Деревья и ЛЭП

Людмила Белан-Черногор
В одном из промышленных городов Украины по границе двух районов проходит ЛЭП, подводящая электроэнергию к горнообагатительному комбинату.
    
На нейтральной полосе находится обычный городской пустырь, и, росшие здесь, деревья до недавнего времени чувствовали себя полноправными хозяевами этой местности. Жизнь у них протекала спокойно, правда, иногда - во время дождей - провода уж слишком надоедливо начинали брюзжать.
    
Как-то старая акация, мирно посапывающая под монотонный шум дождя, была разбужена этими неприятными звуками. Она, не долго думая, размахнулась и треснула по проводам, как по назойливой мухе, одной из своих веток.
    
Наступила тишина, только дождь продолжал тихонько убаюкивать деревья. Но через несколько часов поднялся такой переполох, что жильцы пустыря насторожились, ожидая больших неприятностей.
    
И, действительно, из понаехавшей техники выскакивали люди: они долго бегали вокруг акации, громко кричали и наконец приняли решение. С душераздирающим звуком заработала мотопила, и от старой акации остался только невысокий пень.
   
Люди починили свою ЛЭП, но не уезжали, продолжая что-то обсуждать. Деревья в страхе замерли. Потом машины уехали, осталась одна - с металлической корзиной и людьми с мотопилой. Работали люди до позднего вечера.
   
Наутро, выглянувшее из-за хмурых туч, солнце осветило печальную картину: чуть живые деревья, понурив головы, стояли среди обпиленных веток, поломанных сучьев, разбросанных пластиковых бутылок, окурков и прочих следов человеческой деятельности.
 
-Хоть выжили..., - промолвил седовласый тополь, ставший намного приземестее.
- Да, выжили, - грустно подтвердила берёзка, которая из высокой, стройной красавицы превратилась в неприглядный обрубок.
   
Так они и продолжали жить на своём пустыре, стараясь не поднимать головы кверху, крепко держась своими ветвями друг за друга.