Стихия

Асна Сатанаева
Сначала появилась одна небольшая тучка, которая смотрелась на огромном голубом  небе как чужеродное тело - ведь там вовсю хозяйничало солнце!

Яркие, но не такие горячие, как в другие дни лета, лучи его ласково светили, не опаляя кожу и не слепя глаза. Но вот рядом с первой тучей ниоткуда возникла  другая. Она под небольшим легким ветерком стала расползаться, сквозь рваные края пропуская на землю лучи…

Не прошло и пяти минут, как солнце совсем спряталось, небо обложило темными сплошными глыбами.

Теперь усилившийся ветер стал налетать порывистыми шквалами, раскачивать ветки деревьев и цветов, которые в безумном сопротивлении метались из стороны в сторону, преломляясь и принимая причудливые формы под натиском тугого воздуха.
 
Только несколько минут назад горделиво тянувшиеся к солнцу красные, белые, темно-вишневые флоксы, в изобилии растущие на клумбе соседнего двора, пригибались в изнеможении к земле. Но неумолимый бешеный поток ветра не давал им даже распрямиться. Он бросал несчастных друг к другу, переплетая стебли, разматывая с неистовой силой и кидая и отбрасывая от дома, который теперь не в силах был их спрятать под свою сень. Как всегда делал…

Но вот с неба, из сплошного уже серого покрова, упала крупная прозрачная капля, за ней – еще. И вот они уже превратились в непрерывные торопливые струи.

Все живое попряталось: за окном только отвесная стена из громкого тяжелого потока – прорвало и льет беспрерывно. Удивительно, но сразу после этого, как по команде, стих ветер! Теперь слышен только шум дождя, то усиливающийся, то затихающий на мгновение. Кажется, он – обложной, и конца ему не будет.

Можно с любопытством наблюдать за причудливым танцем ветра и дождя из окна городской квартиры с восхищением и страхом. Но сельчанам не до выражения этих естественных человеческих чувств: они, наоборот, боятся  неожиданных проявлений природой своих причуд – как бы чего не натворила! Идет уборка урожая: пшеница может полечь, непогода может затянуться и начнет гнить то, во что, вперемешку с соленым потом, вложено немало сил и средств.

Но стихия, обрушившись на землю и немного похозяйничав, ушла, в этот раз не навредив никому; солнце, как и час назад, засверкало на чистом синем небе; и все цветочки, все листочки, умытые дождем, засияли счастьем чистоты и продолжающейся жизни…