Цивилизация каннибалов. Ответ Борису Диденко

Островский
Заметив хищную составляющую человеческого менталитета и общества, проф. Поршнев, а вслед за ним и Б. Диденко обобщили это явление, распространив его на всё человечество, выводя из присущего людям изначально каннибализма весь род людской вместе с человеческим интеллектом.

Здесь, безусловно, есть рациональное зерно. Хотя, надо заметить, что не Поршнев, а Фрейд (и многие до него) отводил каннибализму весьма заметное место в истории человечества, сведя «первородный грех» к тому, что наши предки убили и съели своего отца, вожака стаи и диктатора, поместив Его в последствии на небо в качестве «Отца небесного». Последнее было сделано не только в качестве искупления за грех, но и ввиду потребности в сверхдиктаторе, которого просто убить и съесть невозможно.

Точно так же, по мнению Фрейда, евреи убили и съели диктатора Моисея, а по мнению Диденко, то и Иисуса Христа тоже. Поэтому и нет их могил, что один занял место по левую, а другой по правую руку от Отца небесного, съеденного ранее. Каннибализм – естественная часть истории (и психики) человечества, сохранённая до сих пор в некоторых религиозных культах. С кровью и плотью выдающего соплеменника или врага приобретались и его качества. И конечно, все это нужно было кушать в сыром виде и без приправ.

Любая теория ценна постольку, поскольку она объясняет максимально возможное число известных нам фактов. Адельфофагия в ряду других факторов, действительно, могла стать инициатором рассудочного поведения, ибо в изменившемся мире необходимо было выстраивать новые, не определённые генетически модели поведения в отношении других членов сообщества, которые вдруг оказались «не такими, как все», хотя и неотличимыми от всех внешне. 

Но. Для того чтобы теоретически разделить человечество (и нацию) на четыре различных вида, нет необходимости начинать это деление с поедания себе подобных. Любая стая в природе, включая стаю человеческую, содержит в себе эти четыре составляющих, которые сводятся к проблемам управления стаей и естественному разделению в сфере войны, труда и потребления. Этот же естественная специализация стала основой в кастовом делении общества Индии, а социальная стратификация, основой которой являются свойства психики человека, присутствует в любом сообществе. 

Как и в теории проф. Поршнева в стае отмечаются четыре основных психологических группы: вожак (хищник, или суперанимал), его «партия» (суггесторы), массы – («диффузные», «лемминги», «болото», «бараны» и т.д.), и изгои, которые в силу различных причин не вписываются в стаю. К последним в человеческой стае относятся преступники и пророки. Ещё одно замечание о поведении в стае: если ты не подчиняешься законам стаи, то тебя убьют и (может быть) съедят. Но интеллект при этом не возникает.

Хищное и нехищное поведение можно отметить в любой стае, а человек существо общественное. Человеческому сообществу свойственна та же естественная (необходимая для выживания) разница в психике представителей различных социальных групп, какую можно наблюдать в стае обезьян, волков или крыс. Политиком, членом правительства или капиталистом не становятся, ими рождаются. На руководителя нельзя выучиться. Если ты не способен оболгать, обокрасть и убить человека, забудь о власти и даже о бизнесе.

Человеческая стая отличается от стаи животных своими размерами – чем больше стая, тем выше её конкурентоспособность в войне за выживание. Вот здесь и необходим интеллект как для управления большой массой людей, так и для фиксации конфликтных ситуаций и методов их разрешения. Для выживания  и управляемости стаи необходима культура (как основа её – религия), т.е. общие для всех нормы поведения и мышления, а для эффективного разрешения конфликтов (в том числе и военных) – историческая память, т.е. фиксация своего опыта мира и опыта предшествующих поколений (не только своих).

Поэтому место каннибализма в теории человечества занимает война, что тоже нас не красит, но многое объясняет, в том числе и живучесть иудаизма, как эффективной, но экстремистской культуры, основанной на памяти «одобренных Отцом небесным» (т.е. абсолютным диктатором) военных конфликтов евреев с другими племенами и народами. Иудаизм – история этой войны и её обоснование. Там же (т.е. в бесконечной войне против неевреев)  корни христианства.

Как мы видим, хищная (негативная, левая) психика присуща небольшой группе людей (до 20% мах), исполняющих роль элиты стаи. Элита является носителем и производителем культуры (религии), объединяющей людей в стаю. Все прочие – с правой (и православной) психикой - «расходный материал» истории, предназначенный, как считает элита, только для выживания элиты, для чего и необходимо государство, в коем сочетается неочевидное культурно-религиозное управление (манипуляция сознанием) с очевидным физическим принуждением к труду или войне на благо элиты.

Это очевидное разделение на элиту и чернь стало причиной распада первого еврейского государства Иудеи на собственно иудеев (примерно пятая часть племени, претендовавшая на власть и особое положение) и Израилитов (10 родов из 12-ти), «уклонившихся» вправо.
Монотеизм плох только тем, что не создаёт разные нормы поведения для людей с разной психикой (в отличие от «язычества»), а иудаизм (и тут мы согласны с Диденко) монотеистическая религия хищников (фашизм), потому он и пользуется авторитетом у представителей нашей власти (в отличие от масс). А это автоматически (идеология иной стаи) делает эту власть враждебной по отношению к своему народу.

Поэтому «адельфофагия» или «самоедство» – естественное состояние российской власти, культуры и политики, которая в сочетании с еврейской элитой, безусловно, является каннибализмом. К каннибализму сводится и вся «иудео (власть)-христианская (чернь)» цивилизация, которая «толерантно» «съест» любого «либерала», движущегося не в том же направлении, что и вся стая, состоящая из якобы человеков «разумных».