Сказка про Щикатунчика

Зося Ковалева
Предисловие.

          В ожидании Принцесски, я лежала на диване с токсикозом, как тюлениха, толстая неподвижная, а Стеф, как и прежде, требовал моего внимания. Я не открывая глаз («штормило сильно») придумывала всякие разны игры, так чтобы я лежала, а Стеф что-то делал.

          Мы переиграли во всё! В «Доктора», в «Ресторан», в «Сыновья-матери», я была взрослым сыном, а Стеф мамой, в «шашки по-чапаевски», это когда ходить не надо, а только прицеливаться в соперника и стрелять двумя пальцами шашку. Она скользит по доске и сбивает одну или несколько шашек противника. Я готова была даже сыграть в игру «Морг», но Стеф моей иронии не понял и забраковал игру напрочь!
Сколько я стихов, стишков и сказок пересказала ему на этом самом диване с закрытыми глазами – уму непостижимо. Даже бралась декламировать сказку Горького «Девушка и Смерть». Мне её в своё время читал наизусть по ролям папа. Я трепетала от горьковской Смерти, а Стефа она не впечатлила. Тогда я придумала руками изображать животных. Сначала сын узнавал, что это за зверь, затем мы придумывали этому зверю имя и историю.
В моём арсенале был Рак Федя, который краснел, когда пИсал в трусы, Слоненок Бимбо – гундосил и не внятно говорил, поэтому с ним никто не хотел играть. Гусеница Клара, (она же Червячок Сережа. Гусеницу я показывала двумя ползущими пальцами, а червячка одним), которая была прекрасной бабочкой, но в это никто не верил. От обиды Гусеница Клара всё время что-то жевала, была толстая и ненасытная, а если это был Червячок Сережа, то он прятался в землю (складки одеяла, кому не понятно). Всезнающая-Собака-Майора Дик (наверное, каждый умеет делать тень от руки в виде собаки) гавкающая и прижимающая уши. Это я перечислила основных любимцев моего сына, много всего разного я придумывала, и апофеозом моего театра абсурда был странный персонаж – Щикатунчик. Это было существо мифическое. Я уже и не помню, как оно появилось! Оно всегда приходило, когда Стефу становилось грустно.
         
          Щикатунчик в моём исполнении выглядел так: пальцы руки были собранны в пучок. Это была голова, почему-то напоминающая мне страусиную. Овальная дырка между большим и указательным пальцами – был глаз. Поднятием среднего пальца я сигнализировала сыну, что Щикатунчик с ним разговаривает. Он крутил головой (кистью руки) если был недоволен или расстроен поведением сына. Когда я растопыривала пальцы и раскрывала ладонь, слегка подёргивая ею, то Щикатунчик смеялся.
 
           Я думаю, что вы уже себе представили это существо. Так вот оно было любимым, сын с ним разговаривал, ему мог выдать свои тайны, которые мне не говорил. От Щикатунчика я узнала, что моя любимая чашка разбита сыном, а не как он говорил Мурзиком. Я была удивлена и поражена что «моей говорящей руке» сын верит, дружит с ней и говорит ПРАВДУ!
 
          Щикатунчик основательно поселился в сердце моего сына, и смог уже в себя влюбить и нашу Принцесску. Даже сейчас, будучи уже второклассником Стеф всё равно иногда зовёт с чердака этого Щикатунчика и делится с ним секретами. Наш папа, смеясь, обзывает эти вечерние спектакли – «театром абсурда для одной руки», но я не обижаюсь. Я сомневаюсь, понимает ли сын, что его друг - это моя рука. Этот вопрос нужно задать детским психологам, пусть они сушат над этим мозги. А был ли Щикатунчик? Можно перефразировать того же мной любимого М. Горького. Я, как мать, скажу, что пока у ребенка есть потребность в «говорящей руке», столько я ею и буду разговаривать. Сын подрос, и ему захотелось написать сказку. Видя, что я постоянно стучу по клавишам, ему тоже захотелось. В знак благодарности Щикатунчику он мне наговаривал текст. А я его БЕЗ изменений и БЕЗ дополнений печатала. Сын сказал, что если я эту сказку я выложу в Интернете, то другие детки прочитают и смогут его к себе звать в гости и общаться. Так что, уважаемые родитель, готовьте свои кисти рук! Щекатуномания уверенно зашагает по страницам интернета.

           Ниже я даю сказку сына в начальном, так сказать, авторском варианте. Если идея понравится, то можно будет и мне написать сказку про Щикатунчика. … но пока сказка сына.

                СКАЗКА

          Жил-был Щикатунчик. Он был храбрым, сильным и смелым. У Щикатунчика были розовые ушки и синий мех. Он жил в замке королевства эльфов на крыше в небольшом домике. Он был другом маленькому, бедному, истрёпанному и беззащитному мальчику Стёпе. И у него был дом из палок – шалаш! А Щикатунчик собирал деньги ему и защищал Стёпу от злых монстров. У Стёпы было много друзей, они были герои из сказок. И вдруг из земли вылезло огромное чудовище, и оно было большое и огромное даже больше Щикатунчика. Тут ещё пришла Панда кон фу!

           Когда пришел ко мне Щикатунчик в первый раз, я спрашивал у него как его имя. А это существо и сказало. Я - Щикатунчик. Я удивился. Ладно, - сказал он мне, - я тебе дам хорошую силу.
 
           Вообще-то Щикатунчик приходит только ночью. Когда дети ложатся спать. Он смотрит со своей крыши и выбирает самого послушного и доброго мальчика. Я ему рассказываю, как я провел день, кто меня обиде, кого я. Он слушает и жалеет меня. А ещё у Щикатунчика большая семья. Он долго не может быть со мной. Мы вечерком сядем на кровати, поболтаем, как старые добрые друзья и он убегает к себе на крышу. Там его ждёт жена Щикатуниха, она сварливая баба. Постоянно заставляет моего друга укладывать кучу их маленьких Щекатунянчиков спать. Он любит своих деток и балует их. Щекатунчик - мой самый любимый друг.
3. 01. 2010г.
                Вот так вот просто и незамысловато, не судите строго.