Приключения Гиппократа - 2

Владимир Кокшаров
Хрустел  морозный  снежок,
       весело  мигали  огни  светофоров,
  в  отличном  настроении  я  возвращался  домой.
 Сегодня  я   сдал  заключительный  экзамен  на  первую  категорию  (есть   конечно  и  высшая  но  тут  надо  написать  и  опубликовать  научный  труд.. -всё  впереди!)
 До  дома  оставалось  пройти  буквально  метров  сто,  осталось  только  перейти  улицу...
 Светофор  замигал  жёлтым (-скоро зелёный), я  посмотрел  по  сторонам -
   -всё  как  вымерло!
 Ни  машин  ни  пешеходов!
  Шагнул  на  дорогу...-
 - и  всем  существом  почуствовал  опасность, повернул  голову -
 - на  меня  как  в  немом  кино  почти  беззвучно  летела  машина (видимо  водитель  хотел  проскочить  на  жёлтый).
 Я  открыл  рот, пытаясь  что-то  крикнуть(всё  это  в  доли  секунды...  завизжали  тормоза и..
   -  машина  налетела  на  меня...
 И  откуда  у  меня  эта  реакция?!
Подпрыгнув,   я  от  удара  перекатился  через машину, (если-бы  она  меня  переехала...
-  может  и  не  описывались-бы  эти  события!)
 Удар  был  сильным, сознание  отключилось.
  Очнувшись,  обнаружил  рядом   стоящего  молча  водителя,  с  каким-то  предметом  в  руке.
 Увидев  что  я  зашевелился, он  что-то  пробормотал, вроде" живой.."
 и,  вроде  даже(или  послышалось?) добавил: "живой, гад!"
  Сразу  после  этих  слов  он  побежал  к  своей  машине,
    по  газам -
        -и  умчался......!
  Помощи  не  стал  предлагать, скорую  не  вызвал..
  И  главное,  эту  сволочь  если  и  увижу - не  узнаю!!
  Так, заросший  мужичонка  среднего  возраста,  среднего  роста, неприметной  внешности..(таких  любят  в  "шпионы"  на  работу  брать!)
 Машина - серебристая  девятка, на  крышке  бензобака(это  я почему-то  запомнил) чёртик, а  вот  номер  был  засыпан  снегом.
 Конечно  по  следам  на  машине  от  моего  могучего  тела  ГАИ  могло  вычислить  этого  гада,
 Но...
    Это  отдельная  песня!...
 В  общем  машина   умчалась,  я  лежу, встать  не  могу,  всё  болит,  особенно  левая  нога
  -"ну  всё  думаю, сломал!"
--
 "Сейчас  меня  заметят  и  придут  на  помощь,  сейчас  приедет  скорая" думаю.
  Обычно  даже  если  пьяный  сосед  по  подьезду  не  может  дойти  домой,  нас "срочно!" вызывают.
  Десять  минут,
     15, 20...30..Холодно!
 Начал  пытаться  шевелить  конечностями, ощупывать  себя -
 - вроде  явных  переломов  нет.
 Потихоньку  поднялся - боль  в  левой  ноге  страшная, да  и  всё  тело  болит.
 Но  есть  такое  слово  "надо"!
 Да  и  идти  то  всего  метров двести.
 Ковыляю  через  дорогу,  кручу  головой  по  сторонам - "не  дай  бог  ещё.."!
  Доковылял.,
          жена  открывает:
 "Что  это  с  тобой?!"
 "Упал  говорю, подскользнулся"
  Конечно  вопрос "Ты  трезвый?"
 "В  данный  момент - абсолютно!"
  Ну  вот  дома,
             кресло,
                живой...
  Отгрелся, успокоился  и  решил  что  шутить  с  этим  не  стоит.
  Рассказал  жене  и  детям  всё  как  было. "Надо  ехать  в  больницу"  говорю.
 Скорую как-то  постеснялись  вызывать,  и  меня  повёз  на  машине  сын.
--
 В  приёмном  покое  меня  встретил  старый  "знакомый",  благообразный  седоватый  пожилой  хирург, у  него  мой  тесть  недавно  лежал.
  Уж  как  я  просил:"Посмотрите!Обратите  своё  внимание! А  то  ведь  ногу отнимать  придётся(буллёзно - некротичская  рожа)
  Ни  осмотров, ни  лечения.. - я сам  лечение  назначал, смотрел  за  перевязками...
  Одного  мужика  привезли - палец  опух, покраснел..
Тоже  осмотр - один  раз  в  неделю, на  бегу, издалека.
 Соответственно  через  месяц  у  мужика  уже  вся  нога  раздулась, загнила.. И  вот  его  жене  звонят: "Приезжайте, заберите  ногу(!), провели  ампутацию..."
 В  общем  этот  благообразный  Курманбек  Минигалеевич  меня  по  старой  привычке  тоже  особо  не  обследовал...
 Вообще  ногу  не  пальпировал,  даже  не  посмотрел!
 Сидел  себе  и пописывал,  а  меня  послал  на  рентген.
Посмотрев  р.снимок  ноги  он  меня  заверил,  что  всё  нормально...
  И, стал  рассказывать,
 как  ему  тяжело  работается,
   за  последние  месяцы  пришлось  сделать  несколько  ампутаций..
"Лечить было  надо!"  возмутился  про  себя  я, но  по  опыту общения  знал,  что  говорить  что-то - бессмысленно.
 И  от  возмущения  совсем  забыл  напомнить  чтоб  сообщили  о  водителе  скрывшемся  с места  дтп  и  бросившего  сбитого  человека.
 Хотя  они  обязаны  были  сообщить о пострадавшем  в  ГАИ  -
 -  этого  в  мсч  изтм  г.Ишимбая  куда  я  поступил,  не  сделали, ну  а  потом,  ч/з  несколько  часов  было  уже  поздно, ГАИ  никого  не  нашло..
--
 Ну  ладно,  доктор  меня  обнадёжил  что  ничего  серьёзного  и  переломов  нет....
 Скоро  Новый  Год!
 И  вот  я  ахая  и  охая  вожу  на  машине  жену  за  новогодним набором  продуктов.
 Боль  при  ходьбе  ужасная!
 Но  надо  потихоньку  двигаться,  как  мне  сказал  уже  травматолог  в  поликлинике,
 куда  я  обратился  почуствовав  неладное.
"Отёк  и  гематома  проходят  от  движения  и  массажа!"
 Но  что-то  с ногой  хуже  и  хуже, опухла - раза  в  три  больше,  багровая, а  местами  и  синяя...
  И,  благо  я  живу в  Ишимбае  а  работаю  в  Салавате и  могу  лечиться  и  там  и там -
 - я  поехал  в Салаватский  травмпункт.
 Там  меня  внимательно  и  посмотрели, и  пропальпировали, смотрел  и  заведующий (молодой  парень)
 "Ну  вам  насоветовали  в  Ишимбае! Прогревания, активность, массаж..- нет!
  Покой  и  гепариновая  мазь! А  то  без  ноги  останетесь"
 Я  что-то  подумал, может  на  всякий  случай  ещё  раз  сделать  ренген  левой  конечности.....
  Но  эта  мысль  мелькнула  когда  я  уже  потихоньку  хромал  из  травматологии  к  своей  машине.

 Лечусь, лечусь, -
  -  а  всё  только  хуже.
 Начал  сам  пальпировать(больно!) -  а  у  меня  в  верхней  трети  левой  голени  похоже  что  отломки  костей!
 Тут  я  не  стал  медлить, сделали  мне  рентген  повторно  с  захватом  всей  голени -
- а  у  меня  в  самой  верхней  трети   оскольчатый  перелом  с  расхождением!
 Хорошо что  только  одной  из  двух  костей  голени,(малоберцовой) а  основная, "несущая", "больше-берцовая"  кость  цела,  поэтому  и  смог  ходить..
Зато  при  ходьбе  острые  края  сломанной "малой"  рвали  ткани, сосуды...
 А  если-бы  так  повредился  т.н. малоберцовый  нерв -
 - я  бы  вообще  стал  инвалидом  с  парализованной  ногой!
--
  Эти  тонкости  мне  объяснил  травматолог  хирургического  центра  Салавата  куда  я  срочно  обратился,  уверенный  что  уж  здесь "всё  как  надо"
 Но,
   после  того  как  мне  там  наложили  гипс,
 эта  уверенность  пропала!
Гипс упрямо  не  хотел  застывать...!
 Ни  через  час,  ни  через  два, ни  через  три..
 Эта  гипсовая каша  крошилась, лопалась, ломалась..
 И  абсолютно  не  фиксировала  ногу, хотя  я  всё  это  укреплял  "подсобными  средствами".
 Всё  крошилось, каждый  шаг  оставлял  следы  из  крошек  гипса.
 К тому-же  нога  стала  невыносимо  чесаться  под  гипсом!
--
    Промучившись  всю  ночь,  утром  я  был  снова  в  пути.
 Я  узнал  адрес  врача  в  г.Салавате  который  делает  иммобилизацию  не  гипсом  а  самым  современным  способом:
почти  невесомый но  очень  прочный  сетчатый  пластик,  пропускающий  водух,
 а  под  ним, на  теле,
  очень  приятная, не  раздражающая  материя.
 Какое  это  было  блаженство, после  грубого, тяжёлого, зудящего  гипса!
И  взял  с  меня  доктор  как  с  коллеги  совсем  не  дорого, только  за  материал.
---
 А  вообще  в  Салавате  есть  замечательные  врачи, особенно  хирурги, некоторые  занимаются  научной  деятельностью,
   есть  нейрохирург  мирового  уровня, проводящий  в  нашем  небольшом  городе  сложнейшие  нейрохирургические  операции  на  спинном  и  головном  мозге.

 Почему  он (а  он  специализировался  и  работал  во  Франции  и  его  там  не  хотели  отпускать)
  и  многие  другие  талантливые  врачи  живут  и  несут  свою  нелёгкую  службу  в  небольшом, экологически  неблагополучном  провинциальном  городе?
 Они  патриоты  Салавата,
  города  где  родились  и  выросли!
  И,
    наверное,
       когда  мы  говорим  о  хорошем  враче,
  это  конечно  патриот....
 Потому что  за  те  деньги  что  платят  хирургам, врачам  стационаров, узким  специалистам..
 - ставка меньше  пяти  тысяч...(рублей!),
   не - патриот
          работать  не  будет!!! 
-------
PS: всё  произошло: 23.12.06