Дэвы Асура

Анатолий Гончарук
Жду не дождусь, когда я «созрею» для второго посещения загадочного Асура, но время тянется медленно и в моей жизни ничего интересного решительно не происходит.  По-прежнему я хожу на свои прогулки к лесу, и мой путь неизменно пролегает мимо открывшихся однажды для меня Врат в другой мир. О том, что это был не сон напоминают груды алмазов, принесенных из того мира.
За озером Корчинского мой путь пролегает между садом, разбитым местным фермером, и людскими огородами. Фермер отгородился от дороги забором из сетки, что дает повод людям судачить о том, что скоро мы будем ходить между двумя заборами и по платной дороге. Два аиста, живущие где-то здесь, частенько сидят на кольях этого забора.
Сетка натянута на дубовые колья, разной длины. Впрочем, рабочие фермера уже обрезали лишнее и вдоль забора валяются обрезанные чурки. Хотя нет, в одном месте два столба почему-то так и остались длинными. Несколько подивившись этому, я направился дальше.
На обратном пути я еще издалека заметил, что на одном из этих кольев сидит нечто странное. Я даже остановился, чтобы лучше рассмотреть это. Ни дать, ни взять, а чудище это силуэтом очень напоминает давным-давно вымерших птеродактилей. Щипать я себя не стал, но глаза протер.
Однако это явно не сон. Но не стоять, же мне здесь, в самом деле, до темноты? Птеродактили, насколько я помню со школы, весили до ста килограммов, так я и сам вешу больше ста, и нож разведчика  у меня висит на поясе, и в руках длинная, тяжелая палка из граба. Да и в руках есть сила, и труса я никогда не праздновал.
Как это говорят на Кавказе: «Если сердце из железа, и деревянный кинжал хорош!»  Решительно тряхнув головой, я направился к этому чудищу. А когда подошел ближе, то даже рассмеялся. Оказывается это два вестника потустороннего мира гайтоширов – аистов, сидят на длинных кольях! Колья разной длины, да солнце мне светит прямо в глаза, вот мне и показалось невесть что!
С легким сердцем я продолжил свой путь домой. Однако аисты на этот раз повели себя странно, и не стали улетать. Нет, они слетели со своих шестов и опустились по ту сторону забора. Они косят на меня, то одним, то другим глазом, словно чего-то от меня ждут.
Я уже, было, прошел мимо них, но потом все-таки решил вернуться. Аисты тут же утихли и замерли, значит, что-то им от меня нужно. И я стал пробовать, нет ли и здесь Врат или чего другого. Сначала влез на один столб, но ничего. Затем с таким же успехом слазал на второй. Вначале спрыгивал на эту сторону, затем по ту - в сад, но ничего интересного не произошло. Разве что давняя травма колена нагло, по-хозяйски напомнила о себе.
Хотел уже уходить, но оступился, нога попала в небольшое углубление, и я, теряя равновесие, оперся рукой о сетку. Вернее пытался опереться, но упал сквозь ограду, словно ее там и не было никогда. По ту сторону забора, то есть в Асуре была ночь. Палка моя осталась там, в нашем мире.
Прямо передо мной в горной расщелине горит огромный костер, на котором на вертеле жарится мясо. А вокруг костра сидят великаны. Точно такие же, как я уже видел в Асуре во время прошлого пребывания здесь.  Только теперь я гляжу на них сверху вниз. Тогда, в первый раз, мне показалось, что головы у этих демонов точно, как у нас. Но теперь хорошо вижу, что у них на головах есть рожки. Так это же дэвы, знакомые мне из туркменских сказок, которыми я зачитывался в детстве! Ветер дует в мою сторону, так что моего присутствия они пока еще не заметили.
Дэвов у костра семеро, и среди них оба моих знакомых – первый и второй демоны Асура. Ночь темная и звезд на небе совсем не видно. Вдруг изменился ветер, и пламя огромного костра колыхнулось в мою сторону. В его отблесках стало видно, что я нахожусь в каком-то средневековом замке, а девы устроились прямо на городской площади. На стене слева от меня я заметил какой-то барельеф – охотник с луком и быки. Где-то я уже определенно видел такой рисунок. И я на какое-то время отвлекся от дэвов, а зря.
Теперь ветер дует в их сторону, и они учуяли мое присутствие.
– Это что? – удивился первый демон. Все-таки не зря он здесь первый! – Русский дух? Здесь же Русью пахнет!
– Где? – рявкнул второй демон, втянул ноздрями воздух, и бросился прямиком ко мне!
Я отступил назад, споткнулся обо что-то и упал на спину. Глаза залил невыносимо яркий свет. Значит, я снова в своем мире! Однако обрадоваться, как следует, я не успел, так как вслед за мной рядышком раздался дикий, громовой рев дэва. А я все никак не могу привыкнуть к дневному свету. А дэв ревет все сильнее и громче, и мне кажется, что не столько от ярости, сколько от боли.
Насилу разлепив глаза, я посмотрел назад. В проеме между кольями забора, на которых  любят сидеть аисты, выглядывает голова второго демона или дэва. Странно, отчего он не вышел сюда весь? Или Врата для него слишком тесны? Неужели и такое может быть? Впрочем, времени на раздумья нет.  От чего же это дэв так орет и трясет головой, вместо того, чтобы утянуть меня в свой мир?
– Папа! Папа! – раздался рядышком голосок моего сына. – Он сейчас придет в себя!
Я оглянулся – мой сынишка стоит у меня за спиной и стреляет в глаза дэву из мягкого травматического оружия  – копии СВД. Хотя термин оружие для этой игрушки применять, конечно же,  нельзя.
Ах, что б тебя! Ругнулся я в сердцах – мой шестилетний сын сдерживает это чудовище, а я разлегся как на пляже! Схватив в руку пригоршню песка, я швырнул его в глаза дэву. Потом нашел свою палку и со всей силы попытался воткнуть ее прямо дэву в глаз. Но от того, что дэв постоянно трясет головой, попал только в ноздрю.
– Папа, держи! – и сынишка сунул мне в руку стеклянную бутылку.
– Что это?
– Спирт! Чистый!
И я швырнул что есть силы дэву в лоб, но попал в верхний левый клык. Бутылка разбилась, а сынишка уже сунул мне в руки коробок спичек, а сам быстро перезарядил свою СВД. Чистый спирт вспыхнул мгновенно, охватив левую сторону лица (или что там у него?) дэва. Ревущая морда исчезла и в мире сразу стало спокойно и тихо так, что слышен треск кузнечиков.
– Ты здесь почему? – вспомнил я. – И откуда у тебя спички, спирт?
– Почувствовал, что тебе грозит опасность, – короткими фразами отвечает сынишка. – Спички взял на кухне, а спирт в гараже у деда. Только надо его на место вернуть, а то дед бабушку станет ругать. Как же я за тебя испугался! Папа, а здорово мы его, да?
– Да, сынок, – обнял я сынишку, припомнив, как он мужественно осыпал великана пластмассовыми шариками. – Ты у меня настоящий воин!
– Правда? – загорелись глазенки у сынишки.
– Правда. Я тобой горжусь.
И мы пошли в сторону села. Еще через минуту сын спросил меня.
– Папка, а ты о чем все время думаешь?
– Да рисунок один покоя мне не дает.
– Какой рисунок? – живо заинтересовался Ваня.
И я рассказал ему про охотника с луком и быками.
– Так это же изображение Ашшура, племенного бога ассирийцев! Уже потом он стал богом войн, а еще позже верховным богом.
– Ты-то откуда это знаешь?
Сынишка, молча, пожал плечами, но потом сказал.
– Не знаю. Точнее я это знал всегда. Папа, зачем-то мы ему нужны.
– Кому это, интересно, ему? – удивился я, и посмотрел на Ваню.
– Ашшуру, – рассудительно ответил Ваня. – Мы трое.
– Как трое? – снова удивился я.
– Так: я, Оля и ты.
Дорога домой проходит мимо первых Врат – черешни над озером Корчинского. Только мы с Ваней ступили на дамбу, как раздался низкий, протяжный вой и верхушка черешни вспыхнула пламенем. Аисты летали над пламенем, быстро махая крыльями, словно пытаясь загасить огонь. Когда мы перешли на другой берег, огонь потух, и аисты снова спокойно уселись на верхушку дерева.
Мы с Ванюшкой даже подошли к черешне, и оказалось, что на ней нет никаких следов только что бушевавшего пламени – ни одна веточка не почернела, ни один листок не пожелтел, не свернулся в трубочку. Словно никакого огня и не было вовсе! Но ведь мы оба видели это пламя!
Дома моя дочка Олечка бросилась ко мне на шею и стала меня горячо целовать.
– Ты живой, папка! Ты живой! Как это здорово! – а потом, обратилась к Ване. – Спирт я на место поставила. Взяла у мамы, только разлила немного. Папка, маме ничего говорить не нужно, понял?
Тут как раз и жена вышла из дома.
– Что, детки, встретили папу? – широко улыбнулась она.
– Да, встретили. У поля, – что называется, не моргнув глазом, соврали наши детки.
Когда я вошел в дом зазвонил мой мобильный телефон. Это из Североморска звонит моя старшая дочь Юля.
– Папа, как там у вас? Что-то у меня на душе не спокойно.
… Так, значит, нас четверо – трое моих детей и я. Почему-то именно мы понадобились древнему богу Ашшуру. И все бы ничего, но Ване нет еще и семи лет, а Оле нет и четырех! Как с такими маленькими детьми можно отправлять в мир, в котором живут дэвы и Смотрители? А то, что отправляться придется, у меня почему-то никаких сомнений уже нет.
Перед сном, прокручивая в уме сегодняшний день, я снова вспомнил о кольях разной длины. Почему именно эти два столба не обрезали? Сделать такое могли только по распоряжению самого фермера. Нужно с ним непременно увидеться, может, быть, он сможет внести какую-нибудь ясность? Может, он связан с тем миром и является его представителем здесь? С этой мыслью я уснул.
Утром выяснилось, что фермер уехал на целую неделю, на какую-то сельскохозяйственную выставку. Когда, после его возвращения, я спросил его, с какой целью оставили два столба большей длины, он несказанно удивился.
– Как это оставили? Да быть такого не может!
И мы на его «Ниве» поехали ко вторым Вратам. Аисты нехотя слетели со столбов. Фермер вызвонил работников, которые обрезали столбы и через полчаса они уже все были на месте. Они опускали глаза, отводили глаза и клялись, что ничего не помнят, что были уверены, что обрезали все столбы.
– Словно глаза кто отвел, – виновато оправдывается бригадир.
Так что толку, мы так и не добились.
– Обрезать и эти два столба, – сказал, как отрезал фермер, и уехал.
Это было утром, а ближе к вечеру, когда я вышел на свою обычную прогулку, все оказалось, как и раньше – два столба по-прежнему были выше других. И на них снова сидели аисты.
И тут я подумал, что может это только я и мои дети видят, что столбы выше? А для всех остальных людей все столбы одинаковой высоты?
И еще – тот мир уже открыл за полтора месяца перед нами двое Врат, значит, мы там на самом деле очень нужны? И в душе моей забурлила страсть к неизведанному, к приключениям. В нашем мире почти не осталось «белых пятен», а тот мир представляется мне сплошным, огромным «белым пятном». Что-то ждет нас там? А времени до перехода в тот мир остается все меньше и меньше, я это теперь точно чувствую и знаю.
Нужно как-то готовиться к этому, но как? В армии меня приучили сначала составлять план предстоящих мероприятий. И я стал в уме составлять такой план. Итак, пункт первый: изучить всю возможную литературу по данной теме - учебники истории, восточные сказки и, конечно же, Авесту. Второй пункт плана в голову пока почему-то так и не пришел.