Маруська

Александр Тяпкин-Чурсин
                МАРУСЬКА.
  Кошке Маруське было тринадцать лет. В этот дом с тремя комнатами она попала крохотным котенком, свободно умещавшимся на ладони. Первое время хозяин обращался с Маруськой крайне жестоко. Он бил ее и сжимал ей уши прищепками. Два раза человек душил ее; когда он делал это в первый раз, кошка обмочилась, а во второй – потеряла сознание. Потом, привыкнув к Маруське, хозяин стал мучить ее реже и не так жестоко.
  Кошка, сидящая в зале на черно-желтой дорожке, зевнула и почесала задней лапкой ухо.
  Тут из спальни вышел человек и легонько дернул Маруську за хвост. Без сомнения, он знал, что кошке подобное обращение не нравится, но все-таки время от времени позволял себе такую вольность. Иногда Маруська цапала его за это. Однако сегодня она решила проявить терпимость.
  Хозяин отправился на кухню. Должно быть, он собрался подкрепиться.
  А кошка вспрыгнула на подоконник и начала грызть листок какого-то цветка, растущего в коричневом горшке. Листок оказался горьким, но Маруська не прервала своего занятия.
  Вскоре опять появился человек. Увидев, что делает кошка, он выругался, схватил ее и бросил на пол. Затем дал Маруське такого пинка, что та камнем, выпущенным катапультой, пролетела по воздуху и стукнулась головой о шифоньер, едва не пробив дверцу.
  Кошка убежала за диван и спряталась там. У нее страшно болела голова, и она то и дело трясла ею. Однако боль не проходила.
  Тут скрипнули диванные пружины. Значит, хозяин лег. И сразу же послышалось громкое ойканье.
  Маруська осторожно вышла из своего укрытия и посмотрела на человека. Тот, бледный как осеннее небо, лежал на диване и тер себе левую сторону груди. Кошка поняла, что у хозяина болит сердце. И она, несмотря на полученный только что пинок, решила помочь человеку, - ведь тот каждый день кормит ее. Маруська прыгнула хозяину на грудь и начала массировать ее передними лапками. Кошка лечила человека очень долго, до тех пор, пока не почувствовала, что ее целебная энергия привела сердце в порядок. Тогда Маруська спрыгнула на пол.
  А хозяин, лицо которого опять порозовело, бодро поднялся и, насвистывая, двинулся в коридор.
  Совершенно обессилевшая кошка лежала на дорожке весь вечер, а к ночи умерла.