Александр Матросов

Сергей Фомин 2
  27 февраля 1943 года,прикрывая своих товарищей, 19-летний парень рядовой Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Всего за годы войны подобный подвиг совершили около 400 советских солдат. История не зафиксировала ни одного подобного случая у фашистов.
Последнее письмо Героя Советского Союза Александра Матросова, написанное им 21 февраля 1943 г., хранится в Центральном музее Вооружённых Сил в Москве:



"Дорогая Лида! Только что закончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит: "Отдыхайте лучше, завтра бой". А я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать: что-то ты поделываешь сейчас? У нас, на фронте, как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу — электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в 12. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всём, что чувствую, что переживаю.

Да, Лида, и я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад.

Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь-живешь, и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот наш генерал: в бою и лицом на запад.

Твой Сашок".