Эврилада Дружка

Генадий Леонов
 

            Отдыхали мы как-то в «мирное время», задолго  до распада Союза,  в Ессентуках, где недалеко от вокзала снимали комнатку в частном доме с небольшим уютным двориком. По тем меркам устроились неплохо. И жилье нормальное и верхний городской Парк Победы  с павильоном лечебной воды из источников  №4 и №17 недалеко. 

            Вот только проходить по двору надо было мимо взрослеющего злого щенка с такой  доброй и ласковой кличкой – Дружок. Привязанный  к своей конуре, Дружок не давал нам спокойно пройти мимо, так и норовя цапнуть кого-нибудь за ногу. И то, что это рано или поздно случится, было ясно даже ежику в тумане. Объяснить эту на первый взгляд немотивированную злобу можно было только тем, что хозяин дома сдал нам комнату, в которой жил его сын, уехавший с семьей на Черное море. Вот Дружок и защищал хозяйскую собственность от невесть откуда свалившихся чужаков. 

            Надо было что-то предпринимать. 

            Мои познания о собачьих повадках были более чем скромны. Единственное, что я твердо на тот момент усвоил, что стоящий над собакой человек воспринимается ею как некая угроза. Для достижения контакта с собакой лучше присесть, находиться с ней на одном уровне, но при этом  не смотреть ей в глаза.  Долгий, немигающий взгляд  воспринимается четвероногими как признак враждебности. 

            И вот на второй буквально день, проходя мимо лежащего в тени Дружка, со злобой в глазах наблюдающего за мной, я неожиданно даже для себя шагнул ему навстречу, одновременно присев на корточки, и протянул руку прямо к пасти Дружка. 

            Если бы я просто погладил Дружка, то неминуемо был бы покусан. Свой загривок  собаки доверяют  только друзьям и доминирующим особям стаи. Ни к одной этой категории я на тот момент не относился, и наказан был бы незамедлительно. 

            А вот мой жест стал жестом доверия и мира. 

            Более того,  ребром ладони я сам вынудил Дружка  приоткрыть пасть и, приговаривая «Ну что, Дружок? Кусать меня будешь?», засунул руку в пасть. Ошалев от такой неожиданной наглости с моей стороны, Дружок своим острыми зубками слегка пожевал кисть руки. Собственно говоря, слегка надавливая на нижнюю челюсть собаки, я в какой-то степени контролировал ее действия. Но это я уже сейчас все расписываю по полочкам, а тогда все произошло спонтанно, в считанные секунды.  Видя, что в глазах Дружка погасли злые огоньки, а хвост его дружелюбно подметает землю, перенес руку на его загривок, помогая собаке подняться. 

            Тут же зову супругу  и сына на «территорию» Дружка, знакомлю их, а предусмотрительно прихваченный сыном кусок сахара закрепляет дачно-собачью дружбу. Дружеские отношения пошли всем на пользу. Мы уже спокойно дефилировали мимо Дружка, а тому кое-что перепадало от нашего стола. Вкусы наши совпадали, все были сладкоежками.   

            Был такой случай. Хозяин дома, налив Дружку в миску супа, удивляется, чего это он нос воротит от еды. А Дружок к этому моменту помог нам избавиться от доброго десятка  пирожных «Пражское» из ресторана Ессентукского вокзала. Единственный случай неудачной выпечки вокзальных кулинаров обернулся для Дружка уникальным пиршеством. Ну кто же станет есть суп после обильного десерта! 

            Наверное, ни один дачник не уезжал из Ессентуков под такой оглушительный собачий концерт, когда настало время возвращаться нам домой. 

            Стоило только нам вынести чемодан и сумки из дому, как Дружок буквально взбесился, пытаясь освободиться от привязи. Видя, как Дружок рвется за нами, хозяин дома даже приревновал. Мол, когда сын с невесткой уезжали на море, то он из конуры даже не вылез, а по дачникам убивается…

            Ласковым оказался Дружок и очень отзывчивым на доброту и ласку…


            На фото конечно же не Дружок, но настороженный взгляд этой бездомной собаки удивительно напоминает Дружка в первые дни нашего знакомства...