Фисташки со сливками 3

Теплова Елена
http://www.proza.ru/2011/05/26/23

    Мама приходила каждый день после работы, уставшая, раздраженная, она садилась на табуреточку возле Верочкиной кровати и пытаясь расслабиться, вытягивала ноги со вздувшимися венами, рассматривала их и сокрушенно качала головой.  Встреча обычно не бывала длительной – передохнув, мама спешила домой, у нее было всегда слишком много дел. Девочка привыкла к постоянной маминой занятости , из-за которой  им и поговорить-то часто не удавалось. Вот потому Вера с маленького возраста привыкла вопросы не взрослым задавать, а энциклопедиям. Но здесь, в больнице,  любимого толстячка СЭС рядом не было, а Верочке не давал покоя один вопрос – как называется этот оттенок зеленого цвета, который теперь уже стал таким привычным и даже приятным для глаза.
- Ну, Вера, это просто, ты и сама должна знать  -  это же  салатовый цвет ! – мама недоумевала по поводу вопроса дочери.
Девочка не решилась возразить: маме нельзя возражать, потому что…потому что просто  нельзя. Мама не всегда была права, зато всегда уверена в своей правоте. А вот Верочке как раз уверенности всегда и не хватало. Вот и сейчас – она ведь точно знала, как выглядит салатовый оттенок зеленого цвета. Учительница рисования Юлия Александровна, старая дева, помешанная на живописи и школе, приносила им на уроки большие яркие таблицы со всеми оттенками цветов. Верочке очень нравились не понятные ей названия –  вересковый, фисташковый, азалия, фуксия и много-много других. Больше всего ей нравился коралловый цвет – было в нем, в самом оттенке, что-то нежное и грустное, такое родное, ее, Верочкино. А вот салатовый цвет вызывал у нее неприязнь – он казался  неестественным, чопороным каким-то,  слащавым,  б-р-р! Нет, стены в больнице не салатовые, это точно.

«Mamma mia, here I go again. My my, how can I resist you?» - запел телефон голосами "АББА", извлекая Веру Николаевну из ее детства. Звонила мама.
- Доброе утро, доченька,-  и в преклонные годы  мама не утратила  снисходительно-начальствующего тона в голосе, все слова она произносила четко и внятно, - как твое самочувствие?
- Доброе утро, мамочка! У меня все хорошо…Вы как? .......
 Вера Николаевна так и не смогла перейти с мамой на "ты", были на то свои причины. Мама родила Верочку  почти в сорок –  раньше некогда было, работа слишком ответственная. Всю жизнь она проработала директором школы.  В работе был смысл ее жизни. Верочке отводилась роль того, на кого можно будет опереться в старости. Так, во всяком случае, казалось Вере. Мама постоянно говорила о своем больном сердце, о том, что оно может остановиться в любой момент, поэтому Верочка с детства приучалась заботиться о маме, не волновать ее. Девочка постоянно испытывала  страх  - страх за главного в ее жизни  человека. А еще мама часто упоминала о том, какой стройной  она была до рождения Веры, а вот роды сделали ее полной и грузной. Она  с сожалением рассказывала о своих безупречных нарядах,когда-то изумлявших  коллег-подчиненных. Да и здоровья  вот поубавилось… «Это все из-за меня», решила для себя  бедная девочка. Так в  душе Верочки рядом с любовью  и страхом поселилось еще и  чувство вины.

продолжение http://www.proza.ru/2012/01/30/2013