Не мои цитаты, не мои мудрости...

Лариса Вер
Сейчас модно делиться цитатами великих, и не очень,  людей, созвучных собственным мыслям. Девизы, изречения, древние мудрые мысли наполняют блоги, странички на «одноклассниках» или «в контакте»….  А меня иногда распирает от того, что с некоторыми часто употребляемыми «мудростями» я в корне и всей душой не могу согласиться.


---- «Должна быть в женщине какая-то загадка!».  Почему??? Почему приветствуется наигранность, недоговоренность, «бабья хитрость»? Все эти качества приносят гораздо больше успеха их обладательницам, чем простая улыбка и откровенные чувства на лице девушки, женщины.  Стандартная ситуация: подруга, почистив перышки, стреляет глазками и томно вздыхает рядом с представителем другой половины человечества – и срабатывает! Мужчина сам бросается помогать бедной и несчастной! Другая же тянет на себе сумку, в которой сама потеряться может, и не просит никого, не охает и не ахает, опустив глазки долу… И все мужчины рядом оказываются слепыми – никто не бросается помогать! Веер из ухажеров обычно тоже сопровождает «загадочных» женщин, у которых всегда на вечер есть запасной вариант. «Простушки» популярностью не пользовались никогда.



---- «Все в ребенке – от семьи, от воспитания!» «С генами не поспоришь, сколько не воспитывай!» Первую фразу очень любят учителя и воспитатели произносить вслед лоботрясам и просто трудным детям, а вторую – матери-одиночки, вздыхая о том, что не от того родили…
У меня маленький педагогический опыт, и совсем небольшой родительский, но я не соглашусь ни с тем, ни с другим частым высказыванием. Мне по душе другое изречение, жаль не помню, где слышала: «Что получится из малыша - на 30% зависит от того, кто зачал; на 30% - от воспитания; на 30% - личный опыт растущего человека, а оставшиеся 10% формирует батюшка - случай. И ни одну из составляющих нельзя сбрасывать со счетов!»



---- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».  Дружба – это работа. Обоюдная. Нельзя умудриться работать на десяти (не говоря о ста!) работах, поэтому истинных друзей мало. Но их надо беречь, и всегда иметь капельку себя (и сто рублей в кармане!), чтобы помочь другу.



---- «Писать надо только тогда, когда не можешь не писать», - слова Льва Николаевича Толстого, видимо, не для нашего времени сказаны. Потому что те, кто сейчас пишет и уже не может остановиться, наполнили своим творчеством все прилавки и развалы. Жаль, что читать нечего. На мой взгляд ( я не возомнила себя рядом с великими мыслителями, просто высказываю свое мнение. Имею право!), писать нужно только то, что выстрадано где-то внутри, в серединке тебя сложилось и уже является законченной картиной. Осталось лишь дошлифовать…. 



---- «Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - опять же мысли Л. Н. Толстого. «Чтобы не уронить свой авторитет, никогда не сознавайся детям,  что чего-то не знаешь», - совет мне как начинающему педагогу давали опытные учителя. Не соглашусь я! Чтобы быть истинным учителем и вести за собой, надо постоянно развиваться, а иногда и мучиться сомнениями о правильности своих решений, не стоять на месте…. Только …ммм… не совсем умный человек может считать, что он настолько мудр и всезнающ, что его призвание – учить других. Но даже самый умный человек не может знать всего и быть уверенным в своей правоте и 100-%-ных знаниях, и на неожиданный вопрос ученика вполне можно ответить: « Я подумаю!» Главное, не забыть о вопросе и найти ответ. Чего бы это ни стоило!



---- А напоследок фраза, с которой я целиком и полностью согласна:
«Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить!» - спасибо тебе, А. Сент-Экзюпери, за эту мысль.