ДУША ДОМА

Марья Иванова 3
Одолжи мне  клубок, Ариадна,
Одолжи мне волшебную нить.
В этом кружале - будь ты неладно! -
Я устала кругами ходить...
Шла по солнцу, да вот заблудилась,
Потеряла дорогу домой;
И тропинка росой испарилась
В непролазной чащобе густой;

Так давай, мой клубочек, беги!
Я теперь ни за что не отстану,
Наплевав на волков и на раны,
Из железа сносив сапоги,
Раздирая последнее платье,
Поспеваю за быстрым клубком.
И однажды, уже на закате,
Я узнаю свой ласковый дом.

На крыльцо опущусь виновато
Без пустых оправданий и слов,
Что подарков с собой – небогато:
Сизый пепел сожжённых мостов,
Поражения, страх и усталость -
Вот и всё, что с собой принесла;
Отслужила свой срок, отстрадалась...
Ариадна, я плачу -
Пришла.

***

Пахнет пустотой и одиночеством.
Эхо хрусткой крошки на полу.
Паутина зыбкая полощется
Серебристой лужицей в углу.
Доски, наспех окна обхватившие,
Виновато виснут на гвозде,
Открывая тайны шторки вышитой
Невысокой серенькой звезде.
На качели из ветвей разлапистых
Начинает вечер свой разбег.
И напомнит старому без жалости,
Что душа у дома - человек.

***

Я построю свой дом
Вдалеке от дорог суетливых,
Супермаркетов-ульев и уличной злой толчеи.
Там над светлой водой
Будут гнуться упругие ивы,
А в прозрачных июнях
Уснуть не дадут
Соловьи.

Там никак не темнеет
Закат и, свиваясь туманом,
Не торопится прочь... я закрою глаза и услышу,
Как старательно сеет,
Обёрток шурша целофаном,
Звёзды новые ночь
Через крупное сито
На крышу.

Там февраль наметёт
Золотые сугробы под окна.
А ранетка протянет мне затяжелвшие ветви
Прямо в август, да в тот,
Что привычен и близок, как локоть...
Где родители живы,
А стало быть -
Мы ещё дети.

Я построю свой дом,
Чтоб во снах не идти бесконечно
К тёпло-жёлтым оконцам, в навеки оставленный дом.
Там всегда пахнет чай с молоком,
На вечернем крылечке,
Разогретым на солнце
Смородины чёрной
Листом.