В разведке

Вера Лемешко
   
                Это рассказ моего отца Лемешко Александра Дмитриевича.
                (1923-2005год)

 .......Под городом Губен(ГДР),я был ранен,но остался при своей части.Был случай,когда мы трое ходили в разведку под городом Броды,разоружили и захватили в плен девятнадцать гитлеровцев,за что позднее я был награждён медалью "За Отвагу".

 Лето 1944 года застало нас во Львовской области, где была окружена Бродская группировка войск противника. Был я в то время разведчиком в взводе управления дивизиона 17-й артиллерийской дивизии прорыва главного командования.
    Помню, наша часть заняла оборонительный рубеж между Львовом и Бродами. Фашисты пытались прорваться из окружения в направлении Львова. Ночами они делали попытки пройти через наши батареи, не принимая боя. Но это у них не получилось: пришлось вступить в бой. Всё же некоторым удалось прорваться…
    Полдень. Была сухая солнечная погода. Из здания вокзала мы вели наблюдение за противником. Видели убранное поле, снопы хлеба, сложенные в копны, за полем реденькая рощица, через которую просматривались хаты. Командир взвода Пётр Захарочкин обратился к нам с заданием:
    -Кто желает идти в разведку добровольно?
    Желающих оказалось немного. Командир выбрал троих: двоих пожилых-Тихомирова, Чикина и меня-самого  молодого во взводе.
    Мы благополучно добрались до деревеньки. Зашли в первую хату. Никого. Внезапно открылась крышка подпола: услышав русскую речь, хозяева не выдержали и заговорили с нами. Они сказали, что немцев видели в деревне утром, а сейчас не знают где они.
    Не задумываясь, мы вышли. Справа от нас стояли три хаты, впереди открылась небольшая площадь, а за ней сады. Слева, метрах в пятидесяти, стоял ряд домов в направлении сада. Мы решили, было пойти влево к дому, калитка которого была открыта.
    Неожиданно с правой стороны показалась группа из пяти-шести гитлеровцев. Почти все были в касках и вооружены. Нас не видели, так как шли они в противоположную от нас сторону.
     Я крикнул по- немецки: -- Сдавайтесь в плен, не стреляйте!
     Солдаты не стреляли, оглядывались, продолжали идти до сада. Потом залегли там и наблюдали за нами.
      Мы поспешили к открытой калитке. От сада последовала автоматная очередь, но дом прикрывал нас от неё. В сенях появилась хозяйка и сказала, что в саду у них немцы и что они хотят сдаться в плен. Подбежав неслышно к изгороди, я увидел, что их много. Они стояли у стены дома, вооружённые автоматами и винтовками. Я кричу: -- Бросай оружие! Эй, Иваны,-- и делаю жест рукой, как бы приглашая символически « иванов»  к себе на помощь.
    Это подействовало. Видимо фашисты и в самом деле подумали, что нас много, и как будто оцепенели в замешательстве.
    А я снова крикнул по-немецки: -- Войне конец! Сдавайтесь в плен!
    И вдруг они начали бросать каски и оружие в кучу. Солдат было девятнадцать.
     Подойдя к ним, подаю команду:-- Становись!—и показываю рукой.
     С Чикиным вывели мы немцев во двор. Теперь нужно было молниеносно решить другую задачу—вывести пленных со двора. Но как? В ворота будут стрелять автоматчики.
     С противоположной стороны двора выбиваю две доски и показываю рукой:--Битте--.
     И вот вереницей  идём к той рощице. Чикин впереди, я замыкаю шествие. Третий разведчик куда-то исчез. Вблизи пролетают пули, но минуют нас. Вот и рощица. Со стороны вокзала наши поспешили к нам на помощь.


На фото мой папа Лемешко Александр Дмитриевич (1923г-2005г) Австрия, Август 1945г