Саи Баба или как меня выпроваживали из Путапарти..

Луиза Такур
(Заранее приношу свои извинения всем Саи Бабистам, высказываю чисто свое мнение.)

  Через года два проживания в Индии у меня частенько были депрессии, хотелось домой, все и всё бесило, я в это время становилась раздражительной и часто плакала без причины. Обычно такие периоды длились пару дней, затем всё приходило в норму. Видимо такое состояние было от одиночества...
 
 Как то состояние депрессии затянулось на более, чем пару дней. Был у меня индийский братишка по имени Джеки, знающий русский язык, как родной,  мы с ним познакомились еще в самом начале моего приезда, Джеки был на много младше меня и наши отношения сразу же стали как у сестры с братишкой.
 
 Джеки и его семья были заядлыми последователями  Саи Бабы, который жил в Путапарти недалеко от Бангалора штат Карнатака. Он всегда рассказывал мне удивительные , необыкновенные и нереальные на мой взгляд истории о Саи Бабе. : якобы Саи Баба воскрешал людей, разворачивал самолеты если знал, что будет крушение и всё в таком роде. Я естественно не верила этим байкам. И именно в тот длительный период депрессии, Джеки собираясь к Саи Бабе позвал меня с собой уверяя меня, что после посещения Ашрама - мою депрессию как рукой снимет. Ну думаю, где наша не пропадала - поеду! Тем более, в тех краях Индии еще не бывала, а путешествовать люблю.

 Я хотела лететь самолетом, но Джеки настоял на поезде. Взяли билет на поезд классом-люкс, Джеки уверил меня, что будет отдельное купе с кондиционером и хороший сервис. Также сказал мне , что в дорогу еду брать не надо, в поезде продают вполне сносную еду и я поверила, а зря! В общем то после этой поездки я зареклась путешествовать железной дорогой в Индии.
 
 Купе правда было, но двери в купе не было : висели занавески,  был центральный кондиционер, но не мощный, по поводу еды : да, раздавали за 100 рупий подносик с пенопласта, где было : пару ложек отварного риса, отщипанный кусочек от курицы, крупно нарезанный лук  при этом лук поленились почистить, он был с кожурой...в общем я сразу же выбросила такую еду. Хорошо, что хоть закинула яблоки в сумку. Кофе и чай по вагону носили постоянно, но продавали с вёдер! И как такое пить?

 На первой же станции, я побежала в ларек и купила напитки и печенье. Еще курить запрещалось даже в тамбуре !!! В тамбуре была надпись на стене большими красными буквами , что за курение штраф - сто рупий. Это 36 часов без сигарет ? Я не выдержу !!! Пришлось за каждую сигарету платить проводнику штраф в сто рупий  ( около 2,5$), правда он меня после пятой сигареты пожалел и сказал, чтобы я платила ему по 20 рупий за искуренную сигарету и курила на "здоровье" . И на том спасибо.....Проводник был знаком с математикой и подсчитал, что так он заработает больше.

 Через 36 часов без опозданий как ни странно  мы прибыли на станцию. Нас встречали Назира и ее "пятница "по имени Татьяна , как у Робинзона Крузо . Немного отклонюсь и расскажу о встречающих.
 
 Джеки мне уже месяц до поездки прожужжал все уши про названную сестру  Назиру из Казахстана. Пел дифирамбы в ее честь, болтал с ней по телефону часами, все о духовности. Назире было 48 лет и она имела дар лечить людей руками. Ее пациентами были высокопоставленные люди, вплоть до Наины Ельциной. Не знаю, правда это или нет, но мне так Джеки сказал. Назира познакомилась с Джеки через еще одного названого брата  Андрея , который тоже имел какой то там дар и так же был последователем Саи Бабы. В общем Андрей с Джеки уговорили Назиру поехать к Саи Бабе и она тут же стала ярой поклоницей сего "святого".

 Вместе с Назирой всегда путешествовала Татьяна, бесхребетная такая девушка , послушная, очень старомодная и консервативная особа, хотя ей всего на всего было 25 лет. Назиру я представляла эдакой старенькой женщиной в косынке и четками в руках, не знаю почему, но представляла ее именно так. Но реальность меня удивила : нас встречала яркая , ухоженная и стильно одетая женщина , далеко не красавица, но она умела  себя преподнести. Правда на ней было очень много косметики, но нанесен макияж был правильно. Рядом с ней стояла Матрёна-Татьяна, в длиной до пят юбке темно-коричневого цвета, в тон юбке была и глухо застёгнутая кофта с длинными рукавами и туфли с бабушкиного сундука. Вот Татьяна была в косынке!

 И так нас встретили и мы уселись в машину, до Ашрама Саи Бабы нужно было ехать около часа. Джеки занял место возле водителя , а мы все трое женщин уселись на пассажирское сидение , между мной и Матреной сидела Назира. Всю дорогу она меня разглядывала, как будущую "сноху" и расспрашивала обо мне абсолютно всё : анкетные данные и далее по жизни. Я пару раз ее прервала меняя тему разговора , в такой ситуации  другая бы прекратила расспросы , но не Назира. Когда мы подъехали к гостинице ( если можно ее так назвать ) я уже мечтала отделаться и от Назиры и от Матрены-Татьяны, порядком надоели или вернее их было "слишком много" . Но, не тут то было...
 
 Не успели мы с Джеки зарегистрироваться и подняться в нашу комнату ( учтите без лифта , т.к лифт вообще не предусматривался ) , как появилась Матрёна  :
 - Назира требует вас к себе немедленно ! - выпалила она и тут же ушла.
Я посмотрела на Джеки и сказала:
- Она кто? Меня никогда и никто не требует, а просит !
- Не обижайся сестра, она ведь старшая, пойдем скорее - виновато ответил, Джеки.
- Нет, - отрезала, я -  мне нужно принять душ, выпить чашку кофе и отдохнуть от поезда. Не пойду ,если  хочешь иди сам.
- Ладно, я пойду тогда - и убежал .
 Я закрыла за ним дверь и пошла в душ. Думала, как обычно в отелях есть полотенца и своё не привезла. Также заметила, что кровати не заправлены, только голые  матрацы и подушки, телика кстати тоже не было, решила, что забыли положить полотенце и застелить постель , я стала искать телефон, чтобы позвонить на рецепшен. Обошла всю не маленькую заметьте комнату, даже под кроватью и в тумбочках искала, но телефонного аппарата не нашла. Странно...Зато, оказалось есть еще примыкающая комнатка, правда пустая, для чего интересно?

 
 Решила спуститься на рецепшен и пожаловаться на не порядок - ни телефона, ни полотенец, ни постельного белья.
 На рецепшен сидел хмурый паренёк непалец , выслушав меня очень удивился жалобе и спросил:
- Вы в первый раз здесь?
- Да, - отвечаю.
- Ну, тогда понятно. Здесь сдают только комнаты, остальное привозят с собой Саи Бабисты, т.е. последователи Саи Бабы.
- Меня никто не предупредил и что теперь делать? Кстати телевизора тоже нет в комнате.
- Телевизор и телефон не положен! Остальное можете приобрести на рынке, здесь не далеко. Кстати, если Вам нужен газовый цилиндр с одной конфоркой сверху, то я могу организовать.
- Газ? Зачем он мне? - удивилась я.
- А как Вы будете готовить? Чай , кофе, еду ?
- Боже! Так у вас и кофе нельзя заказать? - еще больше расстроилась я.
- Нет, МЫ ТОЛЬКО СДАЕМ КОМНАТЫ! - рецепшен уже нервничал, видать в первый раз такого профана встретил как я.
 
 Ладно, делать нечего, пошла на верх в комнату, думаю сперва выкупаюсь после 36 часов дороги, а потом буду решать как выходить из положения. Может переселюсь в другую гостиницу.
 Вытащила из сумки одну из футболок, решив пока использовать ее как полотенце и пошла в душ. Искупавшись, решила найти Джеки. Его телефон был отключен. Пошла искать Назиру с Матрёной, рецепшен подсказал в какой комнате они остановились , оказалось живем на одном этаже, правда коридоры длиннющие.
Постучалась, дверь открыла Матрёна с недовольной гримасой:
- Проходи коли пришла.
 
 Прошла, комната такая же по планировке, но смотрится как благоустроенная квартирка. Стол круглый со стульями, за которым сидели Назира, Джеки и незнакомая мне женщина лет тридцати пяти и о чем то живо беседовали. Прилежащую комнатку, они оборудовали как кухню и у них там, что то готовилось на плите. Все стены комнаты были обвешаны фотографиями Саи Бабы, на тумбочке алтарь, вся комната воняет благоухающими палочками-агарбати. Я так и не привыкла  к этому запаху . Назира предложила пройти к столу.

 Если честно, то я была голодная и если я обычно всегда отказываюсь, то в тот момент приглашение приняла. Правда ничего съедобного на столе я так и не нашла, был только чай и нарезанные в тарелочках папайя ( ее я использую только для масок на лицо). Решила быть наглой до конца и попросила кофе. Матрена, видать не взлюбила меня с первого взгляда еще со станции и ответила, что кофе закончилось. На, что Назира удивленно подняла брови и сказала:
- Не может быть! Я только вчера баночку купила, поищи.
 
 Матрёна нашла баночку кофе и пошла заваривать. Вообще то я не пью растворимый кофе, но решила не капризничать. Меня познакомили с симпатичной незнакомкой за столом по имени Оксана. Сама Оксана из Питера и живёт в Путапарти или как они все там выражаются у БАБЫ,( т.е. у Саи Бабы, произносят они имя БАБА  растянуто и величественно, люди даже про самого дорогого человека на земле - маму и то  так не говорят ) уже три года. Назад не собирается, нравится ей там. Она тут же вытащила мне несколько фотографий, где она запечатлена со Стивен Сегал ( голливудский актер,продюссер и режиссер, тоже последователь Саи Бабы) и стала хвастаться, что когда он приезжает к БАБЕ, то всегда видится с ней. Увидев мой лак на ногтях, вскрикнула так ,что  я вздрогнула от испуга :
- Oй, какой лак !!! У тебя он с собой?
- Да, - успокоившись ответила я, - с собой.
- Ой, а дашь мне накрасить ногти?
- Конечно дам  - мне не жалко, такого добра в Индии валом и за три копейки, - а , что здесь нет лаков для ногтей?
- Таких цветов нет. Ладно, побегу я к себе и сделаю пока маникюр, а вечером зайду за лаком - сказала она и выпорхнула из комнаты.

Я спросила у Джеки, почему он знав, что здесь принцип : "Всё своё ношу с собой" не предупредил меня об этом. Он ответил, что думал, я и так знаю об этом. Откуда? Если я в первый раз здесь.

Поинтересовалась  у них, где есть по-близости магазины, на что Матрёна как то злобно-торжествующе ответила:
-  Ты уже опоздала, в супермаркет вход для женщин до обеда, а после обеда только мужчинам ! А сейчас уже три часа, теперь только завтра с утра.
- Ни чего себе! В каком веке живём? И что теперь делать? Неужели нет других магазинов? - я была удивлена.
- Есть рынок не далеко от Ашрама, но там в основном одежда и сувениры. Попроси мужиков, что тебе надо, они захватят - влезла в разговор Назира.
- Джеки, давай в супермаркет живо ! - обрадовалась я, что далеко ходить не нужно, мужичок рядом.
- Нет, - ответил, Джеки - мы сейчас в Ашрам идем к Саи Бабе  - и смотрит на Назиру как собачонка преданная.

 Вообще я заметила , что Джеки изменился тут же, как мы только сошли на перрон с поезда. Обычно мы всегда шутками-прибаутками с ним разговариваем, а тут он такой серьёзный стал.

- Ладно, сама пойду на рынок возле Ашрама, авось найду что нибудь  - ответила ,я и встала из за стола - спасибо за кофе.
- Ты это куда? - Назира вновь подняла брови,- мы сейчас все идем в Ашрам! - не сказала, а приказала она.
- Я не пойду, завтра может быть, но не сегодня - ответила я и ушла.

 Поймала авторикшу, объяснила куда мне нужно и поехала.
Славный городок : одни иностранцы одетые в индийскую национальную одежду. За всю поездку до рынка, я насчитала трех индийцев, не считая водителя авторикши. Правда, машин тоже было всего три на дороге и ни одной рикши! Все передвигались пешком и не спеша. Создалось такое впечатление, что я одна каталась по городку.
 
Наконец то я доехала, до рынка. Дааа...действительно все помешанные на Саи Бабе, почти все лавки продавали фотографии разных размеров этого святоши, кассеты с его речью, значки, ручки и всякую дребедень с его образом. Были конечно лавочки с национальной одеждой , ювелирными  изделиями и сувенирами. Но никаких электроприборов, постельного белья и полотенец  не было и в помине!

Я расспрашивала продавцов, где можно приобрести необходимые мне товары, все отвечали одно и тоже. Матрёна была права, только в супермаркете и только до обеда! Ну это, потому, что я женщина. Делать нечего, пошла и купила: хлопчатобумажное сари- сойдет за простынь, хлопчатобумажную дупату ( широкий шарф) , которое заменит мне полотенце. По дороге в отель, заглянула еще в пару гостиниц и поняла, что система везде одинаковая, сдают только комнаты. Так ни с чем и вернулась пешком, чтобы не выделяться из толпы, да и полезно.

Когда я уже застелила вместо простыни - сари, ко мне пришла Матрёна и на этот раз позвала к ним в комнату. Ладно скучно, пойду решила, я .

 В комнате у Назиры было много народу ( все русские и из СНГ ), они оказывается после Ашрама все зашли к ней на "огонек". Была и Оксана, вспомнив о лаке, я побежала за ним к себе в комнату. Отдав лак Оксане, я услышала бурные возгласы женщин сидящих в комнате, все подбежали к Оксане и на перебой просили накрасить ногти и им. Я конечно удивилась такому дикарству, но промолчала. Тем временем остальные присутствовавшие гости пели дифирамбы БАБЕ. Примерно так :

 "Ой, вы видели какой сегодня Баба был миленьким? А мне он сегодня улыбнулся! Ой, а ножечки у него такие хорошенькие...А заметили, волосы у него как пух и от этого кажется, что это нимб? Да, он же святой, наш Баба " и все примерно  в таком роде, при этом голоса у всех менялись, они сюсюкали, как обычно сюсюкают с малышами.

 Когда дифирамбы закончились, все повернулись ко мне и стали меня в прямом смысле слова агитировать стать последователем Бабы, заставляли меня полюбить его. Я не стала их разочаровывать и ответила, что время покажет , нужно будет  сходить в Ашрам и посмотреть на него. Все хором ответили, что я сразу же влюблюсь в него, так как иначе невозможно! Потом все стали расходиться. Остались только Назира, Джеки, я и моложавая непалка Ануратха с озорными глазами. Матрёну отправили по каким то делам.

 Ануратха была хозяйкой местного кафе возле Ашрама, оказывается когда она еще жила в Непале, во сне к ней пришел Саи Баба и позвал её якобы в Путапарти. На утро ей  стало как то легко на душе и она долго не раздумывая собрала вещи, оставила детей на мужа и приехала к Бабе. На момент нашей встречи в Путапарти  после того сна прошло уже пять лет и она перевезла туда детей и мужа, открыла кафе, которое процветает и радуется жизни возле Бабы.

 Потом мне рассказали историю только, что ушедшей пары.
Он : Алексей, иммигрант с Америки, а его спутница Маша из Питера. Встретились здесь у БАБЫ, влюбились и остались здесь вместе. Он правда слетал в штаты и развелся, а Маша была разведена и детей не имела. Маша сдавала квартиру в Питере за приличную сумму, которую ей ежемесячно переправляли в Индию, Алексей оставил все жене и детям, оба не работают и живут на "квартирные" деньги из культурной столицы России. Купили себе мотоцикл, снимают комнату у местных и живут здесь уже семь лет !

 История другой пары : Оли и Кости , почти похожая на историю Маши и Алексея, только тем пришлось возвращаться и оформлять развод в России , если Костины дети остались с его бывшей супругой, то Олины двое подростков - сыновей остались на попечение соседки. Также не работают, снимают домик у местных, а деньги имеют со сданной в аренду квартиры Кости.

 Рассказали и про Оксану, которая попросила у меня лак. Она ни разу не была замужем и отчаявшись от своей судьбы приехала к Бабе, который тоже якобы ей приснился. Денег у неё нет, квартиры в Ростове откуда она родом, тоже. Так, что она живет на милостыню богатых последователей Саи Бабы, которые помогают ей.

 История еще одной женщины Лизаветы из Украины, она была постарше остальных. Лизавета овдовела года два назад, дети давно разъехались по другим странам. Ей было одиноко и одна ее знакомая посоветовала  навестить Саи Бабу, так она оказалась тут. Квартиру тоже сдаёт , а деньги ей пересылают сюда. Снимает домик и живёт в своё удовольствие.

 Почти все , кто проживает под боком Саи Бабы, сдают квартиры и на этом живут. В Путапарти правда всё очень дешево, ни на один товар налоги не накладываются, съем квартиры или комнаты мизерный. Отель, где мы остановились, пусть и без телика, телефона и простыней , стоил всего 200 рупий ( около 5 долларов на тот момент ) в сутки. И то, это для тех, кто приезжает на пару дней, а если живешь постоянно, то платишь всего сто долларов в месяц.

 Вечером мы решили пойти в кафе поужинать. Кафе Ануратхи было закрыто на ремонт и должно было открыться только через день, и мы направились в другое кафе или как оказалось забегаловку, столовую. Все клиенты столовой были иностранцы.  Возле каждого столика сидели бездомные  кошки и собаки и самое главное - ВО ВСЁМ ГОРОДКЕ БЫЛ ТАБУ НА МЯСНЫЕ БЛЮДА !!! Для меня это катастрофа ! Аппетит тут же пропал. Во-первых антисанитария, а я брезглива , во-вторых пища вегетарианская для моего желудка не приемлема, я не понимаю как можно поглощать "жаренный или варенный салат". Так я и легла спать голодной.

 Проснулась я оттого, что кто то сильно меня тряс, оказалось Матрёна меня будила. Посмотрела на время - 2.30 ночи.
- Что случилось? - спросила я у Матрёны, - зачем ты меня так рано будишь?
- Вставай, пора в Ашрам - ответила она.
- Так рано?
- Да, иначе мы не сможем занять место в первых рядах - ответила Матрёна и вышла.

 Я вообще то жаворонок и без будильника в пять утра я всегда на ногах, но в пол третьего ночи для меня - самая ночь с крепким сном. Полусонная я приняла душ, оделась и пошла в комнату к Назире. Джеки сидел там, он вообще оказывается в нашу комнату не заходил. Они стали оправдываться, что всю ночь только болтали, но мне было без разницы, чем они занимались. Мне необходима была чашка крепкого кофе. Выпив кофе, мы все двинулись в Ашрам, городок не спал, отовсюду шли люди, все были бодры, не то, что я шла полусонная. Пришли в Ашрам, народу - тьма! Оставив обувь на улице, мы вошли в огромный  открытый зал ( с женской стороны, Джеки остался на мужской стороне) , была только крыша, с потолка свисали огромные хрустальные люстры, пол выложен гранитом. Красиво и чисто.

 Мы все уселись в какие то ряды прямо на полу и стали ждать. Сидеть на гранитном полу было тяжело, я как всегда ворочалась, умные принесли с собой подушечки. Я спросила Назиру, сколько еще ждать? Она ответила, что обычно к пяти утра помощницы Бабы уже приходят. Зачем тогда вставать в пол третьего и к трем ночи быть уже в Ашраме?  К пяти правда пришли молодые девушки в одинаковых косынках и стали подходить к каждому ряду, где женщины сидели друг за другом гуськом. Та, которая сидела первой, опустила руку в мешочек, который протянула помощница и вытянула оттуда номер. Оказывается, это номер ряда, где потом  все мы , которые сидели позади первой должны будем усесться. Наша колонка, получила второй ряд и все радовались, как дети.
 
 Назира потащила меня в другой конец Ашрама, где мы уселись снова на полу во второй ряд. Ждем. Спрашиваю, сколько ждать? Отвечают, что обычно с  шести до семи утра Саи Баба идет из дома в храм по ковровой дорожке, которую в тот момент помощницы как раз расстилали. Я злилась, что меня разбудили так рано, теперь весь день я буду, как варенная колбаса. Но решила не возмущаться. Стала смотреть по сторонам, все женщины были на столько возбуждены скорым появлением Бабы и шёпотом переговаривались, как они счастливы, что они здесь рядом с Бабой, дышат одним с ним воздухом и т.д. и т.п. . Отовсюду были слышны разные иностранные языки, и немецкий, и французский, и английский и еще не понятные мне языки, ну и естественно русский. Куда же без русских?!

 Ровно в 6.45 началось оживление. Идет БАБА ! Маленький, одет в оранжевую длинную курту, босиком с огромной шевелюрой на голове. Идет еле-еле, улыбается, а женщины, которые сидели в первом ряду прямо перед нами всё старались дотронуться до ковровой дорожки где он прошел, остальные подняв руки в воздух , как бы брали энергию от Бабы и дотрагивались руками до себя и так постоянно - руки в воздух ладонями в сторону Бабы, а потом назад и ладонями притрагиваются к себе. Мужскую половину было плохо видно, но они делали тоже самое. Тут Баба остановился возле какой то женщины, указал на нее пальцем и продолжил шествие и так пару раз , отобрал избранных видать ,  прошел по мужской половине , выбрал парочку мужчин и вошел в храм, возле храма стоял трон ( именно трон !) и мне объяснили, что если повезет (!) то он может посидеть там прежде, чем зайдет в храм молиться.

 После того, как он удалился в храм, все стали вставать, некоторые подбегали к ковровой дорожке и опустившись на колени, целовали то место, где прошелся Саи Баба.
Я спросила у Назиры, после того, как среди пару тысяч разной обуви мы нашли свою  и шли назад в отель:
- И это всё?
- Да, теперь только вечером, когда Баба будет возвращаться из храма домой ( позже Бабу разоблачили в каких то газетах  узнав о тоннеле : он заходил в храм утром и все были уверенны, что он там молится весь день до заката , а он просто входил перед всеми в храм , молился наверное какое то время или нет, затем к нему заводили "избранных" на "интервью", ну а после он шел к себе в апартаменты , вечером все наоборот. Не буду утверждать, что это правда , но индийцы уверенны в этом ).   
- И вы все ходите туда, чтобы посмотреть на него? - я уже возмущалась.
- Ты не понимаешь КАКУЮ энергию ты только, что получила от нашего Бабы ! - ответила Назира, - у тебя черная и не хорошая аура, тебя нужно отчитать. На тебе столько проклятий !
- Да всё у меня в порядке! - ответила я, никто до этого мне не говорил, что у меня плохая аура.
   
 После того, как мы забрали Джеки из мужской половины, мы вернулись в отель. Я попросила, объяснить мне, где находится супермаркет, всё же хотелось выпить хороший кофе. Назира даже обрадовалась , что я могу исчезнуть на какое то время  и приказала ( именно так ) Матрёне сопроводить меня до супермаркета и если есть желание, посмотреть достопримечательности городка. Желание у меня было, если уж я не полюбила Бабу, то хоть посмотрю на городок. Матрёна правда не хотя, но всё же пошла со мной. Она вообще не перечила своей госпоже.

 В супермаркете были одни бабы и какой то ажиотаж . А спросила Матрёну, что там такое? Она ответила, что всегда так. Было много всякого барахла, также портреты Бабы и всякие сувениры с его изображением, но то, что мне было необходимо - не было! Ни кофеварки, ни зернового кофе . Я была расстроена. Купила постельное бельё, полотенце и всякие сувениры для знакомых в Дели, думала, может кто и есть , кто верит в Бабу.

 Затем Матрёна повела меня на гору, где росло дерево желаний, которое было все увешано в завязочках, в записочках. Она мне рассказала, что это было любимое дерево Саи Бабы в детстве. Затем мы осмотрели  храмы, пошли посмотреть на любимую слониху Бабы,  Гиту. Правда к ней не пустили, оказывается несколько дней назад, слониха растоптала до смерти одну женщину из Германии, после чего слониху изолировал Баба.

 По дороге мы встретили Ануратху, она пригласила нас на открытие кафе. Матрёна пошла по каким то делам, а я осталась с Ануратхой. Как только Матрёна скрылась, Ануратха обняла меня и сказала :
- Ты же не из них? Ты же не веришь в Бабу?
- Нет, не верю и не думаю, что изменю свое мнение  - ответила я.

 Ануратха обрадовалась и поведала мне, что играет роль последователя Бабы, на самом деле она давно в него не верит, но бизнес здесь хороший и приходиться надевать маску и подстраиваться под всех фанатиков. Так же она мне посоветовала завтра , когда мы придем на открытие кафе заказать момос ( пельмени на пару) , она специально для меня сделает их из куриного фарша. Я удивилась и спросила, можно ли ? Ведь табу на мясное.
- А мне все равно , мы едим мясо. Муж привозит мясо, курицу и рыбу из соседнего городка в тихую, я так кормлю многих иностранцев здесь, кто не может есть вегетарианскую пищу - ответила Ануратха, обняла снова и попрощавшись ушла.

  Я вернулась в отель. По дороге в свою комнату, я увидела , что комната Назиры открыта и там снова собрались русские, которые были в гостях вчера. Они увидев меня позвали присоединиться к ним. Я вошла и присела с ними. Они на перебой стали расспрашивать меня, как мне понравился БАБА?
- Да никак! Вообще считаю это дебилизмом! - у меня вылетело из уст, я даже сразу не поняла, что сказала.
 Создалась тишина на пару секунд, а потом Алексей сказал:
- Не богохульствуй!
- Не богохульствую, так как не считаю вашего Бабу Богом. Вы все фанаты или вам так удобно ничего не делать, жить здесь и молиться на него? - сказала я, много и долго я еще говорила им всё, что думаю о них и о Бабе, все молчали, а  потом по одному стали уходить.
 
 Назира на меня обиделась, Джеки тоже. Мне было всё равно, что они думают обо мне. В конце концов, Назира встала и сказала, чтобы я подготовилась, она будет очищать мою черную ауру и изгонять дьявола, который живет во мне, как только вернётся Матрёна. Я посмеялась и ушла к себе в комнату , завалилась спать.

 Проснулась оттого, что меня трясет Матрёна.
 -Что опять утро? Я не пойду в Ашрам, идите без меня - спросонья пробубнила я.
 -Нет, не утро. Вставай, сейчас Назара зайдет и мы будем тебя отчитывать! - ответила она.
 -Не надо, не хочу.

 В этот момент зашла Назира, вся в белом, в белой косынке. Только тогда я заметила на тумбочке возле меня всякие причиндалы - банки ( помните в детстве нам ставили на спину банки? такие же ) , вазелин, марля, спички и еще всякая всячина. Я поднялась и сказала Назире, что не нужно меня отчитывать, но она уговорила меня, был такой дар у нее , обычно я упрямая, а тогда как на поводу пошла у нее.

 Меня попросили раздеться и лечь на пол, животом вниз. Думаю ладно, от банок плохо не будет. Легла. Около меня вертелась Матрёна, а Назира молилась рядом на полу. Незнаю как, но я заснула. То ли от не досыпания, то ли от голода.

 Когда я проснулась, увидела лицо улыбающейся Назиры.
 - Хорошо тебе? - поинтересовалась, она.
 - Не знаю, не плохо во всяком случае, а что?
 - Посмотри сколько черной крови с тебя вышло! - и показала мне стеклянную гусятницу в которой было много свернувшейся крови, действительно  она была темной, даже можно сказать  черной.
 - Что это? - спросила, я.
 - Твоя кровь, плохая аура ушла, я ее прогнала вместе с дьяволом!  - Назира ждала явно похвалы от меня.
 
 Оказалось, что мне надрезали лезвием кожу около 2 см  в нескольких местах и поставили банки, которые вытянули мою кровь! Я была рассерженна на Назиру. Как она могла так со мной поступить? Но Назира была довольна собой и радовалась, что спасла меня. Отчего?! Потом она меня заставила ходить по разбитым бутылкам и действительно я не обрезалась совсем. Не знаю, что тогда на меня подействовало, но я была как под гипнозом. Назира с Матреной ушли, я приняла душ, спина ныла сильно.

 После душа, я пошла к Назире в комнату, там снова были Алексей со своей спутницей и Оксана. Они оказывается скинулись и купили мне билет на поезд до Дели ! Сказав, что мне лучше всего уехать и не портить атмосферу негативом по отношению к Бабе. Водрузили на меня гирлянды из цветов и проводили до вокзала, не из за того, что хотели проводить, а просто хотели убедиться, что я уехала. Я и сама была рада, что уезжаю. Не понравилось мне там. Не пришлось мне попробовать момос с курицей у Ануратхи.
 
 Всю дорогу до Дели в поезде я температурила. В купе были мужчины индийцы из Путапарти и они ухаживали за мной всю дорогу, узнав, что я еду от Саи Бабы  они по-началу молчали, но как я только осторожно обмолвилась, что мне там не понравилось и я наверное никогда не буду верить в Бабу, все трое мужчин обрушили на меня столько всего интересного про Саи Бабу с негативной стороны. Они тоже не верили этому самозванцу. Больше про поездку в Путапарти я не вспоминала, спина заживала долго. Мои сувениры ни кому не были нужны и я их выбросила.

 Через пол года, Назира с Джеки поженились. Ему было 27 лет, ей 48. Они до сих пор живут в Путапарти. С Ануратхой я переписываюсь иногда, ее бизнес процветает. Матрёна-Татьяна до сих пор служит помощницей Назире и ее мужу Джеки или вернее Джагдизу ( его настоящее имя, которое даже в его семье никто не вспоминает, но Назира заставила его не окликаться на эту "кличку" Джеки ), наши с Джеки отношения сошли на нет, Назира не разрешила ему продолжать дружбу не только со мной, но и с моей подругой Ксюхой. На людях они вегетарианцы, но моя знакомая ( гид Саи Бабистов)  возит им постояно мясные и колбасные изделия в Путапарти.


  P.S. Саи Баба ушел из жизни в апреле этого года.
Фото с интернета.