Вестник

Анатолий Шишкин
     До лесной избушки осталось всего-ничего, не больше километра, но на пути было озеро, которое надо было еще переплыть. Старая, одноместная надувная лодка была спрятана на берегу, надо было только накачать ее воздухом и можно будет запросто, преодолеть последнее препятствие за сегодняшний день. А день уже давно кончился и даже сумерки неумолимо переходили в ночь. Луна сегодня лишь под утро выйдет и через несколько минут мне придется идти в полнейшей темноте, спотыкаясь и цепляясь за все сучки и кочки, что попадутся мне на моей тропке.
    Небо безоблачное, сколько звезд загорелось. Вот еще бы эти звезды мне дорожку бы освещали. Никакого толку от света этих звезд. Разве, что можно сориентироваться и двигаться в сторону «Персея» напрямик через кусты, сшибая своим телом и висящим за спиной громадным рюкзаком молодые деревца. Нельзя. Надо идти по тропке. Иначе через пару минут выдохнусь окончательно и лодку найду только к утру.
     И чего это я так напетлял с этой тропкой, когда ее натаптывал? Днем она вроде, почти прямая, а тут одни повороты и повороты. Корней древестных еще наложили, будто специально. Где-то тут еще громадный камень, поперек тропы лежал. Ой! Нашелся, нужен ты был мне, ага, рас-та-ту & бу-бу-бу его. И комары. Здрасте! Вот только вас и не хватало мне, для полного счастья.
     Впереди увидел отражение звезд на воде, значит подхожу к озеру. Лодка на месте, насос и весла тоже. Подсоединяю насос и качаю. Обратный клапан крякает на всю округу при каждом нажатии на насос, лодка медленно надувается. Я специально срезал всё лишнее с бортов лодки для ее максимального облегчения. На лодке нет никаких сидений и уключин, зато такую лодку, если надо, таскать полегче. Сейчас постелю куртку на дно лодки, чтоб не садиться на холодное днище и улягусь туда вместе с рюкзаком. Оттолкнусь от берега короткими веслами-гребками и поплыву неспеша к другому берегу. Весла-гребки на веревочных петлях подвешены к кистям рук, чтоб не потерялись или не выскользнули из рук. Теперь можно двигаться напрямик, ориентируясь на созвездие «Персей», в сторону другого берега.
     Чернота берега через мгновение исчезла. Звезды сверху, звезды снизу, звезды по сторонам и видно как колышется отражение звезд в воде возле лодки. И тишина. Слышно как журчит вода под веслами и шуршание одежды о борт лодки. Сразу стало как-то неуютно, страшновато. Еще волна слегка подталкивает днище снизу, под спиной. Кажется, что кто-то время от времени подпирает лодку снизу, пробует ее перевернуть. Но я же знаю, что это всего лишь волна. Если перестать грести, то и подталкивания снизу сразу же прекратятся.
Кладу руки на пухлые борта и лодка тут же начинает медленно кружиться на воде. Звезды тоже медленно кружатся вокруг меня. Хорошо-то как, комаров уже нет. Только звезды и я.  Снизу опять что-то толкнулось в спину. Это просто волны. Крокодилов тут нет, это точно, но сомнения потихоньку закрадываются в душу. Если душа есть, то я даже знаю где она находится в этот момент, где-то в районе желудка и диафрагмы.
     «Да нет тут крокодилов», - говорю я сам себе и пытаюсь расслабиться, насладится видом звездного неба. Откуда-то сверху и прямо в меня летят огоньки метеоров. Чуть ли не над самой головой каждый огонек резко уходит в сторону и чиркнув по черному небу светлой полоской, гаснет. Красиво и нечасто такое увидишь. Но звездопад закончился раньше, чем я успел еще раз испугаться. Надо было загадать желание, а я только смотрел, разинув рот на звездный дождь. Сейчас увижу еще не один падающий метеор и успею загадать все что захочу.
     Загадал. Еще раз для страховки повторил. И еще загадал, и еще. Немного же мне надо, а метеоры все чиркают по небу и чиркают, сгорая где-то там, наверху, в верхних слоях атмосферы. Это обычный, космический мусор. Тот что не пошел в свое время на постройку нашего Солнца и окружающих его планет. Покрутились, покрутились в космосе и все равно упали куда им положено. Сразу же представился Космос во всей его необъятной шири. Крохотные планетки и крохотная звезда в просторе вечности. Но вокруг звезд крутятся планеты, их спутники и астероиды, кометы и космический мусор. Вокруг звезд не так уж и пустынно. Вот в межзвездном пространстве уже будет попросторней, никакого мусора одна бесконечная пустота. Но  по сравнению с межгалактическими просторами и межзвездная пустота еше не пустота. Как хорошо на Земле! Можно опустить руку за борт и почувствовать прохладную воду, основу всей жизни. Опять же комарики, тоже представители жизни на нашей планете. А где-то там, по нашим меркам далеко, далеко эта межгалактическая пустота есть, была и будет. И с другого конца Вселенной летит какой-то камешек, из разряда космического мусора, в нашу сторону. Это там он был космическим мусором, а когда полетел в нашу сторону стал вестником Вселенной. Для него остановилось время и в сущности нет пространства. Он летит в пустоте, такой же неизменный как был еще во времена зарождения Вселенной. Вокруг зарождались, загорались и гасли зведы, появлялась жизнь и цивилизации. Были войны и столкновения планет. Целые галактики засасывало в Черные дыры, а камешек все летел и летел, чтоб через миллиарды земных лет влететь в Нашу Галактику и пролететь мимо нашего Солнца. Может быть именно сейчас этот камешек пролетает мимо нашей Земли...
      В это время на краю неба вспыхнул огненный клубок и неспеша полетел по ночному небу, оставляя за собой огненный хвост. Пролетев почти до горизонта, огненный клубок вдруг взорвался на тысячи осколков и только след его полета еще был виден на фоне неба, но скоро и этот след пропал.
     Может это и был тот самый Вестник. Миллиарды лет он летел к нам, чтобы вспыхнуть и сгореть за секунды на другом конце Вселенной, никем не замеченный. Но я же его видел. А был ли это Вестник и что он мне поведал? Довести свое дело до конца? Или пожертвовать собой ради секундной вспышки света в ночи вечности? Не знаю. Но я буду помнить его и его последнюю вспышку в ночи.
    Стало зябко. Я нашел на небе ковшик «Большой медведицы» и «Полярную звезду». Взял примерное направление на другой берег, в сторону своей избушки и погреб, разгребая веслами-гребками зведное небо под собой.

См. также: Рассказы о крокодилах ,,Африка"  http://www.proza.ru/2013/07/12/1843