Рыжий

Лариса Часовская
Волею судьбы 9-10-ые классы пришлось заканчивать у бабушки в деревне.
Как-то вечером, после кинофильма, вышли из клуба  - а на крыше здания жалобно плачет котенок... Очень жалобно...
Здание довольно высокое - он еще маленький - и боится сам спуститься... /и вот кто-то же его туда закинул???/.
С трудом упросила соседского парня снять котенка. Было это не просто - высоко, лестницы нет... В конце концов - его друзья подсадили на открытую дверь - и общими усилиями кое-как достали. Я сразу забрала котенка на руки - как только смогла до него дотянуться - и он тут же прижался ко мне - маленький, дрожащий,  но очень симпатичный - рыжий-рыжий!
Ну, я его так и назвала - Рыжик, Рыжий.
Любила его - очень! И он во мне души не чаял! - Правда-правда!
Не отходил от меня ни на шаг. Утром провожал в школу - обедом - встречал! Тоже самое происходило вечером.
И главное бабушка моя жила на улице - у которой с одной стороны была проезжая дорога - ну как водится в деревнях - проселочная такая, -  не асфальта - ничего, но машины ездили...
А с другой стороны - огороды(длинные - у каждого двора - по гектару) и балка - и там тоже тропинка - и можно ходить.
Вечером иду в клуб - он меня провожает - возвращаюсь - встречает. И самое интересное - какой бы дорогой не шла - хоть с балки - хоть по дороге - за три двора - бежит навстречу - возьму на руки - ластится, мурчит - довольный!!! - Но как он узнавал за ранее - по какой дороге буду идти домой - до сих пор не знаю!
И со школы всегда встречал - и тоже как-то догадывался - каким путем иду домой! Ну днем я уж думала - видит издали и узнает меня))) - а вот ночью то - как?
Вообще - умный был кот! Не ленивый/как это среди котов водится /- ну кошки совсем другое дело)). Мышей ловил на раз!!! А вот шкоды никакой не делал, мебель не портил, все свои "личные" дела - только на улице.
Цыплят даже самых маленьких - никогда не трогал. По столам не лазил - знал слово "нельзя". Любил спать со мной - в ногах ложился и лежал - пока я не встану...  Уроки сяду делать - запрыгивает на колени и лежит. Видно всё-таки считал меня своей спасительницей - или просто любовью на мою большую любовь к нему - отвечал. Чего не любил мой Рыжий - когда с него смеялись. Ну не нравилось ему! Понимал? Как только начинаю над ним смеяться - он разворачивается ко мне... хвостом))) и сидит. Начну звать - Рыжик, Рыжик... - ноль эмоций, не поворачивается...
А то время когда он был маленький - я ему еще одно имя дала - так получилось - мордашка у него такая симпатичная была - просто прелесть!!! - вот я на него смотрю - и так - от умиления - говорю - "носик"  - и пальчиком ему до носика - его кнопочки! и так стала ласково его называть - Носик. Он всё прекрасно понимал - когда просто Рыжик - там: иди поешь, или не лезь куда нельзя... и когда - Носик, Хороший Мой и т.д.
Вот сидит он обиженный - я его: Рыжик, Рыжик - он не поворачивается... Я тогда: Носик, Носик - он так дернет головой - одним ухом чуть в мою сторону - типа: "Отстань... слышу - но не дружу..." - пока уже на руки не возьму - поглажу, поцелую - тогда отходит...
Так мы с ним жили два года в любви и согласии - он вырос в большого раскрасивого кота!
В комнату научился через форточку попадать. Рамы, конечно деревянные в то время у всех были. Когда окно открыто - раз и в комнате. Если форточка закрыта - повиснет на ней и зовет.Под окном у бабушки стояла машинка швейная - фирмы Зингер - настоящая немецкая - дедушка прямо из Германии привез!!! - Бабушка говорила, что на ней на самом деле можно и шить самый тонкий шёлк и овчинный полушубок.Вот Рыжик с форточки на машинку, а уже с неё - на пол...И чинно шел по своим серьезным кошачьим делаем - или поесть или поспать.))) 
А потом я уехала, а вскоре - мама поехала забирать бабушку к нам жить. А жили мы очень далеко - ехать надо было двое суток с пересадками, сначала автобусом, потом электричкой, а потом на двух поездах с пересадкой в Саратове... Бабушка старенькая - и конечно маме было не до кота.../к моему огромному сожалению/.Тем более в поезд без прививок и и справок и т.д. и не пустили бы - а откуда в деревне прививки?
А моего парня /будущего мужа/ - забрали в армию - и я его ждала. А родители его жили на той же улице что и бабушка моя - только через пять дворов дальше.
Мама взяла моего Рыжика и отнесла своей свахе будущей.
Они тоже любили котов, у них  был кот и кошка..  Покормили нашего - приласкали, да и запах ему там , наверное знакомый был))) - каждый вечер на лавочке втроем сидели/он же когда я дома - меня без присмотра не оставлял/. Мама со спокойной душой уехала.
Ну и что вы думаете? Рыжик каждый день - поест и уходит на наш двор. Бабушку забрали - там стоял пустой дом. Он на углу двора, на копну соломы, ляжет и лежит - смотрит - с какой стороны я приду. Сваха идет с работы  мимо - забирает его домой - покормит, погладит - расскажет ему - что зря он туда ходит...
На следующий день возвращается - тоже самое. Как та собака - на аэродроме в ожидании хозяина...
Вот пишу - и сердце ноет - и слезы на глаза...
Не было тогда мобильных телефонов... Это она нам уже потом рассказывала - когда её сын с армии пришел - и мы с ним приехали на свою свадьбу...
До последнего дня мой Рыжик туда ходил...
А говорят - коты: "Сами по себе..."
Ты к ним с любовью - и они тебе душу отдадут...