2. Как я ягоды собирала!

Валентина Банарь
  Вуктыл. У нас родился третий ребёнок. Двое старшеньких ездили автобусом в школу. Мне пришлось выйти на работу, когда ребёнку исполнилось два месяца. Нянчили ребёнка по очереди дети, когда я уходила на работу Благо контора находилась рядом . Вокруг поселка СП-3 было много черники — но находиться в лесу долго было просто невозможно из-за комаров и мошек, да и ребёнка надолго бросить я не могла. Тогда я придумала, как собрать много ягод и при этом в лесу пробыть недолго. Брала с собой большие ножницы, быстро срезала кустики черники и складывала их в целлофановый мешок. А уже дома, не торопясь, перебирала. Ягоды оказывались чистыми, да и получалось их немало. Из них я варила варенье и перетирала с сахаром; заготавливала так много, что могла угощать зимой своих друзей, особенно тех, кто приезжал на Вуктыл уже в зимний период. На следующий год на полянах, где я срезала чернику, вырастала очень крупная ягода.

От художника:

    Валентина Банарь сама называет себя начинающим автором, хотя за спиной у нее большая, насыщенная событиями жизнь: трудное военное детство, учеба, целина, молодежные стройки, нелегкий труд в условиях Севера. Говоря банально, но справедливо: всегда на переднем крае.
    Сейчас, когда внуки уже подросли, пришло время поделиться с другими впечатлениями от этого простого чуда- человеческого бытия. Любителем изыска и стёба делать на этих страницах нечего: в простоте и незатейливости сюжетов- жизненные наблюдения, открытая душа и чистые помыслы.
    Мой рисунок к рассказу Валентины Банарь "Как я ягоды собирала!"  покажется наивным- что-то в духе картинок из старых молодежных журналов, так ведь и сюжет прост: молодая мама трех детей бегает в редкие свободные минутки в ближний лес, где ждет ее волшебная "плантация"- брусничная поляна. И будет детям, да и всей родне,  сладкое душистое варенье, будет построен новый газопровод, возникнет в дЫмке прекрасный город, которого нет в рассказе- это Мечта, так нужная в молодости и просто необходимая в зрелые годы.

     Антоныч 3 ( Смирнов Евгений Антонович: художник, писатель, поэт.



Рисунок написал и подарил: Смирнов Евгений Антонович.