Демоны Асура

Анатолий Гончарук
Мой корабельный друг Миша Писарев из подмосковного  Климовска подарил нам с сынишкой по книге. Мне – «Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия…» полковника Шенка, а Ване – «Русскую императорскую армию». Я сидел и читал Ванину книгу, когда ко мне в комнату буквально ворвалась моя младшая дочь Оля.
– Папа! Папа! Нас хотели украсть! – с порога закричала она.
– Чего? – изумился я, и вскочил с кресла в сильнейшем волнении.  – Кто?
– Демоны…
Вон оно откуда ноги растут! Вчера детки смотрели старый добрый фильм «Иван Васильевич меняет профессию»,  а там как раз вспоминали демонов. 
– … Асура! – закончила  Оля.
– Чего-чего? – снова удивился я. – Какого еще Асура?
– Ну, может, и не Асура, а Азура или еще как-нибудь. Но нас хотели украсть!
– Где это случилось? – нахмурился я.
– У Врат, – начала было объяснять Оля, но тут в комнату вошел Ваня. Оля, перехватив Ванин взгляд, рассмеялась. – Ой! Перепутала! Шутка!
И Оля выпорхнула из комнаты, а вслед за ней вышел и Ваня. Зная своих детей, могу с уверенностью сказать, что пытаться их сейчас разговорить – совершенно бесперспективное дело. Дочитав главу, я засобирался на свою ежедневную прогулку.
Дорога, по которой я хожу (а хожу я к лесу и обратно), пролегает вокруг рукотворного озера Корчинского. На этом берегу растут две старые дикие черешни. Ягоды их горьковатые, поэтому их никто не ест. На верхушке большей черешни как раз сидят два аиста. Эта пара живет где-то рядом, я часто вижу их на полях вокруг озера, а вот на верхушке черешни я их вижу в первый раз.
Нужно сказать, что я не просто так рассказываю про аистов. В нашем районе к ним отношение особенное. Считается, что название нашего города Гайсин произошло от бога потустороннего мира Гайтошира, символом которого является аист. И на гербе нашего города изображено крыло аиста. Каждый раз, когда я вижу аистов, то невольно вспоминаю, что они как бы представители потустороннего мира, и раз они здесь, то и вход в тот мир тоже должен находиться где-то недалеко. Но где? Да и нужен ли он мне?
Вдруг потемнело, загрохотало, и начался дождь. Спрятаться здесь, кроме как под черешнями негде, поэтому я побежал к ней. Подбегая к черешне, я краем глаза заметил, что аисты, как ни в чем не бывало, сидят на верхушке дерева. Прислонившись спиной к дереву, я, было, закрыл глаза, но тут, же услышал грубые мужские голоса. Что за чудеса, ведь я точно видел, что кроме меня здесь других людей нет! Я открыл глаза – передо мной озеро Корчинского. Я оглянулся – вокруг меня никого нет! И я снова прижался спиной и затылком к дереву.
– Здравствуй, здравствуй, первый демон Асура, – прозвучал громкий, резкий и сильный мужской голос. В армии многие мечтают о том, чтобы иметь такой вот командирский голос.
– Здравствуй, второй демон, – ответил более мягким голосом первый демон. – Я слышал, что у тебя сегодня не очень удачный день, да?
– Да, – нехотя признал второй демон. – Сегодня какой-то странный день. Вначале к нам проникли дети из мира людей.
– Как ты сказал? – изумился первый демон. – Они сами проникли к нам?
– Вот именно! Обычно мы их похищаем, чтобы принести в жертву, а эти двое пришли сами! Такого еще ни разу не было за всю историю Асура! Но на этом странности не кончаются. Они знали про Порубежье!
– Но этого просто не может быть! – взволнованным голосом воскликнул первый демон.
– И, тем не менее, это так. Они пришли к нам сами, перешли в Порубежье, побыли какое-то время там, набрали полные карманы алмазов, а потом, выбрав время, когда Смотрители отвлеклись, вернулись обратно в свой мир.
– Ну, это не сложно, – хмыкнул первый демон. – Ведь от Порубежья до Врат всего три шага.
Мне показалось, что демоны стали говорить громче. Или они приближаются ко мне? Ну, точно, так и есть! Я чувствую их горячее, зловонное дыхание! Мне даже кажется, будто какая-то невидимая сила тянет меня за плечи назад. И от страха я побежал. Бежать пришлось не долго, так как уже через семь моих шагов оказался обрыв! Вернее даже не обрыв, а огромная пропасть. Ни дна, ни другого конца пропасти я не вижу.
Обернувшись назад, я увидел демонов и Смотрителей. Демоны были похожи на циклопов, во всяком случае, у них козлиные ноги, но головы человеческие. Ростом оба превышали черешню в полтора раза. Один демон чуть ли не на голову выше другого, намного сильнее и резче в движениях. Судя по голосу, это второй демон Асура, хотя внешне он заслуживает того, чтобы быть первым, подумалось мне.
Что касается Смотрителей, то они похожи на наших вымерших бронтозавров, но только эти точно не травоядные. И головы у них больше, и зубы больше и острее. А языки так те просто что-то необычайное. У одних они длинные и липкие, покрытые присосками, вроде, как у осьминогов щупальца, а у других – длинные и острые, как сабли. Впрочем, рассматривать их отчего-то не хочется.
Я снова огляделся по сторонам. Демоны и Смотрители бесновались буквально в двух шагах от меня, но подойти ко мне не могли, хотя внешне нас разделяет только небольшой, неглубокий ров. Я его переступил одним шагом, а эти чудовища почему-то не могут его преодолеть.
«Они пришли к нам сами, перешли в Порубежье, побыли какое-то время там, набрали полные карманы алмазов, а потом, выбрав время, когда Смотрители отвлеклись, вернулись обратно в свой мир», – вспомнил я слова демона. Так, значит, я в Порубежье? Вот эта канава и есть то самое Порубежье, которое не может преодолеть эта нечисть?
Я посмотрел под ноги, везде валяются груды алмазов, размером от перепелиного до голубиного яйца. И я тоже набил ими карманы брюк, а брюки у меня от камуфляжа, так что карманов много. Демоны в это время куда-то исчезли, зато Смотрителей стало еще больше. Справа от меня (если стоять лицом к Смотрителям) метрах этак в трехстах темнеет лес, а слева, сколько хватает зрения – тропа шириной в два метра уходит до горизонта.
Вдруг прямо из ствола черешни выглянула моя старшая дочь Юля. Ей 21 год и живет она далеко на севере, в городе Североморске Мурманской области. Надо ли говорить, что я несказанно удивился ее появлению? Она приложила указательный палец к губам, показывая, чтобы я молчал. Затем она поманила меня к себе. После этого она исчезла в стволе дерева. И в ту же секунду языки Смотрителей стали рвать кору на черешне, но моей дочки уже и след простыл.
«Они пришли к нам сами, перешли в Порубежье, побыли какое-то время там, набрали полные карманы алмазов, а потом, выбрав время, когда Смотрители отвлеклись, вернулись обратно в свой мир», – снова вспомнил я слова демона. Значит, черешня, это и есть Врата между мирами? Только как в них входить – лицом вперед или спиной?
От размышлений меня отвлекли комары, назойливо жужжащие над ухом. Однако нет, это вовсе не комары, во всяком случае, они такие твердые, что я смог раздавить одного из них только ногтями. Но самое главное то, что они беспрепятственно проникали ко мне с той стороны через Порубежье! Может, бывает  время, когда защитная стена ослабевает или вовсе «отключается?» От этих неприятных мыслей у меня по спине прошел холодок. Вокруг стало заметно темнее, как будто наступают сумерки. Однако Смотрители несколько попятились от меня, хотя я ожидал, что они будут приближаться.
Я уж было собрался присесть, чтобы хоть немного притупить бдительность стерегущих меня Смотрителей, чтобы потом броситься и в три прыжка домчаться до спасительных Врат, когда у меня за спиной вспыхнул какой-то ослепительный свет. Смотрители зажмурились, и я больше не стал испытывать судьбу, и бросился к Вратам. Краем глаза, я заметил, что один из ближних Смотрителей раскрыл глаза и выбросил вперед свой острый, как бритва, язык.
Через секунду я был на берегу озера Корчинского, ступил шаг и упал от боли. Голень левой ноги была почти полностью перерезана языком Смотрителя. И я потерял сознание. Очнулся я сам, с опаской посмотрел на ногу, но на ней никаких следов от разреза не осталось! Затем я вытащил мобильный телефон и к своему удивлению увидел, что прошло почти два часа. Не спеша я вернулся домой.
Увидев сынишку, я позвал его домой. Там я показал ему алмазы, захваченные мной в Порубежье.
– Ты тоже был там? – удивился Ваня. – Зачем? Тебе туда нельзя.
– А тебе, значит, можно? Расскажи мне, сын, все, что ты знаешь про Асур.
– Нет, папа, Тебе еще рано об этом знать, ты еще не готов.
– Ты, значит, готов, и Олечка тоже готова, а я нет? – поразился я.
– Да. Ты не сердись, папа. Придет время, и я тебе все расскажу. Я пойду? Кстати, наши алмазы вон в той коробке.
Сынишка ушел, а я вспомнил слова Агзама Кадырова, человека десятки лет изучающего эзотерические знания, с которым познакомился этим летом в Крыму. Он говорил мне, что дети приходят в этот мир с огромными знаниями, почерпнутыми  ими в прошлых жизнях, но к семи годам родители полностью отбивают им охоту это помнить и в это верить. Может, это и на самом деле так?
Каждый раз, когда я прохожу мимо черешни над озером, особенно когда на ней сидят аисты, а теперь такое случается все чаще и чаще, у меня возникает желание хоть одним глазком заглянуть в тот мир. Хотя после того, как туда безнаказанно проникли мои дети, а затем и я сам, вряд ли стоит рассчитывать на повторение такого успеха. Здравый смысл подсказывает мне, что в самом лучшем случае можно остаться без этого самого глаза.
Что ж буду ждать, пока мой сын не решит, что я уже готов. Тот же Агзам Кадыров еще говорил, что нельзя торопить события, все должно произойти в свой срок.