Волшебная флейта

Ирина Гирфанова
Жили-были два музыканта, муж да жена. Сочиняли они музыку и сами исполняли её. Тем и зарабатывали себе на пропитание. И всё было бы хорошо, вот только детей у них не было. Горевали супруги по этому поводу, но пережить все жизненные невзгоды им помогала великая взаимная любовь. За долгие годы, прожитые вместе, сумели сохранить они нежность чувств и бережную заботу друг о друге.

Однако время катилось, как колесо с горки — чем ближе к концу пути, тем быстрее. Заболела однажды жена и говорит мужу:
 - Милый муж мой! Чувствую я, что скоро покину этот мир. Останешься ты один одинёшенек на всём белом свете. Чтобы было тебе не так тоскливо без меня, приготовила я тебе подарок.
 
И она попросила мужа принести скрипку. Принёс он жене скрипку, и зазвучала невыразимо прекрасная мелодия. Никогда ещё не слышал муж ничего более выразительного и задушевного. Сидел он и плакал от восхищения и гордости за любимую. А она закончила играть и говорит:
 - Хочу я оставить тебе после себя эту музыку. В неё я вложила всю свою любовь к тебе, всю свою душу!

Опять муж не сдержал слёз, на этот раз от горя, потому что понял — прощается с ним его любимая навсегда. Так и произошло — умерла женщина в тот же день.

Сильно горевал муж, оставшись один. Жить не хотел. Но в минуты тоски брал он в руки скрипку, и прощальная мелодия любви возвращала его к жизни.

Промаявшись так ещё несколько лет, почувствовал старый музыкант, что пришло время и ему отправиться вслед за женой. Однако что-то не отпускало его из этой жизни. И пошёл тогда музыкант к волшебнику, жившему на окраине их города.

Выслушал волшебник гостя, задумался, а потом и говорит:
- Я готов помочь тебе. Твоя жена из любви к тебе вложила в музыку свою бессмертную душу. Когда тебя не станет, эта музыка умрёт вместе с тобой. Для того, чтобы сохранить её дар, ты можешь пожертвовать своей оставшейся жизнью. Тогда я вложу твою жизнь в музыкальный инструмент, например в орган. Любой, кто на нём заиграет, услышит музыку твоей жены.
- Конечно, я согласен! – воскликнул старый музыкант. – Ведь это означает, что ты соединишь меня с ней навсегда. Это счастье, о котором я даже мечтать не смел. Но как я смогу отблагодарить тебя? Что ты потребуешь за свою работу?
- Я оставлю волшебный инструмент себе. Если мне понравится мелодия вашей любви, это и будет мне наградой за работу!

Поколдовал немного волшебник над музыкантом и растеряно сказал:
 - Маэстро! К сожалению, твоей оставшейся жизни не хватает ни на орган, ни на скрипку. Получится только небольшая флейта. Ты согласен?
- Согласен. Главное, чтобы музыка звучала, – не раздумывая, согласился музыкант.

Через несколько дней старый музыкант умер. Флейта была готова. Волшебник поднёс её к губам и услышал неведомую мелодию чужой любви. Волшебник был потрясён её красотой. Теперь, когда любящие супруги были вместе, музыка звучала ещё прекраснее, звук был чистый и прозрачный, как небо ясным утром, как лесной родник. Волшебник решил, что слышать эту музыку достойны только люди, испытывающие настоящую любовь, верную и преданную. Люди, способные пронести эту любовь через всю свою жизнь. Он позволил флейте самой выбирать себе хозяев. А чтобы волшебная флейта не попала в случайные руки, сделал волшебник её невидимой.

Дорогой друг! Прислушайся к своему сердцу. Может быть, в нём уже звучит чудесная мелодия? Береги волшебную флейту!