Летняя зарисовка

Анна Валеева
Сегодня, с рассветом, в мой городок ворвался, с грозным громом и прохладным ветерком, проливной дождь – долгожданный, после установившейся трехнедельной жары, и живительный для всего живого и растущего.

Как сладко спалось под его монотонные звуки не только мне, но и птичке - стрекотушке, которая ежегодно селится в зарослях фруктовых деревьев под моими окнами. С ее прилетом у меня отпадает надобность прибегать к услугам моего верного друга будильника.

Ни я и никто из моего семейства не знаем, что же это за бойкая и звонкоголосая певунья. У нее темное оперение, а хвостик имеет насыщенно бардовую окраску. А стрекочет она так пронзительно, что мой сон, напрямую, становится зависим от ее раннего утреннего пробуждения.

А в прошлом году я наблюдала интересную картину. Привлек мое внимание громкий, непрерывный стрекот, доносящийся со двора.  Я выглянула в окошко и увидела нашу шумливую птичку, сидящую на нижней веточке дерева и, изо всех сил, оглушительно стрекочущую, пытающуюся прогнать кота, который вельможно развалился на траве, греясь на солнышке.

Кот настолько был ленив, что, казалось, и не замечал ее настойчивого и требовательного стрекотания. Но все же, видимо, оглушенный привязчивой птичкой, он поднялся и медленно, переваливаясь с лапы на лапу, как медвежонок, пошел прочь по пушистой траве.

Неугомонная птаха на этом не успокоилась, и близко подлетая к обалдевшему коту, пыталась вновь и вновь приземлиться ему на голову. Тот, не понимая, что хочет от него этот пернатый агрессор, прижимал уши и гнулся к траве.

Вот так эта маленькая пташечка отгоняла опасность от своего гнездышка, где, по всей видимости, были птенцы. А я подумала, какая смелая птичка и, одновременно, порадовалась, что на сей раз ей попался ленивый, сытый и неповоротливый противник.


И вот сейчас я смотрю в распахнутое, настежь, окно и слушаю размеренный шум дождя, который идет и идет, омывая листву и траву от пыли, освежая их изумрудный цвет. Вдыхаю ароматный воздух, в котором смешиваются ноты мокрого асфальта, напитавшейся влагой земли, ожившей  травы и поспевающей абрикосы.

Вот она развесистая, усыпанная яркими, янтарными абрикосинами, пригнула веточки под тяжестью даров и, любовно, приглашает всех отведать свои ароматные плоды. И думаю, как, все-таки, прекрасно это звонкое лето, которое порою изводит нас своей жарой, но потом, словно сжалившись, дарит нам вот такие дождливые передышки.

А еще думаю о том, как замечательно, что есть очередной отпуск, который позволяет прервать на время сумасшедший бег трудовых будней. И дает возможность сложить счастливые мгновенья из мелочей, рассмотрев в них яркие, радужные краски, которые, в стремительном водовороте дней, блекнут, оставаясь совершенно неприметными и малозначимыми.