Полярная звезда

Александр Скрыпник
               
Снег падал неестественный, как в плохом театре: большими лохматыми комьями заметало город, перрон и провожающих.  Уже дежурный в третий раз ударил в колокол, а возле нашего вагона все не могли проводить дамочку - объятья, поцелуи, слезы, цветы… Не хватало только цыган с медведями!  Я стоял в вагонном проходе у окна и раздражался: этой незнакомке досталось мое любимое купе с коричневой обивкой. Уж сколько раз я в нем езжу в  Беломорск… Привык. Думал, оно за мною навечно. Не люблю ломать привычки! А кто любит?
Но вот и состав, качнувшись, тронулся, и дама, путаясь в кринолинах, впрыгнула на подножку – мелодрама. Впрочем, когда она, прошумев по проходу, зацепила меня быстрым взглядом выразительных глаз, мелодрама могла превратиться в нечто иное, и я, вздохнув, последовал в свое купе. Обивка синяя. Ну и что? Я придирчиво осмотрел потолок… Вроде лампа не коптит. Да и как может быть по-другому у Захара? – великое дело непьющий проводник! Заглянул в стенной шкафчик: сельтерская и – понюхал – яблочная вода. Ну, не на «Дюрсо» же рассчитывать!

Однако  уж и темнеет. Где там Захар? Я вышел в коридор. Проводника ждал не я  один , у своих купе стояло несколько пассажиров, среди них и незнакомка. Стояла лицом к окну… Впрочем, там отражался весь наш коридор – Бог знает, что она высматривала… Захар появился в новой косоворотке (форменный сюртук надевал только в крайнем случае) и с корзинкой. Мое купе ближе к концу вагона, пришлось вернуться на полку разбирать саквояж. Не терпелось зажечь лампу: было что почитать.
В  курируемую гимназию вез сценарий модного водевиля. Благодаря Владиславу это уже становилось нормой – мой давний однокашник, заведующий учебной частью, создал неплохой театр при гимназии.  Беломорск валом валил к ним в скромный актовый зал , когда там премьеру давали…  Да и к моему приезду старались блеснуть. И, надо признать, недурно у них получалось, иным столичным фору бы дали.

Постель Захар застелил по-солдатски аккуратно, я уютно устроился головою к окну… покачивало немного… и все ж сумерки, читать решительно невозможно! В  купе заглянула лукавая физиономия: -«Вам лампу  зажечь, Андрей Палыч?» Корзинку свою оставил у двери, от нее пряно несло чем-то рыбным.
- Захар! Как же так!?  Мое купе… Почему не отстоял?
Зажигая фитиль, проводник притворно вздыхает: «Никак невозможно было, Андрей Палыч… Шибко важная особа… Кстати, вами интересовалась…»
Человек тщеславен! – сладко заныло в груди…
- Полно вздор молоть! Чай скоро?
Подхватив корзинку, Захар оглянулся, стоя у двери: «А вот не изволите ли свежих раков ?»
- Это с чаем-то?!
Уже  за дверью почти, слащавым голосом: «А вы бы с пивком… фирменным…»
Швырнуть бы в него тапком, да скрылся, смеясь.  Знает ведь, шельма, что не выношу пиво, вот и дурачится. Однако фитиль сильно прикрутил – скуповат. Я сделал поярче, вооружился карандашом и стал разлиновывать нотную линейку. В сценарии были только тексты песен, оказывается. А я водевиль видел… Не в восторге, но песни хороши, мелодии запомнились, вот и скоротаю вечер. Как там:
                «Пруссака бери в окопе
                Только лишь штыком,
                Только лишь штыком…»
Закончил через пару часов – сказалось отсутствие практики. Но сон убежал. Ладно! – введу в расход Захара с его лампой, полистаю водевиль на ночь. В конце концов, рано  вставать не придется, «Полярная звезда» сутки в пути. Одолел я, правда, только первую сцену ,диалог Софьи с кухаркой. К ночи затопили пожарче, перестук убаюкивал,  за окном бежала луна, даже звезды были видны. Я прикрыл глаза. Вот сейчас раздастся стук в дверь: незнакомке понадобиться.. м-м…лампу зажечь… Да нет, с этим к Захару… Тогда пьесу – Владислав ее ждет, обрадуется старик…

  Я засыпал.

   Блуждающие микроскопические «черные  дыры»  явление во Вселенной редкое, а на «обочинах» галактик вообще уникальное.
    Но всякое редкое событие когда-нибудь да происходит.
      Пространственно-временной континуум такие «дыры» искривляют не                очень, однако  временной промежуток в пару столетий  «замыкают» запросто. 
              Вот и «прошуршала» такая «дыра» через орбиту Земли…
                Слились звезды за окном «Полярной звезды» в концентрические             круги…
   
…Я оглянулся. Окно было просветлено,  еще не вечерело и  снег не падал. До прибытия в Беломорск оставалось двадцать минут, пора было приводить себя в порядок. На мониторе у выхода мельтешили разноцветные пятна: не сведено изображение.  Как-то это странно… Я выключил монитор и выбрался из капсулы.  Тут же, нервно оглядываясь, появился молодой плейбой из капсулы Незнакомки . Уж сколько копий ломалось по вопросу одноместных капсул… все одно  они превращались в 2-местные! 
Я угрюмо умывался и размышлял, отчего сегодняшний день… косяком как-то.  Обычная командировка, рекламации на новый сорт беломорского пива, а у меня от одной мысли об этом тошный ком к горлу.  Собираться особо не пришлось – ехал налегке, и я, чтобы не встречаться с Незнакомкой, одним из первых вышел в тамбур…

Поезд прибыл по-европейски точно, минута в минуту. Отчего-то захотелось, чтобы меня встретили, хотя… глупость, конечно. Такси взять не проблема, адрес в нем запрограммировать тоже. В жидкой цепочке  прибывших я прошел на привокзальную площадь и  сел в привычное синее такси. Однако индифиррентно как-то оно на меня прореагировало… Я набрал адрес… Нулевая реакция, такси показывало, что свободно. Ругаясь плохими словами, я вылез и оглянулся. Пассажиры разъезжались, но была еще парочка свободных такси. Проблему они, однако, не решили, ибо меня так же «не видели» . Можно было, правда, отключить автопилот и сесть за руль самому, но я, к стыду своему, понял, что не помню дороги : не смотрел в окна  машин, не люблю Беломорск.

Унылая череда проблем предстала предо мной: звонить, объяснять, разводить руками…
Я потащился на вокзал и заглянул в  «Продукты». Покупателей не было почти, дежурная дремала с  электронной газетой у окна. Взяв обычные кофе и сэндвичи, я направился к электронной кассе... Турникет открылся, на табло счет не высветился… Меня опять «не видели»!  Ах, ты ж!.. Ну, ладно! Я скрипнул зубами,  вернулся к прилавкам, взял , сколько смог, пакетов с омарами и направился к турникету… Пользуйся, ешь! Хоть весь магазин выноси!
Высыпав пакеты в корзину с хлебопродуктами, я, внутренне замирая, подошел к таксофону и поднес к табло  правую руку…
«Приложите идентификатор!»
Плохо соображая, что делаю, я ,на всякий случай, сунул  левую кисть – тот же эффект.
У меня не было идентификатора!!

Пошатываясь, я вошел в зал ожидания. Я был – меня обходили, на меня натыкались, но меня как бы и не было! Мимо  тянулся людской поток, все были углублены в себя: те, кто «мысленные мобилы» поставил недавно, еще шевелили по привычке губами, молодежь же брела  погруженная в себя, слабо улыбаясь… А я был рыбиной, выброшенной на берег.  Потеряли смысл командировка, пивзавод, Беломорск… Что могло случиться в эту  восьмичасовую поездку?! Ничего ведь не происходило! Но и другого пути не было, как только вернуться на «Полярную звезду» (и найти в капсуле  идентификатор – я горько улыбнулся).
Билет  в кассовом аппарате по понятной причине я купить не мог,  оставалось надеяться, что мое место останется не выкупленным. До отправления «Полярной звезды»  оставался час, я брел по перрону к поезду. Сыпал противный снежок, в окнах некоторых вагонов горел свет – дежурные проводили уборку. А все ж не надо было брать билет в тринадцатый вагон!  Дверь злополучного вагона  мне открылись  запросто – человек-невидимка! – по коридору и в предпоследнюю капсулу.  Вагон уже убран, все стерильно, у двери капсулы  барахлящий монитор, сволочь! В бессильной злобе я замахнулся на него, как на виновника, затемнил окно и лег на бок, как в детстве, подтянув коленки к груди…
 
Чудес не бывает. Но и законы физики никто не отменял. А, согласно им,  «дыры» и «антидыры» блуждают во Вселенной парами.  И завертело звезды за окном вагона в обратную сторону…