Остановись, мгновение! О любви в прозе

Людмила Демьяченок
“Надо искать любовь, где бы ты ни находился, пусть даже поиски эти означают часы, дни , недели разочарований и печали.
Все дело в том, что, когда мы отправляемся на поиски любви, любовь движется нам навстречу.
И спасает нас.”

ПАУЛО  КОЭЛЬО

…И я уйду, но птицы останутся, распевая, и мой сад останется с его зелеными деревьями, с его глубокими колодцами. Много дней небеса будут синими и ясными, и колокола в отдалении будут звонить так, как они звонят сегодня днем. Люди, которые любили меня, уйдут, и город будет расцветать заново ежегодно, но мой дух, одержимый ностальгией, будет вечно бродить в том же самом забытом углу моего цветущего сада.”

КАРЛОС КАСТАНЕДА


Пестрый ковер из опавшей листвы, пышно устилавший дорогу, таинственно  шуршал под ногами. В воздухе струился тот особый непередаваемый  аромат осени, в котором запах прелой листвы смешался с ароматом прогревшейся за день от солнца земли.

Дорога вела все дальше в лес, исчезая за косогором. Двое, он и она, медленно брели по лесной тропе. Он эмоционально рассказывал  о чем-то, отчаянно жестикулируя и время от времени заглядывая ей в лицо.

По обеим сторонам тропинки пылающее буйство красок. Фантастические декорации осеннего леса... Чарующий багрянец кленов и чистое золото берез все чаще и чаще перемежались с царственной величавостью корабельных сосен.

Лучи заходящего солнца озаряли стволы, растворяя кроны деревьев в сочных сочетаниях осенней палитры. Яркие, нарядные и торжественные мазки! Еле ощутимая вибрация воздуха и цвета оживляла в памяти трепетные полотна  Клода Моне. Картины, вселяющие в душу умиротворение и покой.

Становилось по-осеннему прохладно. Ярко-розовая полоса зарева постепенно бледнела и медленно таяла, исчезая  в вершинах сосен. Казалось, пространство неуловимо менялось: в  воздухе появилась слегка дрожащая  легкая дымка первых сумерек. Мир вокруг обретал призрачно-сказочные и загадочные очертания.

Он замолчал, поддаваясь невольному очарованию магии вечернего леса. Стало совершенно тихо, только шорох листвы под ногами еще больше подчеркивал это совершенное безмолвие вокруг...

Прижавшись друг к другу, взявшись за руки, они продолжали свой путь. Он опять, только уже вполголоса, стал рассказывать о чем-то. Она слушала и не всегда слышала его, сосредоточившись на своих ощущениях.

Небывалая полнота жизни, бытия,  счастье!? Да, конечно, это счастье полного обладания всем: и этими деревьями, и небом , и шуршащими листьями под ногами, и он, идущий рядом…

Он взял ее за руку и они вместе стали спускаться по пологому склону оврага. Дорога, изгибаясь, поднималась дальше вверх и пропадала где-то в уже начавших сгущаться тенях. Они остановились внизу, на самом дне глубокого оврага.



Ярко-желтый диск холодного ночного светила серебрил верхнюю кромку леса. Пространство поляны  озарялось призрачно-бледным свечением луны. Фигуры стоящих отбрасывали длинные тени. Он умолк, вновь поддавшись очарованию волшебной ночи.

Было так тихо, что можно было различить звук стучащих сердец. Она заглянула ему в глаза: взгляд излучал такую теплоту и нежность, в нем таилось столько ласки и любви. Эти струящиеся потоки баюкали, укачивали, сулили счастье и блаженство. И это было так упоительно!



Мир качнулся и поплыл. Сердце дрогнуло и сладко сжалось. Волшебным образом окружение менялось и оживало. Волны нежности и любви чувствовались уже во всем!

“ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ, – ТЫ ПРЕКРАСНО!” –Великий Гете, эти слова твои  взывают к вечности…

И темный лес, и холодная земля, и длинные изломанные тени, и пьянящие острые запахи ночного леса, и яркий диск луны на небе – все это смешалось в один мощный аккорд и ВСЕ БЫЛО ЛЮБОВЬ.

Жизнь казалась такой волнующе-волшебной и заманчиво манящей, впереди было столько нового и замечательного, как это видится, наверно, только в двадцать лет!

“ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ ,– ТЫ ПРЕКРАСНО!” – молило сердце.

И только где-то в самых потаенных уголках сознания мелькнула мысль о том, что этот момент никогда уже не повторится, что никогда – никогда уже не будет такого полного гармоничного  озарения счастьем, волшебного воспарения и взлета души…

“ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ, – ТЫ ПРЕКРАСНО!”
   
                *   *   *   *   *

ОБ ЭССЕ  «ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!»

Грубым и тяжеловесным языком прозы касаться вечной темы любви – неблагодарное занятие. Трепетный, неуловимый мир чувств, эмоций, настроений, фантазий. Проза зачастую бывает косноязычна в этом эфемерном пространстве.


И все же, на память приходят строки из «По ком звонит колокол» Э. Хэмингуэя. На  мой взгляд, в этой книге – один из лучших проникновенных любовных диалогов в мировой прозе. И это при минимуме выразительных средств!


Эх, тяжела ты, шапка Мономаха! (автор)

Год 2010

PS   Это эссе - первое в моей "писательской" карьере. Первое, что вырвалось на волю из-под моего пера. И до сих пор очень дорого мне... Хотя бы как память...

Октябрь 2018 года