Вестник

Борис Соболев
Абсолютно нетипичное для даного автора произведение.


- Он злой.
- Кто? – Кирк чуть повернул голову к собеседнику.
- Вестник.
- Он не злой. Просто он не может иначе.
Мальчик сидел, привалившись к поломанному полуобгоревшему стволу дерева, и скривившись, смотрел на глубокий порез на стопе. Уже несколько дней подряд они с Кирком пробирались в сторону «Уцелевшего города». До встречи с Кирком у Мэта, так звали мальчика, была другая компания, но все с кем он шел, погибли в жестокой схватке за воду среди руин какого-то завода.
- Кто им управляет? Кто такие эти «они».
Кирк прерывисто вздохнул и устало прикрыл глаза. У его ног лежала мертвая полутораметровая змея, которую Кирк намеревался поджарить на костре. Вообще-то разводить костер было опасно, но голод давал о себе знать все сильнее, и Кирк пошел на риск.
Мэт с отвращением посмотрел на змею.
- Чего «они» хотят? – Снова спросил он. Мэт задавал эти вопросы постоянно. Ответа на них Кирк не знал.
«Они». Никто не видел «их». Никто не имел представления как «они» выглядят. Внезапно были уничтожены все средства связи. Одновременно. Все. Вышла из строя вся электроника. Были разрушены или приведены в негодность электростанции. Оплавлены города. Уцелели очень немногие. Мир рухнул к истокам. К первобытным инстинктам…
Потом появились вестники. Это были обычные люди с жестким ищущим взглядом. Вестник двигался от человека к человеку с упорством заведенного механизма. Настигнув человека, вестник передавал сообщение, выговаривая слова без интонации и так четко, словно это был для него чужой, непонятный язык. Потом разворачивался и уходил на поиски нового человека.
Мэт видел вестников несколько раз. Однажды тот настиг их группу на привале и передал сообщение:
- Вы должны идти к океану. В противном случае все погибнут.
Вестник повторил все это столько раз, сколько людей рассмотрел. После этого развернулся и зашагал прочь. Один их попутчиков Мэта, в раздумьях взвесил в руке тяжелый металлический прут. Старший отрицательно покачал головой. Вестник ушел.
А потом была жуткая резня в руинах завода. Мэт не мог отделаться от чувства, что произошло это не случайно, что их там ждали. Не об этом ли предупреждал вестник. Теперь уже не узнать. Вестники не отвечали на вопросы, не вступали в разговоры. Они просто выполняли программу.
Сейчас они с Кирком упрямо шли к «Уцелевшему городу», повернувшись к океану спиной. Как это ни странно, но об «Уцелевшем городе» Мэт узнал тоже от вестника. Правда от другого. Этот был на грани истощения. Он передвигался с большим трудом, но от этого не менее упорно. Единственное, что выглядело в нем живым – были глаза. Они смотрели жестко, прицельно и так внимательно, что Мэту стало не по себе.
- Вы должны идти к океану, - тихо, но внятно произнес вестник.
- Да кто ты такой, твою мать!? – закричал Мэт. Горло сдавил спазм, глаза наполнились слезами, - Мы знаем куда идти! Проваливай!
- «Уцелевшего города» нет. Вы все погибнете.
Наступила тишина, которую каждый боялся спугнуть малейшим шорохом, нечаянным вздохом… Город. Где-то есть город. «Уцелевший город». Не изувеченные развалины, оплавленные неведомым жаром, а город. Может быть, там даже есть чистая вода. И птицы…
Теперь они с Кирком шли в ту сторону, от которой предостерегали вестники. Их скудный рацион большей частью состоял из мяса змей, которых расплодилось огромное количество. Мэта все чаще тошнило. Он шатался от слабости, но есть змей был просто не в состоянии. Сейчас Мэт дремал.
Кирк, подавляя спазмы, угрюмо жевал кусок жесткого мяса.
Человека он заметил издалека. Он явно шел в их сторону. Судя по тому, с каким трудом он передвигался, Кирк заключил, что большой опасности для них он не представляет.
Человек шел в полунаклоне, иногда припадая на колено и упираясь одной рукой в землю, чтобы не упасть, и периодически вскидывая голову, чтобы не потерять направление.
Кирк тронул Мэта за плечо.
- Я не хочу мяса, - не открывая глаз произнес Мэт.
- Там человек, - негромко сказал Кирк.
Мэт встрепенулся и, поискав глазами, уставился на нежданного гостя. Внезапно лицо Мэта скривилось от досады:
- Это вестник.
- С чего ты взял? – недоверчиво пробормотал Кирк, пытаясь внимательнее всмотреться  силуэт человека.
- Это вестник, - тихо повторил Мэт и сильно зажмурился.
Когда человек подошел почти вплотную и нашел в себе силы выпрямиться, Кирку стало не по себе. Ну, во-первых Мэт был прав. Это был вестник. А во-вторых… Вид человека был ужасен. Он был покрыт сетью неглубоких, но сильно кровоточащих порезов, отчего напоминал одну большую рану. И еще был взгляд. Холодный жесткий взгляд вестника.
- Идите к океану, - проговорил вестник, с трудом двигая запекшимися губами.
Мэт вскочил:
- А то что!? «Вы все погибните!»? – срываясь в бездну истерики, заорал он.
- Вы все погибнете, - как робот повторил вестник.
Кирк положил руку на плечо Мэта, успокаивая его, как делал это не раз. Мэт дернул плечом, стряхивая руку.
- Подойди, - негромко сказал вестник.
Мэт опешил. Вестники никогда не заговаривали с людьми. Никогда. Никто никогда не говорил, чтобы они вступили в разговор.
- Подойди, - повторил вестник.
Мэт не трогался с места. Его словно пригвоздило к тому месту, где он стоял.
Вестник тяжело вздохнул и сделал шаг вперед. Лицо Мэта дрожало от напряжения. Кирк стоял напружинившись, готовый ринуться на помощь своему товарищу.
Вестник положил руку на плечо Мэта. Он сделал это также естественно, как минуту назад это сделал Кирк. Глаза Мэта и вестника встретились.
Несколько мгновений ничего не происходило. Внезапно Мэта начало трусить, его зрачки расширились:
- Не-е-ет, - шепотом произнес он.
И вдруг:
- Кирк! Нет! Я вижу их. Это страшно…
- Теперь ТЫ вестник, - произнес человек, обессилено опускаясь на землю.
- Что ты сделал с ним!? Отвечай, или клянусь я…
Кирк осекся. Человек был мертв.
- Мэт, как ты, парень?
- Иди к океану или погибнешь.
- Мэт!!!
- Вы все погибнете, - заученно повторил Мэт и, отвернувшись, побрел в ту сторону, откуда они с Кирком недавно пришли.

Кирк немного проводил его взглядом и пошел в сторону от океана. Туда, где должен быть «Уцелевший город».