгновений лежал с закрытыми глазами, потом сел на край кровати.
 - Какой кошмар. – пробормотал он – И надо же такому присниться.
Включив ночник, посмотрел на часы. – Пятый час, - подумал он – еще рано вставать. Он снова лег, повернувшись на правый бок, зак-рыл глаза и попытался заснуть. Но, как только он начинал засыпать, ему слышался стук в дверь, он открывал глаза и долго прислуши-вался. За дверью было тихо. Постепенно он заснул.
   Около подъезда дома стояла машина скорой помощи и две пожилые женщины. Открылись двери и двое в белых халатах вынесли носилки с человеком, накрытым белой простыней. Они погрузили носилки в машину, и она уехала.
 - Такой молодой – вздохнув, произнесла одна из женщин, – и не болел.
 - Жалко бедолагу. – сказала другая – Прими, Господи, душу усопшего раба Твоего – и, перекрестившись, вошла в подъезд.