Добрый мышонок

Дария Джумагельдинова
из сборника "Стихи и сказки"  для детей второе издание

 В семье летучих мышей родился необычный мышонок. У него были лапки, как у полевых  мышей и крылья, а также он имел возможность видеть днем и ночью. Ему дали имя Редди  из-за красноватого оттенка шерсти. Мыши со всей округи  слетались посмотреть на необыкновенного малыша. Мышиная стая считала, что мышонок принесет  им несчастья, а мудрые старые мыши утверждали, что с рождением этого мышонка  изменится их жизнь.
          Все мыши ждали,  что  решит вожак? Останется ли малыш  в стае или нет? Вожак вынес вердикт: мышонок,  являясь мутантом, не будет жить в стае  и  не станет воспитываться в условиях, положенных  детенышам летучих мышей. С этого дня он должен покинуть ясли и  сам заботиться о себе. Мама мышонка заплакала - это был приговор.
          Летучие мыши веками живут в холодных и неприветливых  пещерах. Места обитания  в строгой иерархической последовательности занимали самки. Детеныши привилегированных особ жили в яслях: ближе к куполу, от которого исходило тепло и создавало микроклимат для малышей, подальше от тысячной стаи.
          После этого вердикта жизнь малыша превратилась в ад. Редди отовсюду  выгоняли, и ему приходилось сидеть  у входа, куда проникали ветра и морозы, он постоянно мерз и болел. Но в сравнении с другими детенышами он имел преимущество: видеть днем и ночью.  Мышонок  возненавидел пещеру,  в ней было всегда  холодно и сыро. Однажды, когда он уставший и голодный,  пристроился  у входа, почувствовал,   что его кто-то обнимает.  Редди обрадовался: «Наверное, ко мне пришла мама!» Только эти объятия были другие. Они были чуть горячее маминых и нежными. Мышонок  решил спросить:
- Ты кто?
- Это я, солнечный  лучик, -  сказал  детский голосок.
- Я потерялся и не могу найти свою маму! Помоги, мне пожалуйста!
Редди  очень  захотелось  помочь малышу. Он знал, как плохо, когда рядом нет мамы. Он подбежал к нему и повел  его к выходу. Малыш знал, что здесь находится выход, но боялся  к нему даже приближаться. Редди  даже не представлял, что это такое?
Только  они вышли  из пещеры, как большой сноп света ударил им в глаза. Это  мама-солнце  разыскивала своего малыша.  Редди  упал в обморок. Он никогда не видел солнце. И не знал,  какое оно?  Когда мышонок очнулся, то увидел своего друга и его улыбающуюся маму. Над ним было голубое- голубое небо, зеленая трава,  яркие цветы. Вокруг летали  необыкновенной красоты бабочки. Все улыбались ему.
- Редди,  вставай! - тормошил его лучик, – пошли играть!
- Что это? - спросил мышонок, когда прошел в себя. - Это рай?
- Нет! Это наш мир! - Почему ваш мир такой красивый, а мой мир другой?  - спросил мышонок  и заплакал.
Редди   стало жаль  себя и других мышей.Они никогда не увидят этот мир!
Солнце увидело  пробегающую полевую мышь.
– Во, твоя родственница - давай  спросим ее, почему у вас другой мир?
 Мышка торопилась и произнесла:
- Ой, мышонок-мутант!
- Что такое мутант? – спросил лучик.
- Это когда  лишние лапки! - сказала  мышка и убежала.
Тут мышонок  вспомнил, что у его мамы другое строение тела.- Вот почему все меня ненавидят!  - воскликнул мышонок.
- Все  видят, что я не такой, как они! Бедная  мама скрывала: не хотела меня расстраивать. Поэтому отовсюду меня выгоняли.
Сколько раз мышонок задавал маме вопрос:
- Почему меня все ненавидят? Я никому ничего плохого не делал!
Мама успокаивала его:  когда ты  вырастешь, покажешь себя с хорошей стороны, все полюбят тебя.
- Никто никогда меня  не полюбит! – произнес  мышонок и заплакал.
- Я так  хотел  вырасти и стать хорошим!  Чтобы меня полюбили.  Теперь я понял: никто меня никогда не полюбит! Потому что я не такой, как они!
- Мы тебя любим! - закричали  трава, цветы  и бабочки.
Мышонок заулыбался. У него никогда было так  много друзей. Он такой счастливый. Это и есть счастье! Когда тебя любят!
Он решил быстрее вернуться  к маме  и сказать ей:
- Мамочка!  Я понимаю, как  трудно  тебе было сказать, что я не такой, как остальные.
Родственники  его матери - летучие мыши - были знатными особами. Они издевались над его мамой. И считали, что мышонок рожден от полевого мыша, ненавидели всех, кто не может летать.
Летучие мыши считали себя царственными особами, они подчеркивали,  что даже человек, как земноводное, передвигается по земле.
- Все, кто летает, должны быть властелинами мира! - восклицали они.
Все считают, что летучие  мыши днем спят.  На самом деле их самки любят  посплетничать, но об этом никто не догадывается. Когда мышонок  вернулся в пещеру,  он ужаснулся от ее убожества.
С купола тянулся еле заметный луч света. Внутри стоял  полумрак, тысячи мышиных туш  гроздьями висели по стенам и углам, тянуло холодом гробниц. Пахло  плесенью и их телами - все  это вызывало ужас.  Где-то стекала вода, и всюду слышались визгливые и всхлипывающие звуки.
- Какой красивый мир! Я хочу изменить жизнь нашей стаи и дать ей возможность увидеть другой мир! - с такими словами Редди обратился к матери.
- Какого благородного детеныша я родила! Мой сын хочет изменить мир!Какой он добрый! – восхищалась его мама.
Но она знала, что их  высокомерная стая  никогда и ни за что не согласится жить по-другому!  Она убедилась, что ее сын вырос.
Когда Редди  закончил свою речь, она произнесла:
- Мальчик мой, ты вырос!  И можешь сам  себе выбрать, где тебе  жить. Бог дал тебе возможность видеть  днем и ночью. Ты  можешь бегать на лапках или летать.  Иди поживи, посмотри! Только не забывай меня! – и заплакала.
Редди любил откровенные разговоры с матерью. Им  редко  удавалось оставаться наедине. На все вопросы он всегда получал правдивые  ответы. Мама говорила, что есть  Бог. Он создал мышей.
- Почему Бог разделил мышей на знатных и незнатных особ? - спрашивал мышонок.
- Потому что в прошлой жизни не все были порядочными, и те, кто провинился, имеют низкий статус, - объясняла мама.
- А кем я буду, когда вырасту? -  спрашивал мышонок. 
- Ты будешь важной персоной, - успокаивала его мама.
- Я никогда никем не буду! - думал про себя мышонок. - Меня всегда будут презирать! Я должен доказать, что даже если я не такой, как они,  я не виноват!
Ночью ему   плохо спалось.  Ему  приснилось, что мыши хотят разорвать его на части. Вдруг появилось солнышко и  унесло его высоко на небо. Он все время думал, как убедить  мышей выходить днем в другой мир. Там много места, им понравится.
Каждый день, гуляя  со своим другом лучиком, он открывал новый  мир. Там жили добрые друзья, они делились своими знаниями, и никто его не обижал и не презирал. Он хотел взять в этот мир маму и познакомить ее со своими новыми друзьями, чтобы она почувствовала, какие горячие лучи, услышала, как нежно звенят колокольчики, какие красивые цветы и какая изумрудная листва, и как его любят. Он гордился тем, что ему повезло в жизни. Редди полюбил другой мир.
Он мечтал стать волшебником: вывести всех мышей из пещеры и убедить их поменять образ жизни. Мышонок  поделился своей мечтой с солнцем.
Это сделало его одержимым, и солнце  решило помочь Редди осуществить его мечту. Выбрав жаркий день, солнце  вошло в пещеру, выбросило сноп света, осветило ее, дотронулось  лучами до каждой мыши. Они испугались,  стали сбиваться в кучи и  давить друг друга. Им,  привыкшим к вечному мраку, было страшно  от солнца  и света.
Когда летучие мыши  узнали, что мышонок пригласил солнце, они изгнали его семью из пещеры, обвинив в гибели мышей. Мама ушла с ним, но прожила немного, ей  тяжело было жить в новых условиях. Мышонок остался один. У него было много друзей, но тяжело было без мамы.  Редди,  оставшись один, мысленно обращался к Богу и спрашивал:
- Почему, когда мы с мамой стали хорошо жить, ты оставил меня одного?  Разве ты не знаешь, как  мне  плохо без нее жить на свете? За что ты наказал маму, сделав меня мутантом?
Бог отвечал  на его вопросы: «Если бы я не сделал тебя таким,  как они, ты никогда не узнал, что существует другой мир! Он тебе нравится, и ты в нем  живешь. Ты счастливее других мышей. Тебе дано то, что не дано им!
Уставший и заплаканный, он засыпал. Наутро, когда он просыпался, ему казалось, что Бог помог ему, потому что вера облегчает страдания.