Фисташки со сливками 3
Мама приходила каждый день после работы, уставшая, раздраженная, она садилась на табуреточку возле Верочкиной кровати и пытаясь расслабиться, вытягивала ноги со вздувшимися венами, рассматривала их и сокрушенно качала головой. Встреча обычно не бывала длительной – передохнув, мама спешила домой, у нее было всегда слишком много дел. Девочка привыкла к постоянной маминой занятости , из-за которой им и поговорить-то часто не удавалось. Вот потому Вера с маленького возраста привыкла вопросы не взрослым задавать, а энциклопедиям. Но здесь, в больнице, любимого толстячка СЭС рядом не было, а Верочке не давал покоя один вопрос – как называется этот оттенок зеленого цвета, который теперь уже стал таким привычным и даже приятным для глаза.
- Ну, Вера, это просто, ты и сама должна знать - это же салатовый цвет ! – мама недоумевала по поводу вопроса дочери.
Девочка не решилась возразить: маме нельзя возражать, потому что…потому что просто нельзя. Мама не всегда была права, зато всегда уверена в своей правоте. А вот Верочке как раз уверенности всегда и не хватало. Вот и сейчас – она ведь точно знала, как выглядит салатовый оттенок зеленого цвета. Учительница рисования Юлия Александровна, старая дева, помешанная на живописи и школе, приносила им на уроки большие яркие таблицы со всеми оттенками цветов. Верочке очень нравились не понятные ей названия – вересковый, фисташковый, азалия, фуксия и много-много других. Больше всего ей нравился коралловый цвет – было в нем, в самом оттенке, что-то нежное и грустное, такое родное, ее, Верочкино. А вот салатовый цвет вызывал у нее неприязнь – он казался неестественным, чопороным каким-то, слащавым, б-р-р! Нет, стены в больнице не салатовые, это точно.
«Mamma mia, here I go again. My my, how can I resist you?» - запел телефон голосами "АББА", извлекая Веру Николаевну из ее детства. Звонила мама.
- Доброе утро, доченька,- и в преклонные годы мама не утратила снисходительно-начальствующего тона в голосе, все слова она произносила четко и внятно, - как твое самочувствие?
- Доброе утро, мамочка! У меня все хорошо…Вы как? .......
Вера Николаевна так и не смогла перейти с мамой на "ты", были на то свои причины. Мама родила Верочку почти в сорок – раньше некогда было, работа слишком ответственная. Всю жизнь она проработала директором школы. В работе был смысл ее жизни. Верочке отводилась роль того, на кого можно будет опереться в старости. Так, во всяком случае, казалось Вере. Мама постоянно говорила о своем больном сердце, о том, что оно может остановиться в любой момент, поэтому Верочка с детства приучалась заботиться о маме, не волновать ее. Девочка постоянно испытывала страх - страх за главного в ее жизни человека. А еще мама часто упоминала о том, какой стройной она была до рождения Веры, а вот роды сделали ее полной и грузной. Она с сожалением рассказывала о своих безупречных нарядах,когда-то изумлявших коллег-подчиненных. Да и здоровья вот поубавилось… «Это все из-за меня», решила для себя бедная девочка. Так в душе Верочки рядом с любовью и страхом поселилось еще и чувство вины.
продолжение http://www.proza.ru/2012/01/30/2013
Свидетельство о публикации №211080100526
Для меня так и осталось на всю жизнь загадкой, - отчего наши матери были так черствы, так жестоки ,совсем не понимая этого(?)...Мне кажется, что не только работа и карьера была для них на первом месте, но и скрытое, -
мужчины...О чем никогда не говорилось дочерям...Вот этот одинокий женский голод и делал их чудовищами своего рода...Эх...
С уважением и глубокой нежностью,
Яна
Яна Голдовская 31.01.2012 19:21 • Заявить о нарушении
С признательностью и неизменной теплотой,
Теплова Елена 31.01.2012 21:13 Заявить о нарушении
Роскошная Людмила Львовна 15.01.2013 20:17 Заявить о нарушении
У меня всю жизнь перед глазами был образ отца, умершего, когда мне было 10 лет. И он не позволял мне быть жестокой и несправедливой ни к кому, ни из скрытой жалости к себе, ни от обиды за невезучесть)...
Яна Голдовская 16.01.2013 21:47 Заявить о нарушении